A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-10 |

 






Обратно на Энциклопедию арт-рока
Обложки CD/Cd Covers

Рыба с зажигалкой Зиппо

Боги Дождя с Зажигалками Зиппо —
аналогия между такими
природными элементами,
как Огонь и Вода.
Так же можно предположить
конфронтацию между духовным
и материальным, Боги Дождя
vs. Зажигалки Зиппо.

Fish

Многим, наверное, известна неопроговая группа MARILLION, образовавшаяся в начале 80-х годов в Англии, родине прогрессивного рока. Несомненным составляющим ее успеха до 12 сентября 1988 г. (даты его ухода из команды) был певец и поэт шотландского происхождения, известный под псевдонимом FISH (Рыба), а на самом деле обладатель звучного имени Дерек Уильям Дик. Что стало с музыкой группы под несомненным влиянием (отрицательным или положительным, каждый решает для себя сам) нового поэта/певца Стива Хогарта, всем достаточно хорошо известно. А вот что же поделывает старый фронтмен ныне, у нас в стране знают немногие. И зря, ведь его творчество не только не скатилось в поп-рок, но и находится в постоянном развитии, точно так же как и непоседливая натура Фиша — в поиске. Тем более что в 1999 г. он выпустил новый, действительно очень сильный альбом, "Raingods with Zippos". Кстати, уже пятый по счету, не считая диска каверов "Songs from the Mirror" (93). Чтобы разнообразить и поддержать рассказ о, тем не менее, многосложном творческом пути Фиша, предлагаю прочитать, а что же думает сам музыкант по тому или иному поводу. Вашему вниманию предлагается часть интервью Дерека Дика журналу Music Street Journal (который представлял Гэри Хилл), а также кусочек интервью с официального сайта Фиша — http//www.the-company.com.

MSJ: Как вам удается писать такие хорошие стихи?

FISH: Я не знаю. Похоже на человека, смотрящего на двигатель автомобиля, и знающего только, что в нем неправильно. Все вместе и только "оно". Всего лишь действие. Я не понимаю этого механизма. Наверное, всего лишь мой талант. У меня действительно получается писать хорошие стихи.

MSJ: Кого бы вы могли назвать среди музыкантов, оказавших на вас самое большое влияние?

FISH: Затрудняюсь сказать. Ребята из Genesis и вся прог-сцена 70-х, конечно, я слушал их, но со временем появлялись все новые и новые личности, от Лоуэлла Джонса до Ван Моррисона, The Byrds, The Doors, так много различных людей, что мне трудно выбрать кого-то одного.

MSJ: С какими музыкантами вы хотели бы поработать?

FISH: Хороший вопрос. Я не исключаю никого. Тут мы немного оторвемся от интервью, и напомним читателю, что за свою соло карьеру Фиш работал со многими известными людьми. Упомянем некоторых из них: Яник Герс (экс-гитарист сольной группы Яна Гиллана) играл на первом сольнике Фиша "Vigill in a wilderness of mirrors" (90), позже он стал постоянным гитаристом Iron Maiden (где пребывает и поныне), музыканты из Sensational Alex Harvey Band, Тони Бэнкс из Genesis, Сэм Браун. Но, наверное, самым важным для него оказалась совместная работа с известным гитаристом "сверхпроговых" Porcupine Tree — Стивеном Уилсоном (на фото слева-сверху). Именно его жесткая и виртуозная манера игры придала столь характерную окраску двум последним работам музыканта — "Sunsets On Empire" (97) и "Raingods With Zippos". Вернемся к интервью:

MSJ: Какие музыкальные диски вы покупали в последний раз?

FISH: Если быть честным, во время последнего промо-тура я не посещал магазины, торгующие компактами. Чтобы восполнить упущенное, потом я купил сразу около сорока дисков.

MSJ: Хорошо, что вы тогда слушали последний раз?

FISH: Джона Колтрэйна. Я приобрел 2 его альбома, серийных ремастера. Еще — Ван Моррисона, новый альбом Divine Comedy, новый альбом ХТС, несколько альбомов Fury in the Slaughterhouse. Я купил дочке The Steps. Знаете ли, я слушаю много разной музыки. Вчерашний день я провел с Тарой, разучивая The Beatles. Она играет на пианино, и сейчас увлечена ими, учит Белый Альбом. Он ей очень нравится. Всего 8 лет, а уже любит Белый Альбом!

