Обратно на Энциклопедию арт-рока
Обложки CD/Cd Covers


Birth Control



Bruno Frenzel - гитара, вокал
Reinhold Sobotta - орган
Bernd Koschmidder - бас-гитара
Bernd 'Nossi' Noske - ударные, вокал

Немецкая хард-роковая группа, умело вплетавшая в свои композиции классические темы и к середине семидесятых подошедшая к прогрессивному року концептуальной направленности.
BIRTH CONTROL появились в конце шестидесятых в Берлине. Голос певца и барабанщика Бернда Носке был очень похож на вокал Джея Фергюсона (Jay Ferguson) из SPIRIT, что вызвало немало разговоров. Психоделический дебютный альбом, включавший малоубедительную обработку "Light My Fire", нес отдельные штрихи прогрессивного рока. Его арт-роковые элементы были "на совести" органиста Райнхольда Соботты, две полностью инструментальные композиции которого говорили сами за себя: записанная с использованием струнных десятиминутная "Sundown" и церковный орган во вступлении к написанной в размере 5/4 "Recollection".
Альбом Operation, который продюсировал Диди Зиль (Didi Zill), обозначил поворот к динамичному хард-року a la DEEP PURPLE, но не столь прямолинейному, как у большинства подражателей. Когда Соботта покинул коллектив, "вся власть" перешла к Бернду Носке и Бруно Френцелю. Аранжировки сильно "повзрослели". Как и в Hoodoo Man, на котором вместо Соботты играл Вольфганг Нойзер (Wolfgang Neuser - орган, клавишные, синтезатор, виброфон), на нем было много “веских” органных партий и "безымянных" обработок классики.
"Содержание Rebirth было уже практически чистым хард-роком, напоминающим Алана Холдсуорта (Alan Holdsworth) времен его хождения в TEMPEST. Единственными композициями, которые можно отнести к прогрессивному року, являлись "Together Alone Tonight" и финальная "Back From Hell" с двухминутным соло на ударных. С другой стороны, "She's Got Nothing On You" благодаря неистовому вокалу нового басиста Петера Фоллера (Peter Foeller) в немалой степени звучала как Z.Z.Top. Примечательна и интродукция клавишника-мультиинструменталиста Зеуса Хельда (Zeus B. Held - орган, фортепьяно, меллотрон, флейта, саксофон, труба, тромбон, вокал), который станет одним из активных вершителей судьбы коллектива." Соло-гитарист также сменился. Им стал Дирк Стеффенс (Dirk Steffens).
Появившийся благодаря прошедшим в "сентябре 1973 года удачным гастролям по двадцати трем немецким городам" концертник Live с вернувшимся Б.Френцелем, как и положено, оставлял место для вольных импровизаций на основе ранее записанных песен и классики рок-н-ролла в виде "Long Tall Sally".
Первым подлинным арт-роковым альбомом BIRTH CONTROL стал Plastic People с его синтезаторами, аранжировками для струнных ("My Mind") и хитросплетениями ритма ("Tiny Flashlights" и "Trial Trip"), которые можно поставить в заслугу всей группе. Однако прекрасно ложившийся на "тяжелый" рок грубый вокал Фоллера не подходил для арт-роковых композиций. Так, его вокализ в заключительной "This Song Is Just For You" вкупе с изящными партиями духовых слишком напоминал "Make Me Smile" CHICAGO. Группе помогали скрипач Кристоф Ноппени (Christoph 'Nops' Noppeney) и виолончелист Йохен фон Грумбков (Jochen Von Grumbkow) из HOELDERLIN, а также флейтист Фридеман Лайнерт (Friedemann Leinert), в 1977 г. основавший FRIEDEMANN (LP Songs For A Beginning - Stockfish).
Вершиной творчества ансамбля является концептуальная пластинка Backdoor Possibilities, повествующая об истории нью-йоркского бизнесмена, который в давке остановившегося поезда метро встречает Старуху с косой. На ней не остались без внимания заявленные на предыдущем диски музыкальные идеи: нашлось место и мадригалу в духе GENTLE GIANT ("Legal Labyrinth"), о раннем KING CRIMSON напоминает трехчастная синтезаторная "повесть" в минорной тональности "La Ciguena De Zaragoza", которую украсил саксофон З.Хельда. Успех закономерный - ведь продюсером диска выступил Дэвид Хичкок (David Hitchcock), "присматривавший" за CARAVAN, GENESIS и VAN DER GRAAF GENERATOR.
После столь успешных альбомов Increase, ритм-секцию на котором представляли басист Хорст Стахельхаус (Horst Stachelhaus) и барабанщик Манфред фон Бор (Manfred Von Bohr) из MESSAGE, вполне объяснимо обозначил спад творческой активности. За исключением двух очень средних "прогрессивных" вещей - эпитафии погибшему Гельмуту Келлену (Helmut Koellen) "We All Thought We Know You" и финальной "Seem's My Bikes Riding Me" - материал пластинки "стараниями" клавишника Зеуса Хельда колебался от второсортного подражания ROXY MUSIC ("Until The Night") до диско ("Get Up") и поп-рока ("Skate-Board Sue"). Выпущенный в разгар "чумного" бума диско он без сомнения был нацелен на коммерческий успех.
На лонг-плее Titanic ансамбль вернулся к прежнему хард-рокову звучанию. Избавившись от Хельда, для записи Deal Done At Night Носке и Френцель привлекли басиста Юргена Голдшмидта (Juergen Goldschmidt) и клавишника Вольфганга Хорна (Wolfgang Horn). Пережив еще несколько изменений состава и переход на другую фирму грамзаписи, BIRTH CONTROL всего несколько лет не дожили до расцвета стиля heavy metal, в котором им было бы обеспечено почетное место в разделе "прогрессивный метал".
С бывшими музыкантами BIRTH CONTROL Зеус Хельд организовал группу ZEUS и порадовал слушателей двумя альбомами - Zeus' Amusements (1978 Brain) и Europium (1979 Strand). Он удачно вписался в мир поп-музыки: с 1979 по 1984 год Хельд входил в состав GINA X PERFORMANCE и продюсировал пластинки этой группы, в 1981 г. "отвлекшись", чтобы поиграть в TOUCH (1981 Cain). Кроме того, он оказывал содействие HOELDERLIN на одноименном альбоме 1975 года (Spiegelei), Ленни Макдауэлл (Lenny MacDowell) на Flute Power (1978 Harvest), Flexible (1979 Harvest) и Radioactive (1989 Blue Flame), ROCKETS на On The Road Again (1978 Ariola), Джону Фоксу (John Foxx) на The Golden Section (1983 Virgin), Чэсу Янкелю (Chaz Jankel) на Looking At You (1985 A&M), Удо Линденбергу (Udo Lindenberg) на Casa Nova (1988 Polydor) и Нине Хаген на Nina Hagen (1989 Mercury), а также продюсировал DEAD OR ALIVE и IMAGINATION (CD Trilogy - 1987 Red Bus).
Райнхольд Соботта играл на диске Джона Воэна (John Vaughan) Somewhere In Europe (1976 Full Moon). Дирк Стеффенс опубликовал сольный хард-роковый альбом The Seventh Step (1976 Nova), потом очутился в TOLLHOUSE (1978 Nova), а под конец продюсировал переиздания раннего материала "звезд" западногерманской металлической сцены ACCEPT Metal Masters (1984 Brain) и Hungry Years (1986 Metronome).

