Genesisomania энциклопедия арт рока
Encyclopedia


Обратно на Энциклопедию арт-рока

Glass Hammer (USA)




				

  Стиль: Прогрессивный рок
Страна: США

 Discography:
Journey of the Dunadan (93)
Tracy Cloud "Love Changes" Featuring Glass Hammer (95)
Perelandra (95)
Artifact One (96, Released as TMA-2)
Tick Tock Lilies (97, Released as TMA-2)
On To Evermore (98)
Chronometree (00)
Live From Middle-Earth (Upcoming)

Состав:

Steve Babb 
Mainly plays: Bass guitar, keyboards, lead and backing vocals 
Also plays: Percussion, mellotron, Taurus pedals, zoomitar (!!) 
Стив начал играть музыку в возраст 9, когда он начал на фортепьяно. Он начал его 

 Fred Schendel 
Mainly plays: Keyboards, synths, organ, lead and backing vocals 
Also plays: Drums, guitar, bass, flutes, recorder, trombone, 
mandolin, sitar 

 Walter Moore 
Mainly plays: Drums, guitar, lead and backing vocals 
Also plays: Bass, keyboards, anything with strings 

 David Carter 
Mainly plays: Guitars, guitars, and more guitars 
Also plays: Bass, kazoo :) 
Glass Hammer - современная прогрессивная рок-группа, созданная в Tennessee. Стив и Дэвид начали совместную работу зимой 1980. Дэвиду было 17 и Стиву 19. Их группа называлась Wizards и в составе было три человека, музыка исполнялась в лучших традициях Rush, Sabbath, Nugent. Стиву был очень приятен саунд симфонически-прогрессивных групп 70-х годов, таким образом YES и ELP начали влиять на их музыку. Но к 83 году они расформировались и Дэвид и Стив играли в разных группах. Официально группа была создана в 1992, когда два давних друга Steve Babb и Fred Schendel начали сочинять и записывать концептуальный Толкиенс-ориентированный альбом "Journey of the Dunadan". Стив играл на басу и пел ведущие вокальные партии, Фред обрабатывал синтезатор, орган и большое количество ведущих вокалов, Уолтер был на барабанах, а Мичелл был дополнительным клавишником. В 1994 они возвратились в студию и начали работать над продолжением - "Perelandra". Дэвид Картер играл в нескольких трэках этого альбома и скоро решил, что он должен быть постоянным членом группы. "Perelandra" был выпущен в 1995 и имел немедленный успех. Прохладный тон, эпические трэки и сложные оранжировки были признаками этого альбома, Glass Hammer начал строить свой собственный имидж заимствуя идеи у C.S. Льюис и Tolkien. После "Perelandra" группа сделала небольшой перерыв и Michelle вернулся к соло карьере. Стив и Фред выпустили альбом фэнтэзи - электрически воздушную музыку под проектным названием TMA-2. В 1997 году был выпущен альбом Wyzards - "The Final Catastrophe". Название группы было изменено на Wyzards. В начале 1998, Стив и Фред выпустили второй TMA-2 альбом - Tick Tock Lilies, треки в том же духе, что и в предыдущем "Artifact One". Они вернулись в студию, чтобы закончить новую эпопею Glass Hammer - On To Evermore. On To Evermore вышел в марте 1998. Продолжая историю "Perelandra", в нем больше гитарно- клавишно ориентированного рока. Фред и Уолтер поразили своей специфической игрой на изумительном множестве инструментов. On To Evermore признанан как один из лучших альбомов 1998 года. Glass Hammer выпустил ретро-прог шедевр "Chronometree" в апреле 2000. Гостевые звезды Arjen A. Lucassen и Терри Клаус и новый вокалист Marler помогали им на этом альбоме. Группа теперь спряталась в студии, работая над новым проектом, "Live from Middle-Earth". Это проект тоже Толкиен - ориентирован. Стиль этой группы обычно характеризуется, как нечто среднее между ELP и Yes, то есть в звуке значительный упор сделан на клавишные. Но тот, кто собрался слушать только музыку, может сильно разочароваться. В их творчестве очень сильна текстовая составляющая, поэтому иногда музыка становится малоинтересной, но она в такой момент - просто дополнение к текстам. Поэтому, если вы хотите влюбиться в Стеклянный Молоток, попереводите тексты. Тем более, что они действительно интересны. В своем творчестве группа использует бессмертные произведения Толкиена (именно он написал "Властелин Колец"). Наибольший интерес для всех почитателей Толкиена представляетс их диск "Journey of the Dunadan" Он целиком посвящен одному эпизоду "Сильмариллиона". Journey of the Dunadan 1993 Shadows of the Past 3:18 Something's Coming 3:18 Song Of The Dunadan 9:13 Fog on the barrow downs 2:33 The prancing pony 1:12 No Way To Her Heart 4:23 The Ballad Of Balin Longbeard 3:40 Rivendell 3:30 Khazad-Dum 1:24 Nimrodel 4:57 The Palantir 6:37 Pelennor Fields 4:24 Why I Cry (Arwen's Song) 5:19 Anduril 2:02 Morannon Gate 5:40 The Return of the King 8:59 Не буду вдаваться в тексты, оставляю это вам, дам только музыкальную характеристику, хотя это очень однобоко.. 01.Shadows of the Past 3:18 "Тени прошлого", эта инструментальная композиция с речетативом, очень характерным для Glass Hammer, и с соло мелотрона.