Дочка Фиша по имени Тара (фото на след. стр. сверху) родилась 1 Января 1991 г., о чем с большой любовью рассказано в буклете альбома "Internal Exile" того же года. Среди прочих подобных выражений любви, Fish написал песню, носящую название "Тara", и каждый может услышать эту милую балладу на диске "Sunsets On Empire". Я думаю, не лишним будет сказать несколько слов о самих сольных работах певца. Первый альбом вышел на EMI в 1990 г. В диск вошли песни, записанные в 1989/90 гг. Его можно порекомендовать в первую очередь любителям старой группы музыканта, Мarillion. И все же, несмотря на некоторое сходство, это уже был именно Fish, а не старое содержимое под новым, более коротким названием. Певец ввел элементы родного фолка, а именно волынки, вистлы (флейты). Пусть их было не так много, как хотелось бы, но... Первый блин вышел совсем даже не комом, а законченной (и законченной очень красивой и нежной балладой!) работой. Мarillion в те времена переживали не лучшие времена. Выпустив совсем неплохой альбом "Seasons End" (89), они готовились к следующему, на мой взгляд, провальному, опусу — "Hollidays in Eden". Фиш же не унывал, и в 91-м свет увидел 2-й его альбом — "Internal Exile". Теперь диск был издан на Polydor. Девиз альбома: да здравствует Шотландия. :) Сама титульная вещь просто не может не понравиться смелым обращением к исконной музыке сего уголка Англии. Кроме нее, на альбоме есть хорошие жесткие вещи прогрессивной направленности, ну и пара откровенно провальных, балладно-ориентированных песен. Кризис, видимо, подступил и к нашему музыканту. Сии настроения вылились в альбом 1993 г., "Songs From the Mirror". Диск целиком состоит из каверов различных групп, от Pink Floyd и Moody Blues до Genesis и David Bowie. К сожалению, большинство песен переиграны не очень интересно, да и просто вяло, так что альбом можно посоветовать к прослушиванию в последнюю очередь. Излечение от творческого кризиса стало постепенно прослушиваться уже на альбоме 1994 года, "Suits". В целом неплохой, содержащий несколько типичных Рыбных "боевиков", он имел все же примерно половину серого и скучного материала. Параллельно выпущенный Marillion "Brave" выглядит солиднее. Но если для них это был действительно последний (на сегодняшний день) сильный альбом, то… У их бывшего вокалиста все еще впереди! Да и на сингле к "Suits" вышло еще несколько действительно хороших песен, не вошедших в альбом.

Сейчас, когда компания RoadRunner Records переиздала все сольники Фиша в виде ремастеров с кучей бонусов, вы можете найти их на одном диске с оригинальной версией альбома. За диском 1994 года наступил долгий перерыв... Выпускались концертные бутлеги, вышел сборник лучших песен "Yin & Yang". Но любители прекрасных стихов и проникновенного голоса певца ждали не этого. И дождались таки в 1997 году, в виде диска "Sunsets on Empire". Жесткий, динамичный альбом, он еще нес некую печать неуверенности, но это был уже настоящий Фиш! Красивые нежные баллады чередовались с агрессивными, современно звучащими проговыми номерами. Конечно, без пары слабых трэков не обошлось и здесь, но диск дышит свежестью, нет того состояния отрешенности, меланхолии, которое так заметно на "Suits". Этот альбом, наряду с дисками 1990 и 91 гг., можно смело рекоммендовать всем любителям прогрессивного рока. А те, кто слышал альбом Мarillion "This Strange Engine" (97), могут порадоваться за их первого фронтмена, сумевшего найти в себе силы двигаться вперед и не опуститься до откровенной попсы, как это сделали его бывшие коллеги.