Дискография:

1. Knock Knock - Who's There (LP) - 1969 (Metronome-Germany)
No Drugs/Recollection/Deep Inside/Foolish Action/Sundown/Change Of Mind/Light My Fire

2. Operation (LP) - 1971 (Charisma/-/Ohr-Germany); (CD) - (Spalax Music)
Stop Little Lady/Just Before The Sun Will Rise/The Work Is Done/Flesh And Blood/Pandemonium/Let Us Do It Now

3. Gold Rock (Comp.LP) - 1973 (Metronome-Germany)

4. Hoodoo Man (LP) - 1973 (CBS)
Buy/Suicide/Get Down To Your Fate/Gamma Ray/Hoodoo Man/Kaulstoss

5. Rebirth (LP) - 1974 (CBS)
She's Got Nothing On You/Mister Hero/Grand Jeanville/No Shade Is Pearl/M.P.C./Together Alone Tonight/Back From Hell

6. Live (2LP Live) - 1974 (CBS-Germany)
The Work Is Done/Back From Hell/Gamma Ray/She's Got Nothing On You/Long Tall Sally

7. Plastic People (LP) - 1975 (CBS)
Plastic People/Tiny Flashlights/My Mind/Rockin' Rollin' Roller/Trial Trip/This Song Is Just For You

8. Backdoor Possibilities (LP) - 1976 (Brain-Germany)
Prologue/Physical And Mental Short Circuit/Subterranean Escape/Film Of Life/Childhook Flash-Back/Legal Labyrinth/The Farrockaway Ropedancer/Le Moi Neau De Paris/Cha Cha D'Amour

9.Increase (LP) - 1977 (Brain-Germany)
Skate-Board Sue/Domino's Hammrock/Fight For You/Until The Night/Get Up/We All Thought We Know You/Seems My Bike Is Riding Me

10. Titanic (LP) - 1978 (Brain-Germany)
The Last Survivor/Miss Davina/Seems Like It's Confusion/How Can I Live/Titanic/Love Light/Don't Turn Back/Saturday Special

11. Live '79 (Live LP) - 1979 (Brain-Germany)
Titanic/Saturday Special/Seems Like It's Confusion/Fight For You/The Work Is Done

12. Deal Done At Night (LP) - 1980 (Ariola-Germany)
Burnt Gas/He's In The Right/Talk To You/Deal Done At Night/Don't Call Me Up/Absolution/Another Death

13. Count On Dracula (LP) - 1980 (Ariola-Germany)
Count On Dracula/The Rescue/Sad Fan/Pick On Me/Caterpillar/Limelight/Witchhunters

14. Bang! (LP) - 1982 (Ohr Today-Germany)
Nuclear Reactor/Get Ready To Run/Take Alarm/Greedy Eyes/The Day Of Doom Is Coming/Doom Boom/The King Of An Island

(с) 1998-2003 Д. Гливенко.





Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)


************************************************************

****************************************************

Hosted by uCoz