Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной
музыки". Минск, 2002.
1976, США
Состав: Том Шольц (10.03.1947) - гитара, клавишные, вокал; Брэд Делп - вокал, гитара; Барри Гудро - гитара; Фрэн Шихэн - бас; Сиб Хашиан - ударные
Дизайнер фирмы "Polaroid" и баскетболист Том Шольц на досуге
записал несколько демо-лент, которые предложил послушать менеджерам
компании "Epic Records". С Шольцем немедленно заключили контракт,
выделили ему студию для записи диска, а для будущих гастролей были приглашены
бостонские музыканты - этот проект в честь родного города получил название
BOSTON. По-видимому, специалисты из "Epic" рассчитывали по
крайней мере окупить затраты на запись диска, но вряд ли они прогнозировали
шквальный успех, обрушившийся на новорожденную группу: альбом "Boston"
(US-3/UK-11) только на территории США был продан тиражом 15 миллионов
копий. Баллада "More Than A Feeling" (US-5/UK-22), отлично
спетая Брэдом Делпом, стала "визитной карточкой" BOSTON и
до сих пор является украшением эфира любой радиостанции. Стиль группы
можно назвать хард-фолк-роком - романтичный вокал и изящные мелодии
сочетались с монументализмом аранжировок и довольно жесткими гитарными
риффами.
По этой же схеме был выполнен и второй альбом BOSTON (US-1/UK-9). Но
после огромного турне группа неожиданно прекратила деятельность.
Новый состав BOSTON лишь в 1986 г. выпустил диск "Third Stage",
который на волне популярности хард-н-хэви занял 1-е место в США и 37-е
в Англии. Выразительная баллада "Amanda" тоже стала чарттоппером
(8 ноября 1986 г.) Впрочем, каких-либо принципиально новых решений на
альбоме не было.
Очередная студийная пластинка "Walk On" появилась опять после
большого перерыва, в 1994 г. (US-7/UK-56). Она быстро получила "платиновый"
статус, а заглавная композиция с альбома живо напоминала золотые времена
классического хард-рока, но... сейчас BOSTON интересны лишь своим старым
фанам и поклонникам американского AOR 70-х годов. Брэд Делп, помимо
BOSTON, играет также в собственной группе THE BEATLEJUICE, исполняющей
кавер-версии песен THE BEATLES.
Изменения состава
1980: - Гудро
1986: + Гэри Фил, гитара, и Джим Масдеа, ударные
1994: + Фрэн Космо, вокал, Дэйв Сайке, вокал, бас, и Карли Смит, ударные.
Взлет этой команды был неожиданно молниеносным. Полупрофессиональный коллектив под руководством Тома Шольца (р. 10 марта 1947, Толедо, США) записал несколько демок и представил их на суд записывающей компании "Epic Records". Нежданно-негаданно ленточки впечатлили "Epic records" и Шольц объединился с друзьями Франом Шиханом (р. 26 марта 1949, Бостон, США; бас), Брэдом Делпом (р. 12 июня 1951, Бостон, США; гитара, вокал), Барри Годри (р. 29 ноября 1951, Бостон, США; гитара) и Сибом Хашианом (р. 17 августа 1949, Бостон, США; ударные) для создания группы. Недолго думая, они обозвали свою команду "Бостон", и их первый одноименный релиз достиг 3 места в чартах США, которого в конечном счете было продано 16 миллионов копий только в Штатах, и не вылазил из штатовских чартов два года. Незабываемая композиция "More Than A Feeling" мгновенно оказалась международным хитом. Мелодичный хард-рок завоевал сердца слушателей и казалось, что группе обеспечено безоблачное будущее.
Двумя годами позже они почти повторили свой успех с альбомом "Don't look back", который также возглавил чарты США, а одноименная заглавная композиция пользовалась бешеным успехом у огромной аудитории.
Немного позже Шольц оказался вовлеченным в судебную баталию против "CBS Records" и их менеджера Пола Ахерна по задержкам выполнения его контракта. В это же время неусидчивый Шольц (в прошлом дизайнер изделий для "Polaroid"), изобрел мини-усилитель прозванный "Rockman". Годри притомился длинным творческим отпуском группы и выпустил сольник, а потом и вообще свалил от коллег подальше, чтобы организовать "Orion The Hunter" с Фрэном Космо. Хашиан и Шихан также последовали его примеру в середине 80-х, которым Шольц дал на время попользоваться именем "Boston" (он будет позже преследоваться всеми тремя членами экс-банды). Группа в облике Шольца и Делпа вернулась на сцену в 1986 с альбомом "Third stage", который сопровождался двумя хитовыми синглами, "Amanda" (который достиг №1 в чартах) и "We're ready".