И тем приятнее было услышать, что успех закреплен новым сольником, недавно поступившим в продажу — "Raingods with Zippos" (99). Здесь найдут отдушину и те, кому хочется эпиков на 20 с лишним минут — это будет "The Plague of Ghosts", и те, кому нужны просто красивые лиричные песни, и взыскательные прогрессивщики. Особое место на диске занимает 5-й трэк — песня "Faithhealer". Кроме всевозможных музыкальных достоинств она интересна тем, что написана группой Sensational Alex Harvey Band. Это единственный кавер на новом альбоме певца, и возникает законный вопрос — почему он находится здесь, а не на альбоме каверов 1993, где ему находиться логичнее всего, ведь саму песню группа Фиша исполняет почти с самого начала его соло-карьеры? Вот что говорит сам Фиш:

"Эта версия – намного современнее, ее концертные варианты, которые мы исполняли в 1989 г., были сделаны очень молодой командой, и изначально мы копировали версию Алекса Харви— соло на муге и т.д. Но я не хотел делать трэк, звучащий, как композиция 70-х годов. Я собирался добавить больше драматизма и намного больше ощущения зла в песню, и это придало ей совершенно другие оттенки. То, как мы сделали ее на Raingods with Zippos, заставляет нас гордиться ею. Вещь очень отличается от оригинала, звучит очень современно, и я понял, что с чем более замечательной песней вы работаете, тем легче вам это делать."

А как хорошо (действительно здорово!) получился этот кавер у бывшего фронтмена Marillion, вы можете убедиться сами, послушав новый альбом. Пожалуй, Фиш смог выпустить действительно удачный и современно звучащий диск, умудрившись не растерять при этом своей обычной эмоциональности и отличных стихов. А главное, не стать пародией на самого себя. Сейчас, когда со всех сторон "старую" гвардию теснят молодые, но крайне интересные группы (типа Sinkadus, Ayreon, The Flower Kings, Halloween, etc.), ей надо стараться не потерять лицо, и доказать, что есть еще порох в пороховницах. Порадуемся же за всеми любимых "стариков" — Jethro Tull (кстати, на подходе новый альбом!), Kansas, David Cross, etc — они не только не уступают молодым, но и "переигрывают" многие новые команды, старающиеся подражать им. Не подкачал и Fish. Единственное, что должны помнить слушатели, вставив новый компакт диск в CD-проигрыватель, это то, что перед вами альбом не семидесятых/восьмедисятых годов, а современно звучащий прогрессив года девяносто девятого, коим он и задумывался.

Сергей Дементьев

(Alive #2/99)


***************
Сергей Дементьев, журнал Alive!

Большинству любителей интеллектуальной музыки известна нео-проговая группа Marillion, образовавшаяся в самом конце 70-х годов в Англии. В первой половине творческой деятельности группы ее «лицом» был певец и поэт шотландского происхождения, известный под псевдонимом FISH (Рыба), а на самом деле носящий звучное имя Дерек Уильям Дик (Derek William Dick, род. 25 апреля 1958 года). Он покинул Marillion 12 сентября 1988 года.

Что стало с музыкой группы под несомненным влиянием (отрицательным или положительным, каждый решает для себя сам) нового поэта певца Стива Хогарта, всем достаточно хорошо известно. А вот что же поделывает старый фронтмен ныне, у нас в стране знают намного меньше меломанов. И зря, ведь его творчество не только не скатилось в поп-рок, но наоборот, постоянно находится в развитии, как и непоседливая натура Фиша - в поиске. Тем более, что последние два альбома, вышедшие в 1999-м и нынешнем году, говорят о том, что у певца с Большим сердцем открылось второе дыхание.

Думаю, будет не лишним упомянуть, что за свою сольную карьеру Фиш сотрудничал со многими известными музыкантами. Назовем некоторых из них: это Яник Герц, отыгравший на нескольких вещах первого сольника Фиша «Vigill in a vilderness of mirrors» (позже он стал постоянным и ныне действующим гитаристом Iron Maiden), музыканты из Sensational Alex Harvey Band, Тони Бэнкс из Genesis, известная певица Сэм Браун. Но, наверное, самым важным для него оказалась совместная работа с гитаристом прогрессив-группы Porcupine Tree - Стивеном Уилсоном. Именно его жесткая и виртуозная манера игры придала характерную окраску таким сильным работам музыканта, как «Sunsets On Empire» и «Raingods With Zippos».

Но вернемся к истории. Первый альбом Фиша вышел на крупнейшем музыкальном лейбле EMI в 1990 году. В него вошли песни, написанные в период с 1989 по 1990 год. Этот сольник можно порекомендовать в первую очередь любителям старой группы музыканта, Мarillion. И все же, несмотря на некоторое сходство, это уже был именно Fish, Fish сам в себе, а не старое содержимое под новым, более коротким названием. Певец ввел элементы родного фолка, а именно волынки, флейты, что придало музыке очень характерную окраску.

