A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-10 |
Одна из весьма немногочисленных симфонических групп из Германии, поющих на родном языке, Anabis были и одной из тех групп начала 80-х, которые во многом обязаны своей музыкой Genesis и Eloy в их симфо-период , а также группой, прошедшей путь от хорошего к посредственному. Wer Will – очень хороший симфонический альбом с вокалом на немецком, а их второй (?) Heaven On Earth был спет на английском и являлся лишь слабым дополнением. Их третий альбом, по общему мнению, очень скучен.
Anabis выпустил три альбома между 1984 и 1988; Heaven On Earth был довольно сильным дебютом, с мощной динамикой, множеством мелодических оттенков и некоторым сильным, но в то же время тонким взаимодействием акустической и электрогитары с сочными клавишными и флейтой. Четыре длинных трека кажутся бесконечной паутиной звукового разнообразия, напоминая средний период Grobschnitt. Однако время от времени возникают неуместные вспышки мейнстрима, а голос вокалиста иногда слегка раздражает, хотя фанам Marillion-подобного звука он может и нравиться. Второй альбом
Wer Will был значительным шагом вперед, более связным и изобретательным. Theatre, последний альбом, оказался немного более прямым и доходчивым, оставаясь в то же время очень оригинальным и насыщенным, с некоторой сменой в инструментовке, особенно на 15-минутном титульном треке. Он определенно показал, что группа явно заняла свое удобное местечко. В некотором смысле, это их наиболее оригинальный альбом. Что случилось с ними?
Касательно Theatre, я могу сделать такое заявление: это такой альбом, где вы тотчас же знаете – где вы, что вы делаете и чего больше делать не будете. Одно короткое прослушивание – и вы знаете, что правильно, а что – нет. Иначе, я мог бы сказать - «О!.. наконец-то альбом, который мог бы вогнать в краску группы типа Asia или Pendragon». Это альбом, превзойденный многими группами-«подобиями» Marillion/Saga, на фоне которого они – просто гении. Я рекомендую всем послушать его для очистки восприятия и умения отличать достойное от отстойного. Это рекомендация и всем нео-проггерам. Хотя бы раз, хотя бы несколько секунд послушайте – потому что это тот мусор, который вы не сможете слушать. Особенно, когда это называют прогрессивом и продают в прог-секциях магазинов. Говорят, остальные альбомы гораздо лучше, но этот – точно пустой.
-- Nenad Kobal
Переведено из GEPRа
перевод Александр Шрайфель 20 сентября 2003 г.
От себя добавлю, что группа неплохая (8 из 12) и вполне прокатит любителям Marillion/ Landmarq
Немецкий ансамбль прогрессивного рока второго поколения, шедший “по стопам” ELOY и GENESIS.
Сильный и динамичный Heaven On Earth включал в себя всего пять композиций, рождавших образ постоянно меняющейся паутины музыкальных тем. На переднем плане находились электро- и акустические гитары, “взаимодействовавшие” с флейтой и роскошными клавишными, вызывая сравнения с поздним GROBSCHNITT. Легкий оттенок средневековья напоминал о GRYPHON. Справедливости ради надо заметить, что группа порой “сбивалась” на мейнстрим, а голос Холгера Санна (a la BARCLAY JAMES HARVEST) вызывал нарекания части критиков.
Второй альбом Wer Will получился неоднозначным. Одни называли его шагом вперед, музыку - более собранной и разноплановой, а другие - откровенно скучным. Что интересно, это одна из немногих работ немецких групп, спетая на родном языке.
Третий диск стал решающим. Будучи целенаправленнее своих предшественников и адресованным более широкому кругу поклонников, Theatre сохранил лучшие черты двух предыдущих, что особенно заметно в пятнадцатиминутной заглавной композиции, и обеспечил группе успех у слушателей.
Дискография:
1. Heaven On Earth (LP) - 1980 (Anabis - Germany) (CD) - (World Music Messenger Service)
2. Wer Will (LP) - 1984
3. Theatre (CD) - 1988 (World Music Messenger Service)