A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-10 |
Рыба с зажигалкой Зиппо
Боги Дождя с Зажигалками Зиппо —
аналогия между такими
природными элементами,
как Огонь и Вода.
Так же можно предположить
конфронтацию между духовным
и материальным, Боги Дождя
vs. Зажигалки Зиппо.Fish
Многим, наверное, известна неопроговая группа MARILLION, образовавшаяся в начале 80-х годов в Англии, родине прогрессивного рока. Несомненным составляющим ее успеха до 12 сентября 1988 г. (даты его ухода из команды) был певец и поэт шотландского происхождения, известный под псевдонимом FISH (Рыба), а на самом деле обладатель звучного имени Дерек Уильям Дик. Что стало с музыкой группы под несомненным влиянием (отрицательным или положительным, каждый решает для себя сам) нового поэта/певца Стива Хогарта, всем достаточно хорошо известно. А вот что же поделывает старый фронтмен ныне, у нас в стране знают немногие. И зря, ведь его творчество не только не скатилось в поп-рок, но и находится в постоянном развитии, точно так же как и непоседливая натура Фиша — в поиске. Тем более что в 1999 г. он выпустил новый, действительно очень сильный альбом, "Raingods with Zippos". Кстати, уже пятый по счету, не считая диска каверов "Songs from the Mirror" (93). Чтобы разнообразить и поддержать рассказ о, тем не менее, многосложном творческом пути Фиша, предлагаю прочитать, а что же думает сам музыкант по тому или иному поводу. Вашему вниманию предлагается часть интервью Дерека Дика журналу Music Street Journal (который представлял Гэри Хилл), а также кусочек интервью с официального сайта Фиша — http//www.the-company.com.
MSJ: Как вам удается писать такие хорошие стихи?
FISH: Я не знаю. Похоже на человека, смотрящего на двигатель автомобиля, и знающего только, что в нем неправильно. Все вместе и только "оно". Всего лишь действие. Я не понимаю этого механизма. Наверное, всего лишь мой талант. У меня действительно получается писать хорошие стихи.
MSJ: Кого бы вы могли назвать среди музыкантов, оказавших на вас самое большое влияние?
FISH: Затрудняюсь сказать. Ребята из Genesis и вся прог-сцена 70-х, конечно, я слушал их, но со временем появлялись все новые и новые личности, от Лоуэлла Джонса до Ван Моррисона, The Byrds, The Doors, так много различных людей, что мне трудно выбрать кого-то одного.
MSJ: С какими музыкантами вы хотели бы поработать?
FISH: Хороший вопрос. Я не исключаю никого. Тут мы немного оторвемся от интервью, и напомним читателю, что за свою соло карьеру Фиш работал со многими известными людьми. Упомянем некоторых из них: Яник Герс (экс-гитарист сольной группы Яна Гиллана) играл на первом сольнике Фиша "Vigill in a wilderness of mirrors" (90), позже он стал постоянным гитаристом Iron Maiden (где пребывает и поныне), музыканты из Sensational Alex Harvey Band, Тони Бэнкс из Genesis, Сэм Браун. Но, наверное, самым важным для него оказалась совместная работа с известным гитаристом "сверхпроговых" Porcupine Tree — Стивеном Уилсоном (на фото слева-сверху). Именно его жесткая и виртуозная манера игры придала столь характерную окраску двум последним работам музыканта — "Sunsets On Empire" (97) и "Raingods With Zippos". Вернемся к интервью:
MSJ: Какие музыкальные диски вы покупали в последний раз?
FISH: Если быть честным, во время последнего промо-тура я не посещал магазины, торгующие компактами. Чтобы восполнить упущенное, потом я купил сразу около сорока дисков.
MSJ: Хорошо, что вы тогда слушали последний раз?
FISH: Джона Колтрэйна. Я приобрел 2 его альбома, серийных ремастера. Еще — Ван Моррисона, новый альбом Divine Comedy, новый альбом ХТС, несколько альбомов Fury in the Slaughterhouse. Я купил дочке The Steps. Знаете ли, я слушаю много разной музыки. Вчерашний день я провел с Тарой, разучивая The Beatles. Она играет на пианино, и сейчас увлечена ими, учит Белый Альбом. Он ей очень нравится. Всего 8 лет, а уже любит Белый Альбом!