02.Something's Coming 3:18 Эта песня немного мелодична, со сменой темпа, с постоянно солирующими партиями клавишника, похоже на Емерсона, игающего в составе другой группы с несколькими инструментами.


03.Song Of The Dunadan 9:13 В начале речетатив, неяркая тема, но с элементами мелодичности, со сменами ритма и с соло клавишника, использующего различные интструменты, ощущение, что гитариста нет, или совсем забит, или очень слабый. Неплохая тема, много солирования, но не яркая, нет запоминающихся моментов.


04.Fog on the barrow downs 2:33 Шум ветра и завывания, всякие звуки и крики бродящих ужасов, речетатив.


05.The prancing pony 1:12 Какая то пьянка, разговоры, звон бокалов и бутылок.


06.No Way To Her Heart 4:23 Первая более-менее мелодичная песня, Даже один раз в конце припева позволили пискнуть с одной нотой гитаристу, но зато с третьей минуты он сыграл очень даже неплохое соло, которое тут же перехватил клавишник, в какой то момент показалось, что они собираются играть вместе, но нет, гитаристу показали его истинное место - играть ртмические партии.


07.The Ballad Of Balin Longbeard 3:40 Опять пьянка, вдруг начинает играть флейтист, думал начало чего грандиозного, но тут запел певец и стало ясно, он сам находится на этой пьянке и похоже уже изрядно выпил. Похоже это просто бродячие музыканты. Они сыграли, им похлопали.


08.Rivendell 3:30 Разговоры под фоновый орган и ударные, но неожиданно, когда разговор прекращается, появляется интересная мелодия на синтезаторе. Интересная легкая, отдыхающая вещица.


09.Khazad-Dum 1:24 экспрессивный фортепианный проигрыш.


10.Nimrodel 4:57 Опять 20 секунд рассказа и далее легкая инструментальная музыка... из ударных иногда только перкуссион, не ярко и так все 4 минуты....


11.The Palantir 6:37 Речь около 10 секунд, это песня, вокальная партия неяркая, inside the crystal ball, во второй половине появляется женский вокал. Серо, довольно серо...


12.Pelennor Fields 4:24 Бодрящее начало клавишных, ну точно гитарист ушел, инструментальная тема без гитары.


