Обратно на Энциклопедию арт-рока
Обложки CD/Cd Covers


Boston

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

BOSTON

1976, США

Состав: Том Шольц (10.03.1947) - гитара, клавишные, вокал; Брэд Делп - вокал, гитара; Барри Гудро - гитара; Фрэн Шихэн - бас; Сиб Хашиан - ударные

Дизайнер фирмы "Polaroid" и баскетболист Том Шольц на досуге записал несколько демо-лент, которые предложил послушать менеджерам компании "Epic Records". С Шольцем немедленно заключили контракт, выделили ему студию для записи диска, а для будущих гастролей были приглашены бостонские музыканты - этот проект в честь родного города получил название BOSTON. По-видимому, специалисты из "Epic" рассчитывали по крайней мере окупить затраты на запись диска, но вряд ли они прогнозировали шквальный успех, обрушившийся на новорожденную группу: альбом "Boston" (US-3/UK-11) только на территории США был продан тиражом 15 миллионов копий. Баллада "More Than A Feeling" (US-5/UK-22), отлично спетая Брэдом Делпом, стала "визитной карточкой" BOSTON и до сих пор является украшением эфира любой радиостанции. Стиль группы можно назвать хард-фолк-роком - романтичный вокал и изящные мелодии сочетались с монументализмом аранжировок и довольно жесткими гитарными риффами.
По этой же схеме был выполнен и второй альбом BOSTON (US-1/UK-9). Но после огромного турне группа неожиданно прекратила деятельность.
Новый состав BOSTON лишь в 1986 г. выпустил диск "Third Stage", который на волне популярности хард-н-хэви занял 1-е место в США и 37-е в Англии. Выразительная баллада "Amanda" тоже стала чарттоппером (8 ноября 1986 г.) Впрочем, каких-либо принципиально новых решений на альбоме не было.
Очередная студийная пластинка "Walk On" появилась опять после большого перерыва, в 1994 г. (US-7/UK-56). Она быстро получила "платиновый" статус, а заглавная композиция с альбома живо напоминала золотые времена классического хард-рока, но... сейчас BOSTON интересны лишь своим старым фанам и поклонникам американского AOR 70-х годов. Брэд Делп, помимо BOSTON, играет также в собственной группе THE BEATLEJUICE, исполняющей кавер-версии песен THE BEATLES.

Изменения состава
1980: - Гудро
1986: + Гэри Фил, гитара, и Джим Масдеа, ударные
1994: + Фрэн Космо, вокал, Дэйв Сайке, вокал, бас, и Карли Смит, ударные.

http://www.rockhell.spb.ru



  • Tom Scholz - гитара, клавишные, ударные
  • Kimberley Dahme - бас, вокал, гитара
  • Fran Cosmo - вокал, гитара
  • Gary Pihl - гитара
  • Anthony Cosmo - гитара, вокал



  • Официальный сайт группы

    Взлет этой команды был неожиданно молниеносным. Полупрофессиональный коллектив под руководством Тома Шольца (р. 10 марта 1947, Толедо, США) записал несколько демок и представил их на суд записывающей компании "Epic Records". Нежданно-негаданно ленточки впечатлили "Epic records" и Шольц объединился с друзьями Франом Шиханом (р. 26 марта 1949, Бостон, США; бас), Брэдом Делпом (р. 12 июня 1951, Бостон, США; гитара, вокал), Барри Годри (р. 29 ноября 1951, Бостон, США; гитара) и Сибом Хашианом (р. 17 августа 1949, Бостон, США; ударные) для создания группы. Недолго думая, они обозвали свою команду "Бостон", и их первый одноименный релиз достиг 3 места в чартах США, которого в конечном счете было продано 16 миллионов копий только в Штатах, и не вылазил из штатовских чартов два года. Незабываемая композиция "More Than A Feeling" мгновенно оказалась международным хитом. Мелодичный хард-рок завоевал сердца слушателей и казалось, что группе обеспечено безоблачное будущее.

    Двумя годами позже они почти повторили свой успех с альбомом "Don't look back", который также возглавил чарты США, а одноименная заглавная композиция пользовалась бешеным успехом у огромной аудитории.

    Немного позже Шольц оказался вовлеченным в судебную баталию против "CBS Records" и их менеджера Пола Ахерна по задержкам выполнения его контракта. В это же время неусидчивый Шольц (в прошлом дизайнер изделий для "Polaroid"), изобрел мини-усилитель прозванный "Rockman". Годри притомился длинным творческим отпуском группы и выпустил сольник, а потом и вообще свалил от коллег подальше, чтобы организовать "Orion The Hunter" с Фрэном Космо. Хашиан и Шихан также последовали его примеру в середине 80-х, которым Шольц дал на время попользоваться именем "Boston" (он будет позже преследоваться всеми тремя членами экс-банды). Группа в облике Шольца и Делпа вернулась на сцену в 1986 с альбомом "Third stage", который сопровождался двумя хитовыми синглами, "Amanda" (который достиг №1 в чартах) и "We're ready".