Фаны давно уже жаждали обновить свою поистрепанную за 8 лет коллекцию, и ходя третий альбом не нес в себе ничего нового им не оставалось никакого выбора, как приобретать его.
Такая ситуация позволила "Бостону" стать первой в рок-истории США группой, чей дебютный альбом продавался лучше всех и суммарные продажи всех альбомов перевалили за 50 миллионов копий. Шольц отправился в тур, посвященный "Третьей стадии" с новым составом банды, включающим Делпа, гитариста Гэри Фила, басиста Дэвида Сайкса и ударников Дуга Хаффмана и Джима Масдеа. В 1990 году Шольц наконец-то выиграл свою судебную тяжбу против CBS. Прежде, чем Шольц начал работу над новым альбомом, завербовав партнера Годри Космо как вокалиста, от него ушел Делп, который присоединился к проекту Годри "Return to Zero". Короче, оказалось так, что на "Walk on" Шольц остался единственным из первоначального состава. Фаны немного подразочаровались, но тем не менее диск попал в Топ 5 в США.
Тем временем, Шольц проиграл свой затяжной судебный процесс против Ахерна и был присужден к выплате боле
полумиллиона баксов. Пришлось ему прикрыть свою компанию "Research & Development" и уйти из "MCA Records".
Вот такая грустная история могла бы получиться, однако летом 2002 года "Boston" в несколько обновленном составе
вернулись с новым альбомом.
Дата публикации: 04.2002 Точкой отсчета в истории некогда популярнейшей в Америке группы BOSTON,
можно считать конец 60-х годов, когда познакомились два студента массачусетского
Institute of Technology - Дональд Том Шольц (Donald T. Scholz, родился
10 марта 1947 года) и Джим Масди (Jim Masdea). Первый по вечерам играл
на клавишных или на гитаре с различными местными группами, второй же
был барабанщиком. о течении нескольких лет они шлифовали свое мастерство
вместе и пробовали писать собственные песни. После окончания института
Том Шольц устроился работать в компанию "Polaroid", где работал
с утра до вечера, но музыку не бросал. Вечерами, как обычно, Шольц играл
по кабакам, а познакомившись с гитаристом Барри Гудро (Barry Goudreau,
родился 29 ноября 1951 года), получил возможность записывать свои песни
в его студии, правда лишь в ночное время. Вскоре Барри познакомил Шольца
с вокалистом
Информация предоставлена: Castle Rock
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2001)BOSTON
Бредли Делпом (Brad Delp, родился 12 июня 1951 года), который согласил
спеть на его (Шольца) демо. Кассета с шестью композициями была разослана
по различным звукозаписывающим фирмам, но везде отзывы были исключительно
отрицательными.
Однако Тома это не только не остановило, но и в какой-то степени даже
ободрило. Он бросил вечернюю игру по кабакам и сосредоточил усилия на
своих песнях. Вместе с Делпом и старым знакомым Джимом Масди Том сделал
еще несколько записей и также не получил ни от одной фирмы положительного
ответа. Помощь пришла со стороны бостонских промоуте-ров Пола Ахерна
(Paul Ahern) и Чарли Маккензи (Charlie McKenzie), которые взялись вести
дела Шольца со товарищи, и, пользуясь связями в музыкальной индустрии,
заполучили контракт для все еще безымянной группы с "CBS/Epic Records".
Зимой 1975 года группа, получившая название BOSTON, в студии Тома Шольца
приступила к записи своего первого альбома. Помимо самого Шольца, Брэда
Делпа и Масди в состав группы вошли: гитарист Барри Гудро и басист Фрэн
Шиан (Fran Sheehan, родился 17 августа 1949 года), игравший в разное
время со всеми участниками BOSTON. Альбом с лаконичным названием "Boston",
вышедший в августе 76-го, позже был признан самым продаваемым дебютным
диском всех времен - за все эти годы тираж пластинки превысил 16 миллионов
экземпляров! Плюс ко всему прочему, с этого момента в обиход вошло определение
помп-рок, стиль, что ранее назывался просто мэйнстрим-хард-роком. Третье
место в хит-параде за альбом и пятое - за сингл "More Than A Feeling"
сделали бессмысленным ежедневное появление Тома Шольца в "Polaroid",
и он наконец-то бросил эту работу, занявшись тем, что у него лучше всего
получается. С сентября 76-го по май 77-го BOSTON находились в турне,
вначале разогревая других исполнителей, а затем в роли хэдлайнеров.
Перед началом тура в группе появился новый барабанщик Джон "Сиб"
Хэшиан (John "Sib" Hashian, родился 26 марта 1949 года), которого
взяли по настоянию менеджеров.