13.Why I Cry (Arwen's Song) 5:19 Песня с женским вокалом в два голоса с нечетко выраженной мелодией и органным сопровождением ... Но с 4 минут ровно появляется явная мелодическая находка, которая начинает звучать в полный голос уже через 20 секунд. Люблю я такие моменты!!


14.Anduril 2:02 Опять тема со странной мелодией на фоне пассажей клавишника.


15.Morannon Gate 5:40 Тут что-то гитарист наваял, существует, всё же он! Мрачноватая песня, на 4 й минуте есть и соло клавишника.


16.The Return of the King 8:59 Прекрасная инструментальная композиция на 9 минут, яркая, мелодичная, с хорошими находками, жаль только гитариста мы так и не услышали...


Рекомендация: Переведите тексты и слушайте, вам понравится... Но я все же оцениваю музыкальную, т.е. общедоступную составляющую, поэтому с этой точки зрения только 4 балла из 10.


Perelandra 1995 1. Now Arriving (Intro) 2:01 2. Time Marches On 10:38 3. Lliusion 9:09 4. The Way To Her Heart 4:23 5. Felix the Cat (Instrumental) 2:34 6. Now Departing (Interlude) 1:06 7. Perelandra (Instrumental) 8:08 8. Le Danse Finale 5:20 9. That Hideous Strength 3:54 10. Enda the Lion (Interlude) 11. Into the Night 4:47 12. Heaven 8:38 Этот диск группы также основан на фэнтези сюжете. На этот раз музыканты обратились к творчеству большого друга Толкиена к C.S. Lewis, написавшего серию произведений под общим названием "Хроники Нарнии" (Narnia). 01. Now Arriving (Intro) 2:01 Идет бой, перестрелка. Шаги. Плач грудного ребенка. Читайте текст и вам все будет ясно.


02. Time Marches On 10:38 Очень значительная работа, вокальные партии ярко выраженные, частые интересные смены ритма, композиционно зрелые, нет гитариста - ну да и ладно..


03. Lliusion 9:09 Тоже серьезная работа, симпатичный припев, по насыщенности органист Fred Schendel не хуже Емерсона.


04. The Way To Her Heart 4:23 Это переработанная в лучшую сторону тема из альбома Journey of the Dunadan


05. Felix the Cat (Instrumental) 2:34 Интересная инструментальная пьеса...


06. Now Departing (Interlude) 1:06


07. Perelandra (Instrumental) 8:08 Эта тема больше похожа на музыку к кинофильму -что-то такое пространное и отвлеченное, не требуещее внимания. Первая половина очень медленная, вторая несколько пободрее.


08. Le Danse Finale 5:20 Очень интересная и насыщенная партия саксофона. Постепенное вступление ударных и только в конце песни.


09. That Hideous Strength 3:54


Бодрое начало песни, с середины очень много и мудро играет клавишник, но все же ничего яркого.


10. Enda the Lion (Interlude) 0:50 Страшный монстр явно хочет попользоваться девушкой, но за 50 секунд, которые длится эта интерлюдия, конечно же ничего не успевает.


11. Into the Night 4:47 Медленная тема, несколько напоминает Pink Floyd второй стороны "обратной стороны луны", но не "деньги"...


12. Heaven 8:38 Тоже неплохая тема, как и первые три. Не хочу сказать, что супер. Органист здесь больше похож на Уикмена, много интересных моментов, хотя вокальная партия не запомнилась. Для коллекции я бы выбрал 2, 3 и эту, последнюю, 12-ю тему. Остальное бы выбросил. 5 баллов из 10.