    Фаны давно уже жаждали обновить свою поистрепанную за 8 лет коллекцию, и ходя третий альбом не нес в себе ничего нового им не оставалось никакого выбора, как приобретать его.

    Такая ситуация позволила "Бостону" стать первой в рок-истории США группой, чей дебютный альбом продавался лучше всех и суммарные продажи всех альбомов перевалили за 50 миллионов копий. Шольц отправился в тур, посвященный "Третьей стадии" с новым составом банды, включающим Делпа, гитариста Гэри Фила, басиста Дэвида Сайкса и ударников Дуга Хаффмана и Джима Масдеа. В 1990 году Шольц наконец-то выиграл свою судебную тяжбу против CBS. Прежде, чем Шольц начал работу над новым альбомом, завербовав партнера Годри Космо как вокалиста, от него ушел Делп, который присоединился к проекту Годри "Return to Zero". Короче, оказалось так, что на "Walk on" Шольц остался единственным из первоначального состава. Фаны немного подразочаровались, но тем не менее диск попал в Топ 5 в США.

    Тем временем, Шольц проиграл свой затяжной судебный процесс против Ахерна и был присужден к выплате боле полумиллиона баксов. Пришлось ему прикрыть свою компанию "Research & Development" и уйти из "MCA Records". Вот такая грустная история могла бы получиться, однако летом 2002 года "Boston" в несколько обновленном составе вернулись с новым альбомом.

    Хард Рок Кафе




    Дата публикации: 04.2002
    Информация предоставлена: Castle Rock
    Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2001)

