Nicholas Berg - гитара, меллотрон, вокал
Anna Sofi Dahlberg - виолончель, меллотрон, вокал
Jan Eric Liljestrom - бас-гитара, вокал
Peter Nordin - ударные, перкуссия
Конец нынешнего столетия, как записал бы летописец, полон был многими бедствиями, пали стоявшие веками империи и на их обломках возникали и набирали силу новые разброд и шатание поселились в душах людских, на землю сошла великая мгла..
Такими мотивами, очевидно, руководствовались четверо молодых шведских музыкантов, взявшихся за создание альбома об этой непростой жизни, рвущимися из души риффами музыки хаоса и разрушения, передавая мрак и черноту, какую услышишь разве что на Red (“Sweet Deceiver”).
В записанный в 1993 году компакт-диск вошло всего семь продолжительных композиций, а открывает его одна из двух чисто инструментальных вещей альбома - “Karelia”: напряжение, передаваемое двумя меллотронами, растет, и, наконец, переходит в сущий кошмар с участием всех инструментов. Фрипповская гитара, тяжелый бас с дисторшном, слаженная пульсация ритм-секции, на фоне которых звучит виолончель. Усилия участников квартета направлены не на демонстрацию своих индивидуальных возможностей, они лежат в русле композиции.
Тяжелые, металлические аккорды уступают место тягостным раздумьям “Thoughts In Absence” с ее навеянными Starless темами и бурлящим электрофортепьяно, затем - удачно названному инструменталу “Longing”, в котором акустическая гитара Николаса Берга плетет узоры на фоне виолончели Анны-Софи Дальберг. Тексты альбома отражают уныние и безрадостность, точно ложась на напряжение и беспокойство музыки.
Вечная тема безжалостности времени и бессильной старости, предложенная Э.Хемингуэем в повести “Старик и море”, раскрывается в композиции “The Old Man The Sea”. Применяя меллотрон, музыканты использует не только обычно звучащие пленки с записью струнных, хора и духовых, но и кларнеты, язычковые музыкальные инструменты.
Скандинавская готика вырывается на волю в полной печальной торжественности финальной “Wheel”, где сплетаются голоса Лильестрома и Дальберг, звучат корнет и флюгельгорн приглашенных музыкантов. Впечатляет достойное продукции девяностых годов общее качества звука, “вылизанного” и отлично смикшированного.
В июле 1993 года группа с успехом выступила на фестивале прогрессивного рока в области Калабрия на юге Италии, в котором также участвовали EZRA WINSTON, MALIBRAN, IL TRONO DEI RICORDI и PROJECT OSANNA, а год спустя ANEKDOTEN приняли участие в ежегодном фестивале прогрессива (Progfest ‘94) в Лос-Анджелесе, где также играли HALLOWEEN, KALABAN, ECHOLYN, ANGLAGARD, EPISODE, GIRАFFE, MINIMUM VITAL и Себастиан Арди (Sebastian Hardie).
Дискография:
1. Vemod (CD) - 1993 (Virtalevin - Sweden)
2. Nucleus (CD) - 1994
3. Vemod (Picture CD) - 1997
4. Nucleus (Picture CD) - 1997
(с) 1998-2003 Д. Гливенко.Совершенно не понравился ни один диск этой, всеми хвалённой группы. Утяжелённый King Crimson