Открывает альбом великолепная, длящаяся почти 10 минут, песня «Vigil». Взвинченная, глубоко философская и обращенная к слушателям, она очень удачно занимает почетное первое место. Более коммерческая, слегка мажорная по звучанию «Big Wedge» расслабляет вас перед серьёзной и размеренной, с политическим текстом, «State of mind». А четвертым номером идёт вторая жемчужина диска, «The Company», крайне удачно передающая настроение мрачного застолья. Эта песня дала название фэн-клубу певца, и, честно говоря, лучший вариант трудно придумать. «Gentlemen Excuse Me»- нежная мягкая баллада, а вот «The Voyeur» - очередная монетка в копилку шедевров певца. Напористая и быстрая, циничная до предела, она посвящена тем многочисленным проблемам цивилизации, которые мы видим каждый день по телевизору, и к которым, сами того не замечая, успели привыкнуть. «Family Business» и «View from the Hill», с яркой игрой Яника Герца, тоже являются заметными композициями, равно, как и закрывающая CD баллада «Cliché», безумно романтичная и щемяще-грустная.

Сами Мarillion в ту пору переживали не лучшие творческие времена. Выпустив очень достойный диск «Seasons End» в 1989 году, они готовились к следующему, чисто коммерческому опусу, «Holidays in Eden». Фиш же не искал легких путей, и вышедший в 1991 году альбом «Internal Exile» во многом можно назвать экспериментальным. Диск был издан на Polydor, так как Фиш поссорился с лейблом EMI. Девиз нового альбома звучал предельно просто: да здравствует Шотландия! Несомненное сокровище диска - первая песня, «Shadowplay». Мрачная и эмоционально накаленная, пожалуй, что и самая «проговая» на альбоме, она крайне удачно передает эстафету своего настроения циничной «Credo», являющейся, в свою очередь, своего рода продолжением «The Voyeur» с первого сольника. Одноименная с альбомом, заглавная вещь, вместе с энергичной «Lucky», просто не могут не понравиться слушателю благодаря обращению к шотландской народной музыке, с обильной игрой на волынке и очень подходящими текстами.

Нельзя не упомянуть тот факт, что на синглах вышло еще две песни, не вошедшие в альбом: это «Poet's Moon», которую можно назвать одной из лучших вещей Фиша, и раздумчивая «Carnival Man», которая так же была бы достойна оказаться на альбоме не в последнюю очередь. Так что наш совет: покупайте ремастеры всех альбомов певца, вышедшие на Roadrunner Records. Это позволит вам убить двух зайцев сразу: получить отличный звук, плюс несколько прекрасных песен, которые вы раньше вряд ли слышали.

Но, видимо кризис подступил и к нашему герою. Сии настроения и вылились в альбоме 1993 года «Songs From the Mirror». Диск целиком состоит из кавер версий различных исполнителей, от Pink Floyd и Moody Blues до Genesis и Дэвида Боуи. К сожалению, большинство песен переиграны не очень-то интересно и просто вяло, так что этот альбом можно посоветовать к прослушиванию в последнюю очередь. Стоит признать, что этот альбом был выпущен сугубо для завершения контракта с Polydor'ом, который, как и большинство лейблов-мажоров, сильно давил на певца. Решив больше не связываться с мажорными лейблами, Фиш купил собственную студию и открыл собственную компанию, The Dick Brothers Record Company, на которой и выпустил в 1994 году альбом «Suits».

Открывает пластинку очень энергичная, «приправленная"»шумом грозы, и обращенная к истории Шотландии песня «Mr 1470», которая уступает место меланхоличной «Lady Let It Lie». Помимо этих двух композиций, стоит отметить «Somebody Special», пятый трек диска: вещица агрессивная и в смысловом плане однозначно уводящая нас во времена мариллионовского «Clutching At Straws». Но подлинными изюминками альбома являются закрывающие «Bandwagon» и «Raw Meat». Вещи грустные, умные и очень откровенные. Великолепны и оба бонуса ремастированого издания (до этого эти песни были доступны лишь на японской версии CD): атмосферная, эпическая «Black Canal» и жесткая, но при этом фолковая «Out Of My Life». Параллельно выпущенный Marillion знаменитый «Brave» выглядит слабее и надуманнее. Впрочем, не в последнюю очередь «Suits» выигрывает именно из за бонус-треков, не вошедших на первое европейское издание диска.