Дочка Фиша по имени Тара (фото на след. стр. сверху) родилась 1 Января 1991 г., о чем с большой любовью рассказано в буклете альбома "Internal Exile" того же года. Среди прочих подобных выражений любви, Fish написал песню, носящую название "Тara", и каждый может услышать эту милую балладу на диске "Sunsets On Empire". Я думаю, не лишним будет сказать несколько слов о самих сольных работах певца. Первый альбом вышел на EMI в 1990 г. В диск вошли песни, записанные в 1989/90 гг. Его можно порекомендовать в первую очередь любителям старой группы музыканта, Мarillion. И все же, несмотря на некоторое сходство, это уже был именно Fish, а не старое содержимое под новым, более коротким названием. Певец ввел элементы родного фолка, а именно волынки, вистлы (флейты). Пусть их было не так много, как хотелось бы, но... Первый блин вышел совсем даже не комом, а законченной (и законченной очень красивой и нежной балладой!) работой. Мarillion в те времена переживали не лучшие времена. Выпустив совсем неплохой альбом "Seasons End" (89), они готовились к следующему, на мой взгляд, провальному, опусу — "Hollidays in Eden". Фиш же не унывал, и в 91-м свет увидел 2-й его альбом — "Internal Exile". Теперь диск был издан на Polydor. Девиз альбома: да здравствует Шотландия. :) Сама титульная вещь просто не может не понравиться смелым обращением к исконной музыке сего уголка Англии. Кроме нее, на альбоме есть хорошие жесткие вещи прогрессивной направленности, ну и пара откровенно провальных, балладно-ориентированных песен. Кризис, видимо, подступил и к нашему музыканту. Сии настроения вылились в альбом 1993 г., "Songs From the Mirror". Диск целиком состоит из каверов различных групп, от Pink Floyd и Moody Blues до Genesis и David Bowie. К сожалению, большинство песен переиграны не очень интересно, да и просто вяло, так что альбом можно посоветовать к прослушиванию в последнюю очередь. Излечение от творческого кризиса стало постепенно прослушиваться уже на альбоме 1994 года, "Suits". В целом неплохой, содержащий несколько типичных Рыбных "боевиков", он имел все же примерно половину серого и скучного материала. Параллельно выпущенный Marillion "Brave" выглядит солиднее. Но если для них это был действительно последний (на сегодняшний день) сильный альбом, то… У их бывшего вокалиста все еще впереди! Да и на сингле к "Suits" вышло еще несколько действительно хороших песен, не вошедших в альбом.
Сейчас, когда компания RoadRunner Records переиздала все сольники Фиша в виде ремастеров с кучей бонусов, вы можете найти их на одном диске с оригинальной версией альбома. За диском 1994 года наступил долгий перерыв... Выпускались концертные бутлеги, вышел сборник лучших песен "Yin & Yang". Но любители прекрасных стихов и проникновенного голоса певца ждали не этого. И дождались таки в 1997 году, в виде диска "Sunsets on Empire". Жесткий, динамичный альбом, он еще нес некую печать неуверенности, но это был уже настоящий Фиш! Красивые нежные баллады чередовались с агрессивными, современно звучащими проговыми номерами. Конечно, без пары слабых трэков не обошлось и здесь, но диск дышит свежестью, нет того состояния отрешенности, меланхолии, которое так заметно на "Suits". Этот альбом, наряду с дисками 1990 и 91 гг., можно смело рекоммендовать всем любителям прогрессивного рока. А те, кто слышал альбом Мarillion "This Strange Engine" (97), могут порадоваться за их первого фронтмена, сумевшего найти в себе силы двигаться вперед и не опуститься до откровенной попсы, как это сделали его бывшие коллеги.
И тем приятнее было услышать, что успех закреплен новым сольником, недавно поступившим в продажу — "Raingods with Zippos" (99). Здесь найдут отдушину и те, кому хочется эпиков на 20 с лишним минут — это будет "The Plague of Ghosts", и те, кому нужны просто красивые лиричные песни, и взыскательные прогрессивщики. Особое место на диске занимает 5-й трэк — песня "Faithhealer". Кроме всевозможных музыкальных достоинств она интересна тем, что написана группой Sensational Alex Harvey Band. Это единственный кавер на новом альбоме певца, и возникает законный вопрос — почему он находится здесь, а не на альбоме каверов 1993, где ему находиться логичнее всего, ведь саму песню группа Фиша исполняет почти с самого начала его соло-карьеры? Вот что говорит сам Фиш:
"Эта версия – намного современнее, ее концертные варианты, которые мы исполняли в 1989 г., были сделаны очень молодой командой, и изначально мы копировали версию Алекса Харви— соло на муге и т.д. Но я не хотел делать трэк, звучащий, как композиция 70-х годов. Я собирался добавить больше драматизма и намного больше ощущения зла в песню, и это придало ей совершенно другие оттенки. То, как мы сделали ее на Raingods with Zippos, заставляет нас гордиться ею. Вещь очень отличается от оригинала, звучит очень современно, и я понял, что с чем более замечательной песней вы работаете, тем легче вам это делать."
А как хорошо (действительно здорово!) получился этот кавер у бывшего фронтмена Marillion, вы можете убедиться сами, послушав новый альбом. Пожалуй, Фиш смог выпустить действительно удачный и современно звучащий диск, умудрившись не растерять при этом своей обычной эмоциональности и отличных стихов. А главное, не стать пародией на самого себя. Сейчас, когда со всех сторон "старую" гвардию теснят молодые, но крайне интересные группы (типа Sinkadus, Ayreon, The Flower Kings, Halloween, etc.), ей надо стараться не потерять лицо, и доказать, что есть еще порох в пороховницах. Порадуемся же за всеми любимых "стариков" — Jethro Tull (кстати, на подходе новый альбом!), Kansas, David Cross, etc — они не только не уступают молодым, но и "переигрывают" многие новые команды, старающиеся подражать им. Не подкачал и Fish. Единственное, что должны помнить слушатели, вставив новый компакт диск в CD-проигрыватель, это то, что перед вами альбом не семидесятых/восьмедисятых годов, а современно звучащий прогрессив года девяносто девятого, коим он и задумывался.
Сергей Дементьев
(Alive #2/99)