On To Everymore (98) 01. On To Evermore 7:00 02. The Mayor Of Longview 5:26 03. The Conflict 5:45 04. Muse 1:06 05. Arianna 16:45 06. Only Red 5:18 07. This Fading Age 5:14 08. Junkyard Angel 9:08 09. Twilight On Longview 5:41 История Ariannы и Скульптора Мэр написал Скульптору... Мой дорогой друг! Семнадцать лет назад я нашел ребенка, оставленного в лесу около вашего сада скульптур в Лонгвью. И как красива она стала с тех пор. Мы её назвали Perelandra. Благословение к ней было и от моей жены и от меня, хотя по правде говоря нет мира у нас с тех самых пор, как появился этот ребенок. Это был год, когда тень упала на Evermore. Зимы стали более длинными, и народ говорил об ужасных кошмарах и странных видениях. С тех пор все только ухудшалось. Я боюсь, что Sorcerer возвратился. Я думаю, что он прибыл за Perelandrой. Вчера вечером мне привиделось, что моя дорогая жена, которую я любил все эти годы, была уведена от меня, уведена в темное царство черных сил. И это было таким реальным! Если это иллюзия, то я боюсь, что он приближается. Я сообщаю Вам, что я знаю, что он способен к большому злу. Я знаю это, и я думаю, что Вы чувствуете это также... 01. On To Evermore 7:00 Вступление - игра грудного ребенка в саду около ручья. Вокал немного смахивает на Pink Floyd, о после текста интересное отвлечение, где солируют и клавишные и гитара и снова вокал, но мелодия уже другая. И снова смена темы и партия клавишника очень приятна. Очень хорошее впечатление.


02. The Mayor Of Longview 5:26 Кукует кукушка. В хорошем темпе легкая освежающая песня с красивым вокалом, на третьей минуте отступление с музыкой и звуками, которые издают кошки и собаки. И после вокала снова отступление с красивыми вкраплениями клавишника на разных инструментах. Все инструменты передают очень веселое радостное настроение.


03. The Conflict 5:45 В начале Hammond угрожает довольно жестко, но потом настроение сменяется на веселое и светлое. Удивительно жизнерадостная группа! И это при среднем темпе игры. И вся эта атмосфера содается клавишником! Красивая партия вокалиста. И соло клавишника и гитариста не раздражают, хотя в данной песне немного замудрены.


04. Muse 1:06 Интерлюдия . Речь девушки под далекие звуки хора и пение птиц.


05. Arianna 16:45 Начинается со странной немного хаотичной игры на фортепиано, потом соло синтезатора и все обрывается. Вокал, больше похожий на речетатив под фано. Смена темы и ритма, лидер, как обычно клавишник, пространные ипровизации в стиле Wakeman... Мелодизма и веселости уже нет.Какая то оперность, смена немелодических тем, как рассказ. Разные голоса. Конечно не зная текста трудно понять о чём речь. Разговор Скульптора, слепившего Араинну с Волшебником и ожившей Арианной.


06. Only Red 5:18 Напряжение увеличивается. Нет мелодизма, драматические ноты то и дело в вокале. Видно что-то произошло, видно что-то он узнал. Видно узнал, что все красное.


07. This Fading Age 5:14 Сначала вокал под акустическую гитару и дальше тоже, но с небольшими вкраплениями синтезатора. Теперь он более бодр, чем в последних песнях.


08. Junkyard Angel 9:08 Фортепианное вступление и вокал, пространное соло клавишника, есть даже металическая гитара, не очень мелодично, запутанно, сложно, нет ярких моментов.


09. Twilight On Longview 5:41 Инструментальная, спокойная тема, ощущение, что несколько клавишников. Флейта во второй половине солирует. Иногда гитара на высоких нотах. Видно пытаются нас успокоить. Голос подвывает очень высоко. Общее впечатление - очень интересная и серьезная работа. 5 баллов из 10.