За альбомом 1994 года наступил долгий перерыв. Выпускались концертные бутлеги (в одном из интервью Фиш признался, что эти самые концертники буквально помогли ему продержаться несколько лет), на двух компактах вышел сборник лучших (и в большинстве переигранных) песен «Yin» и «Yan».

Но любители прекрасных стихов и проникновенного голоса певца ждали не этого. И дождались таки в 1997 году, в виде альбома «Sunsets on Empire». Жесткий, динамичный, взвинченный альбом, он еще нёс некоторую печать неуверенности, но это был уже «настоящий» Фиш, злой на все несправедливости этого мира. Очень хочется выделить такие песни, как «The Perception of Johnny Punter», очень агрессивную, нервную композицию (сейчас это одна из фаворитов на концертах), более мягкую, завораживающую «Goldfish & Clowns» и депрессивную «Wоrm in the Bottle». Ну, и конечно особое место занимает нежнейшая баллада, посвященная дочке певца, родившейся в 1991 году, Таре. Как она контрастирует с бескомпромиссностью и агрессивностью большинства номеров CD! Конечно, без пары слабых треков не обошлось и здесь (например, слегка "приальтернативненная" и явно сделанная с коммерческой оглядкой «Brother 52»), но в целом диск дышит свежестью и новыми идеями, а это главное. Данный альбом, наряду с дисками 1990 и 1991 годов, можно смело рекомендовать всем любителям прогрессивного рока.

И тем приятнее были услышать в 1999 году, что успех «Sunsets» закреплен новым сольником «Raigods with Zippos», вышедшим уже на знаменитой Roadrunner Records. На этом альбоме найдут отдушину и те, кому хочется прогрессивных «эпиков» на 20 с лишним минут - это будет «The Plague of Ghosts», и те, кому нужны просто красивые лиричные песни (в первую очередь, это «Incomplete», в которой подсевший, хрипловатый, но такой эмоциональный голос Фиша переплетается с женским вокалом), тяжелые рок-н-рольные номера («Mission State»), да и напористый «тяжеляк», «Faithhealer». О последней вещи следует отдельно сказать несколько слов. Кроме всевозможных музыкальных достоинств она интересна тем, что является композицией группы Sensational Alex Harvey Band. Это единственная обработка чужих песен на альбоме певца, и возникает законный вопрос: а почему она находится здесь, а не на альбоме "каверов" 1993 года, где ей и логичнее всего и было бы находиться, ведь саму песню группа Фиша исполняет почти с самого начала его соло-карьеры? Вот что говорит сам Фиш:

"Это намного более современная интерпретация - концертные версии этой песни, которые мы исполняли в 1989 году, были сделаны очень молодой командой, и изначально мы копировали версию Алекса Харви - соло на муге и т.д. Но я не хотел делать трек, звучащий, как композиция 70х гг. Я хотел добавить больше драматизма и намного больше ощущения зла в песню, и это придало ей совершенно другие оттенки. То, как мы сделали ее на «Raingods with Zippos», заставляет нас гордиться ею. Она очень отличается от оригинала, звучит весьма современно, и я понял, что чем с более замечательной песней вы работаете, тем легче вам это делать".

Вот уж ни отнять, ни добавить к словам певца: всё так и есть! Над самым свежим своим альбомом, «Fellini Days», певец работал два года. На этот раз ему не помогал Стив Уилсон, и на гитаре отыграл гитарный техник Marillion, Джон Уэсли, хорошо известный в "мариллионовских" кругах, как отличный гитарист, выпустивший несколько сольных альбомов. Все композиции на диске отмечены печатью мрачности, а в последней песне «Clock Moves Sideways» есть даже «отсыл» к одному из самых депрессивных альбомов Мариллион «Fugazi». Подводя итог краткому историческому экскурсу, необходимо подчеркнуть: сольное творчество Дерека Дика, ака Fish, заслуживает самого пристального внимания. А на фоне последних опусов старой группы певца и поэта - тем более.

Дискография:

Vigil in a wilderness of mirrors (1990)
Internal Exile (1991)
Songs from the mirror (1993)
Sushi (2CD, live) (1994)
Suits (1994)
Sunsets on Empire (1997)
Raingods with Zippos (1999)
Fellini Days (2001)



Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)


************************************************************

****************************************************

Hosted by uCoz