    BOSTON

    Точкой отсчета в истории некогда популярнейшей в Америке группы BOSTON, можно считать конец 60-х годов, когда познакомились два студента массачусетского Institute of Technology - Дональд Том Шольц (Donald T. Scholz, родился 10 марта 1947 года) и Джим Масди (Jim Masdea). Первый по вечерам играл на клавишных или на гитаре с различными местными группами, второй же был барабанщиком. о течении нескольких лет они шлифовали свое мастерство вместе и пробовали писать собственные песни. После окончания института Том Шольц устроился работать в компанию "Polaroid", где работал с утра до вечера, но музыку не бросал. Вечерами, как обычно, Шольц играл по кабакам, а познакомившись с гитаристом Барри Гудро (Barry Goudreau, родился 29 ноября 1951 года), получил возможность записывать свои песни в его студии, правда лишь в ночное время. Вскоре Барри познакомил Шольца с вокалистом
    Бредли Делпом (Brad Delp, родился 12 июня 1951 года), который согласил спеть на его (Шольца) демо. Кассета с шестью композициями была разослана по различным звукозаписывающим фирмам, но везде отзывы были исключительно отрицательными.
    Однако Тома это не только не остановило, но и в какой-то степени даже ободрило. Он бросил вечернюю игру по кабакам и сосредоточил усилия на своих песнях. Вместе с Делпом и старым знакомым Джимом Масди Том сделал еще несколько записей и также не получил ни от одной фирмы положительного ответа. Помощь пришла со стороны бостонских промоуте-ров Пола Ахерна (Paul Ahern) и Чарли Маккензи (Charlie McKenzie), которые взялись вести дела Шольца со товарищи, и, пользуясь связями в музыкальной индустрии, заполучили контракт для все еще безымянной группы с "CBS/Epic Records".
    Зимой 1975 года группа, получившая название BOSTON, в студии Тома Шольца приступила к записи своего первого альбома. Помимо самого Шольца, Брэда Делпа и Масди в состав группы вошли: гитарист Барри Гудро и басист Фрэн Шиан (Fran Sheehan, родился 17 августа 1949 года), игравший в разное время со всеми участниками BOSTON. Альбом с лаконичным названием "Boston", вышедший в августе 76-го, позже был признан самым продаваемым дебютным диском всех времен - за все эти годы тираж пластинки превысил 16 миллионов экземпляров! Плюс ко всему прочему, с этого момента в обиход вошло определение помп-рок, стиль, что ранее назывался просто мэйнстрим-хард-роком. Третье место в хит-параде за альбом и пятое - за сингл "More Than A Feeling" сделали бессмысленным ежедневное появление Тома Шольца в "Polaroid", и он наконец-то бросил эту работу, занявшись тем, что у него лучше всего получается. С сентября 76-го по май 77-го BOSTON находились в турне, вначале разогревая других исполнителей, а затем в роли хэдлайнеров. Перед началом тура в группе появился новый барабанщик Джон "Сиб" Хэшиан (John "Sib" Hashian, родился 26 марта 1949 года), которого взяли по настоянию менеджеров.
    Весь 1977 год BOSTON получали различные награды - "Грэмми" как "Лучшая новая группа", то же самое, но от журнала "Rolling Stone", а журнал "Time" внес "Boston" в пятерку лучших альбомов 76-го - и ближе к зиме начали работу над вторым лонгплеем.
    Потратив на запись более полугода, BOSTON выпустили "Don't Look Back" в августе 1978-го (диск с ходу попадает на 1 место американского хитпарада), после чего отправились в мировое турне с Сэмми Хагаром (Sammy Hagar), который уже разогревал группу в прошлом туре. Кстати, во время короткого перерыва в гастролях Делп, Гудро и Хэшиан приняли участие в записи хагаровского альбома "Street Machine", а после окончания турне Шольц согласился стать продюсером следующего LP Хагара "Danger Zone". Начальство "CBS" было категорически против и требовало от BOSTON нового альбома, однако лидер группы, ввязавшийся к тому же в судебные разборки с Полом Ахерном категорично заявил, что не собирается работать под диктовку ни фирмы, ни менеджера.
    Барри Гудро, в свою очередь, напротив поскорее желает заняться делом и вначале записывает сольный альбом (с помощью Делпа и Хэшиана), а затем и вовсе уходит из BOSTON. В конце 83-го он собирает группу ORION THE HUNTER.
    Том Шольц все-таки начинает работу над новым материалом, записывая при этом партии всех инструментов, включая часть барабанных. Сиб Хэшиан все еще числится членом BOSTON, хотя в группу возвращается оригинальный ударник Джим Масди, однако в 83-м он (Хэшиан) все же уходит. Новым местом его работы стала группа Сэмми Хагара.
    Из-за затянувшейся судебной тяжбы с "CBS/Epic" на предмет авторских отчислений за оба альбома группы, в ходе которого Тома Шольца лишают права на использование названия Boston (правда потом спор решился в его пользу), альбом "Third Stage" выходит лишь в сентябре 1986 года, и, понятно, уже на другой фирме. И альбом, и сингл "Amanda" занимают верхнюю строчку хит-парада. В июне 87-го BOSTON с новыми участниками - гитаристом Гари Филом (Gary Phil, ex-SAMMY HAGAR BAND), басистом Дэвидом Сайксом (David Sikes) и ударником Дагом Хаффмэном (Doug Huffman), отправляются в мировое турне, прошедшее с большим успехом. Далее Шольц вновь оказывается в центре внимания прокуроров и адвокатов, на этот раз "благодаря" всем бывшим участникам группы и уже бывшему менеджеру Полу Ахерну. В это же время Шольц выигрывает миллионный иск против компании CBS.
    Лишь в ноябре 1990 года BOSTON могут заняться новыми песнями. Но внезапно уходит Бредли Делп, который тут же затевает с Барри Гудро проект R.T.Z. (RETURN TO ZERO). Этот альянс просуществовал четыре года и записал два альбома.
    Четвертый альбом BOSTON "Walk On" записывается с Фрэном Космо (Fran Cosmo), вокалистом бывшей сольной группы Гудро! Пластинка появляется в продаже в июне 1994 года, но запланированное ранее турне откладывается аж до следующей весны! К удивлению многих критиков и поклонников группы новый альбом смог достичь в американском хит-параде лишь 51 места. Это вполне объяснимо, если учесть, как часто Шольц испытывал терпение своих поклонников за последние годы. К этому вре мени в составе BOSTON опять происходят перемены: в группе появляется новый ударник ветеран мирового хард-рока Уильям Смит (William Smith, ex-JO JO GUNNE), а также... Бред Делп!
    В течении последующих трех лет BOSTON постоянно гастролируют и... продолжают судиться, что для Шольца уже стало, увы, делом обыденным. Только в январе 98-го он объявляет о начале работы над своим пятым студийным альбомом. Остальные же музыканты в это время заняты в различных проектах: Делп который год играет в трибьют-команде THE BEATLES - BEATLE JUICE, Сайке со Смитом записывают альбом под именем INNOCENT, плюс Смит работает над своим сольником. Что же касается альбома BOSTON, то он так и не увидел свет. Однако, группа все-таки подает признаки жизни и в ноябре 2000 года один концертный трэк был включен в благотворительный альбом организации WZLX. Все-таки есть надежда, что Шольц с коллегами наконец завершат работу над новым альбомом и он увидит свет.

    (с) http://www.rockhell.spb.ru/.





    Обратно на Энциклопедию арт-рока
    На Главную
    Форум
    в закрытом режиме
    My catalogue CD, to look
    New CD
    Здесь, новые поступления дисков
    Гостевая Книга/guest book

    E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)


    ************************************************************

    ****************************************************

    Hosted by uCoz