A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-10 |
Выходец из Белфаста, сочинитель и гитарист Винс Маккаскер выступал в конце 60-х в ряде групп, в одной из которых, Blues by Five, на ударных стучал Майлс Макки. В начале 1971 года Винс перебрался в Лондон, где попытался набрать коллектив для исполнения своих песен. После неудачи вернулся в Белфаст и мобилизовал Макки уже в качестве ведущего вокалиста. Стив Хьюстон играл на клавишных и гобое, Питер Фарелли взял на себя бас-гитару, вокал поддержки и работу по оформлению, а бывший член группы Fossets's Circus Мартин Фоуэй сел за ударные.
Их дебют произошел 23 июня 1971 года, когда в Белфасте они поддерживали выступление Рори Галлахера. В следующем месяце они выступали уже в Манчестере.
Вскоре стало очевидным, что голос Макки не вписывается в звучание ансамбля. Он покидает Fruupp, оставляя свои функции Питу Фарелли. Следующие 10 месяцев группа непрерывно гастролирует по Великобритании. Подписали контракт с фирмой Dawn (филиалом Pye) и летом 1973 года в Кенте записали свой дебютный альбом. Оригинальная версия лонгплея включала их концертную "коронку" On a Clear Day, построенную на старой мелодии, но по юридическим причинам композицию пришлось изъять. (Ограничения на ее исполнение были сняты только в 1979 году, но к тому моменту группы уже не существовало. Эту песню можно услышать на сборнике Future Legends, выпущенном в 1992 году.) Чтобы заполнить брешь на диске, группа вернулась в студию и записала прелестную миниатюру Graveyard Epistle.
Fruupp снова отправляются в гастроли, лишь ненадолго отрываясь для студийной работы. Они выступают везде, где можно расположиться на сцене с их инструментами. В апреле 1974 года на прилавках появляется диск (2), а в ноябре того же года - альбом (3), многими почитаемый как лучшее творение ансамбля. Концептуальное произведение, которое заслужило одобрительную рецензию даже в придирчивом издании Time Out. Альбом хорошо продавался и привел в концертные залы новые ряды поклонников, хотя в целом уровень их популярности не вышел за пределы клубного признания нигде, кроме как в Шотландии.
Их мелодичная музыка была типичным порождением технороковой школы: напоминая Genesis и Yes, отличалась мистическими оттенками и обращалась к тем, кому нравился симфонический, с опорой на клавишные, прогрессив. Центром музыки было звучание клавишных Хьюстона, с богатым использованием меллотрона и фортепьяно. На альбомах можно услышать такие, в общем, не частые для роковой музыки инструменты, как виолончель или гобой.
А затем... Стив Хьюстон, повторяя путь Мада Фланагана, сюжетного героя диска (3), подался в религию. Полноценной замены ему найти не удалось и ансамбль, выпустив в 1975 году диск (4) с Джоном Мэйсоном на клавишных, прекратил существование.
Дискография:
Fruupp
сборники:
Fruupp (Ireland)
Стиль: Classic Art Rock
Статус: Disbanded
Состав:
Вы уже наверняка обратили внимание, что большинство представляемых
здесь арт-групп, особенно раннего периода, родом из Британии За три года существования Fruupp, состоявшая из молодых и
неизвестных музыкантов, записала столько мелодических картинок, Дискография:
Vince McCusker (guitars),
Martin Foye (drums),
Steve Houston
(keyboards) - его в 1974 году заменил John Mason.
(вполне
очевидно, что Ирландия и Великобритания это, примерно, то же самое, что
сегодня представляют собой Россия и Белоруссия).
Действительно, эта
маленькая страна дала миру около 75 процентов из всего количества групп,
имеющих какое-то отношению к прогрессиву.
И даже локальные команды с
небольшими дискографиями в творческом плане были более весомы,
чем сонмы
современных сверхпопулярных ансамблей, к примеру, из США (Red Hot
Chilly Peppers, Bon Jovi,
Warrant, Black Crowes и
множество других примитивно-навязчивых полупопсовых имен).
сколько
иные идолы массовой культуры, не постесняюсь этого справедливого
выражения, не выдадут и за 30 лет.
Все 4 диска ансамбля, записанные на
маленькой независимой фирме, не получили широкой известности за пределами
Англии.
Однако представленный на них авангардный прогрессив-арт будет
интересен всем любителям необычного звучания типа King Crimson.
Особенно это касается двух первых, более "тяжелых" альбомов, - только
ввиду данного фактора я привожу сравнение, т.к. стилистически
Fruupp, несомненно, одна из оригинальнейших единиц. Два же
"поздних" альбома более наполнены современным синтезаторным звучанием,
а
гитарная "тирания" лидера Винсента Максаккера несколько потеснилась.
Эту
отличную "скрытую" группу открыла для любителей Прогрессива незабываемая
"CASTLE Records", причем, фирма не скупится Gryphon и старается
размещать на 1CD по 2LP за одинаковую цену, что, естественно, выгодно
вдвойне. Впрочем, найти компакт-диски Fruupp очень и очень
непросто, т.к. московские фирмы закупают далеко не всю продукцию,
переиздаваемую на западе.
1973 - "Future legends"
1974 - "Seven
secrets"
1974 - "Prince of heaven's eyes"
1975 - "Modern
masquerades"
В. Меньшиков
***************
Большинство критиков и рецензентов склоняются к тому,
что Fruupp похожи на Genesis и Yes.
Я этого сходства, ХОТЬ УБЕЙТЕ, ни слышу.
На мой взгляд, пустая и бестолковая группа не имеющая ничего общего с арт-роком
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book
E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)
************************************************************
****************************************************