Chronometree 2000 1 a. Empty Space, b. Revealer 6:45 2 c. An eldritch Wind 3:23 3 d. Revelation, e. Chronometry 8:07 4 f. Chronotheme - end part one 4:42 5 a. Perfect Carousel 5:17 6 chronos delivere 5:50 7 g. Shapes of The Morning 1:56 8 h. Chronoverture 6:00 9 i. The Waiting, j. Watching The Sky 5:44 1 a. Empty Space, b. Revealer 6:45 Ну это они явно у ELP - Tarkus прямо кусочек содрали. Правда длилось это только первую минуту...Ну а дальше - Стеклянный молоток... Песня в среднем темпе. Есть небольшой проигрыши соло гитары. Довольно интересно...


2 c. An eldritch Wind 3:23 Медленная жалостливая песня...почти без аранжировок.


3 d. Revelation, e. Chronometry 8:07 Опять Емерсон хотя бы по тембру и по манере игры. На сей раз это длилось полторы миуты, затем сологитара почти минуту и темп резко падает до нуля... Постепенно входит вокалист со своей непритязательной, медленной, но чуть интригующей мелодией... Кульминация... И опять нуль...


4 f. Chronotheme - end part one 4:42 Уже конец первой партии, а первую партию я так в общем то и не услышал. Инструментальная композиция. Конечно лучше, чем тоска в середине Переландры, но все равно сильно не впечатляет.


5 a. Perfect Carousel 5:17 Акустическая гитара (!!) и далее вступает голос. Во втором куплете доплнительно фоном - орган. Симпатичный куплет, симпатичный припев... Красивая песня с интересным аккомпаниментом, в конце оражировка органиста на пару минут. Ударника так и не было, а акустическая гитара аккордами звучала всю песню!


6 chronos delivere 5:50 Мощное красивое вступление, хоровой вокал на третьей минуте, оптимизм просачивается через ноты...соло гитары...нравится мне саунд у Гласс Хаммер! Мощный, чаще органный, насыщенный, живой, объемный и плотный звук. Неплохая - эта почти инструментальная тема.


7 g. Shapes of The Morning 1:56 Небольшая инструментальная пьеса в хорошем роковом темпе.


8 h. Chronoverture 6:00 Фортепианное начало и дальше инструментально в хорошем темпе а-ля ELP - Tarkus, причем с сохранением тембра синтезатора, как у Емерсона. Композиция конечно своя, только иногда проскакивают интонации Емерсона.


9 i. The Waiting, j. Watching The Sky 5:44 Инструментальное начало на три минуты, ядумаю, что клавишник Fred Schendel - продолжатель дела Емерсона, по крайней мере те же амбиции и та же высокопрофессиональная игра на всех клавишных, несомненное лидерство вовсех композициях. Композиция инструметальная, если не учитывать небольшую партию вокала во второй половине, один раз перед вокалом снова проскочил Емерсон.


Альбом создает приятное впечатление, несмотря на таркусность. Многие темы просто превосходны, партии клавишника порой гениальны, но слабоват вокал, слаба гитара, поэтому нет явных шедевров, которые подразумевают гениальные работы по крайней мере двух человек: вокалиста и инструментальщика. Но...увы... 7 из 10. Если кто-то будет спорить и говорить, что я неправильно оценил эти альбомы, вполне может соглашусь с его оценками, если они будут выше...
Александр Дробин, click here(жми здесь, чтобы написать Дробину )г. Находка


Группа вызывает двоякое впечатление: от полного восторга, до совершенного неприятия. Некоторые диски можно слушать и слушать бесконечно, а некоторые, при прослушивании возникает желание выбросить в окно. Для ясности картины выставляю оценки(по 12 бальной ситеме)тем дискам которые я имею в своей коллекции: Perelandra 1995 10 баллов СУППЕР! для любителей Йес/Дженезис/Пинк Флойд Journey Of The Dunadan 1993 8баллов Поставил бы выше оценку, но слишком много разговаривают между песнями, как у Wakeman и Ayreon On To Evermore.The Story Of Arianna And The Sculptor 1998 9 The Middle Earth Album 2001 7






Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Краткие обзоры CD`s
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)

Hosted by uCoz