Весь 1977 год BOSTON получали различные награды - "Грэмми"
как "Лучшая новая группа", то же самое, но от журнала "Rolling
Stone", а журнал "Time" внес "Boston" в пятерку
лучших альбомов 76-го - и ближе к зиме начали работу над вторым лонгплеем.
Потратив на запись более полугода, BOSTON выпустили "Don't Look
Back" в августе 1978-го (диск с ходу попадает на 1 место американского
хитпарада), после чего отправились в мировое турне с Сэмми Хагаром (Sammy
Hagar), который уже разогревал группу в прошлом туре. Кстати, во время
короткого перерыва в гастролях Делп, Гудро и Хэшиан приняли участие
в записи хагаровского альбома "Street Machine", а после окончания
турне Шольц согласился стать продюсером следующего LP Хагара "Danger
Zone". Начальство "CBS" было категорически против и требовало
от BOSTON нового альбома, однако лидер группы, ввязавшийся к тому же
в судебные разборки с Полом Ахерном категорично заявил, что не собирается
работать под диктовку ни фирмы, ни менеджера.
Барри Гудро, в свою очередь, напротив поскорее желает заняться делом
и вначале записывает сольный альбом (с помощью Делпа и Хэшиана), а затем
и вовсе уходит из BOSTON. В конце 83-го он собирает группу ORION THE
HUNTER.
Том Шольц все-таки начинает работу над новым материалом, записывая при
этом партии всех инструментов, включая часть барабанных. Сиб Хэшиан
все еще числится членом BOSTON, хотя в группу возвращается оригинальный
ударник Джим Масди, однако в 83-м он (Хэшиан) все же уходит. Новым местом
его работы стала группа Сэмми Хагара.
Из-за затянувшейся судебной тяжбы с "CBS/Epic" на предмет
авторских отчислений за оба альбома группы, в ходе которого Тома Шольца
лишают права на использование названия Boston (правда потом спор решился
в его пользу), альбом "Third Stage" выходит лишь в сентябре
1986 года, и, понятно, уже на другой фирме. И альбом, и сингл "Amanda"
занимают верхнюю строчку хит-парада. В июне 87-го BOSTON с новыми участниками
- гитаристом Гари Филом (Gary Phil, ex-SAMMY
HAGAR BAND), басистом Дэвидом Сайксом (David Sikes) и ударником
Дагом Хаффмэном (Doug Huffman), отправляются в мировое турне, прошедшее
с большим успехом. Далее Шольц вновь оказывается в центре внимания прокуроров
и адвокатов, на этот раз "благодаря" всем бывшим участникам
группы и уже бывшему менеджеру Полу Ахерну. В это же время Шольц выигрывает
миллионный иск против компании CBS.
Лишь в ноябре 1990 года BOSTON могут заняться новыми песнями. Но внезапно
уходит Бредли Делп, который тут же затевает с Барри Гудро проект R.T.Z.
(RETURN TO ZERO). Этот альянс просуществовал четыре года и записал два
альбома.
Четвертый альбом BOSTON "Walk On" записывается с Фрэном Космо
(Fran Cosmo), вокалистом бывшей сольной группы Гудро! Пластинка появляется
в продаже в июне 1994 года, но запланированное ранее турне откладывается
аж до следующей весны! К удивлению многих критиков и поклонников группы
новый альбом смог достичь в американском хит-параде лишь 51 места. Это
вполне объяснимо, если учесть, как часто Шольц испытывал терпение своих
поклонников за последние годы. К этому вре мени в составе BOSTON опять
происходят перемены: в группе появляется новый ударник ветеран мирового
хард-рока Уильям Смит (William Smith, ex-JO
JO GUNNE), а также... Бред Делп!
В течении последующих трех лет BOSTON постоянно гастролируют и... продолжают
судиться, что для Шольца уже стало, увы, делом обыденным. Только в январе
98-го он объявляет о начале работы над своим пятым студийным альбомом.
Остальные же музыканты в это время заняты в различных проектах: Делп
который год играет в трибьют-команде THE
BEATLES - BEATLE JUICE, Сайке со Смитом записывают альбом под именем
INNOCENT, плюс Смит работает над своим сольником. Что же касается альбома
BOSTON, то он так и не увидел свет. Однако, группа все-таки подает признаки
жизни и в ноябре 2000 года один концертный трэк был включен в благотворительный
альбом организации WZLX. Все-таки есть надежда, что Шольц с коллегами
наконец завершат работу над новым альбомом и он увидит свет.
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book
E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)
************************************************************
****************************************************