Одно из самых значительных достижений
прогрессив-рока второй половины 1970-х, о котором
никто не узнал бы, кабы не старания отдельных энтузиастов,
двадцать лет спустя раскопавших в музыкальных архивах запись 1978 г.
Итак, дамы и господа, вашему вниманию предлагается: английский состав
AUTUMN с единственным (но каким!) альбомом “Oceanworld”.
Участники ансамбля:
Nick Magnus (ex-The Enid, pre-Steve Hackett) – keyboards;
Mark Easton – guitars;
Steve Hoff – bass:
Robbie Dobson (ex-The Enid, pre-Hawkwind) – drums.
Альбом
полностью инструментальный, состоящий из четырех продолжительных треков и
замыкающей короткой репризы. Виртуозный симфо-прогрессив с легким оттенком фьюжн.
Клавишные аранжировки в заглавной композиции вызывают реминисценции с HAPPY THE MAN
времен “Death’s Crown”. Стоит отметить, что и уровень мастерства музыкантов ничуть
не слабее, а партия каждого из них выше всяких похвал. Симфоническую составляющую о
беспечивают клавиши Магнуса (сказывается ENIDова школа). Меллотрон, правда, не
используется, но, можете поверить, ему просто не нашлось бы места в звуковой
палитре команды.
Удивительно подвижный бас вызывает неподдельное восхищение.
Гитарные соло и риффы также прекрасны и разнообразны, и порой навевают ассоциации
с CAMEL, а местами с GRYPHON.
Ударник, помимо установки, использует всяческие
перкуссии: тут вам и колокольчики самого разного калибра, и треугольник, тамбурин
и бог ведает что еще. В общем, для поклонников британского (да и скандинавского тоже)
симфонического арт-рока данный альбом в категории must have.
Cергей