Обратно на Энциклопедию арт-рока


HAPPY THE MAN





Discography

Happy The Man (77)
Crafty Hands (78)
Better Late (79)
Retrospective (89)
Beginnings (90)
Live (94, recorded 78)
Death's Crown (99, recorded 74)
Состав:

1. Франк Вьятт - фортепьяно, эль-фортепьяно, орган, флейта, саксофон
2. Стэнли Витейкр - гитары
3. Рик Кеннелл - бас
4. Кит Уоткинс - synths, фортепьяно, эль-фортепьяно, орган, флейта.

Каждый альбом имел различного барабанщика:

1. Happy The Man - drums: Mike Beck
2. Crafty Hands - drums: Ron Riddle
3. Third: Better Late - drums: Coco Roussel.

Если делить группы по странам, то я считаю лучшей американской арт-роковой группой группу Kansas, ну по крайней мере в 70-х годах. На втором месте несомненно - Happy The Man.
Я слышал мнения противоположные, но слабость вокала у НТМ и другие недостатки не позволяют мне согласиться с этими мнениями. Несмотря на это? я считаю НТМ замечательной арт - роковой группой, играющей симфопрог образца Genesis и Camel, только значительно сложнее, с некоторым стремлением к джазу.
Для тех, кто никогда не слышал HTM скажу, что эта команда уникальна. Группа утверждает, что на них оказали влияние Genesis, Yes и Gentle Giant , но они не похожи ни на одну из этих групп. НТМ были группой опережающей свое время, даже сегодня в 21 веке их музыка звучит необыкновенно свежо и выпадает из общего саунда 70-х годов. Так получилось, я впервые их услышал в конце 90-х годов и искренне удивился, что их музыка датируется 70-ми годами!
Я также лет 5 назад услышал VDGG 70-х годов, но саунд их лучших альбомов соответствует своему времени и мне кажется, сейчас трудно влюбиться в VDGG. Это, как любовь в молодости - полюбил и навсегда. Другое дело Нappy The Man. Они не подвластны времени. Даже сейчас оригинальны их своевольное использование динамики, тональных раскрасок и контрапункта, их способность выполнять ломающие пальцы фортепианные пассажи с ловкой непринужденностью; изобретательные смены тем, которые накатывают и отступают с необычным изяществом и силой.
Отсутствие выделенного вокалиста конечно сказалось на группе - большинство композиций инструментальные, а вокальные партии иногда выглядят довольно блекло. Зато два клавишника привнесли дополнительный колорит (особенно Вьятт с саксом) и в без того очень сложную и интересную музыку.
Очень живая, очень светлая и оригинальная музыка.

Happy the Man 1977

Starborne - 4:22
Stumpy Meets The Firecracker In Stencil Forest - 4:16
Upon The Rainbow - 4:42
Mr. Mirror's Reflections On Dreams - 8:54
Carousel - 4:06
Knee Bitten Nymphs In Limbo - 5:22
On Time As A Helix Of Precious Laughs - 5:22
Hidden Moods - 3:41
New York Dream's Suite - 8:32

Музыканты:


Mike Beck - Drums, Percussion
Rick Kennell - Electric Bass
Stanley Whitaker - Six and Twelve String Guitars, Lead Vocals
Frank Wyatt - Saxes, Flute, Piano, Keyboards, Vocals
Kit Watkins - Mini Moog, Acoustic Piano, Rhodes Piano, Arp String Ensemble, Hammond B3, Hohner Clavinet, Flute, Marimba

Альбом был сделан под продюсированием Кена Скотта, работавшего с Дэвидом Боуи и Supertramp, и выпуск его сопровождался восторженными рецензиями в прессе. Все композиции инструментальные за исключением двух.
1.Starborne - 4:22 Воздушная, легкая, в середине с небольшой напряженной кульминацией вместо припева инструменталка. Это даже не рок.
2.Stumpy Meets The Firecracker In Stencil Forest - 4:16 Это уже арт-роковая инструменталка с примесью фолка и в хорошем темпе, сакс.
3.Upon The Rainbow - 4:42 С флейтой и с резковатым вокалом. Прекрасные оранжировки с длинными солоимпровизациями.
4.Mr. Mirror's Reflections On Dreams - 8:54 Самая длинная тема на альбоме. Свободный полет, легкие нераздражающие, временами с кульминациями, странноватые мелодии.
5.Carousel - 4:06 фортепианное начало, постепенно вступают инструменты, нагнетается обстановка. Довольно мрачная картина создается инструментами. Интересное соло гитары.
6.Knee Bitten Nymphs In Limbo - 5:22 Мощное саксовое вступление, энергичная тема, с запоминающимися фразами мелодий.
7. On Time As A Helix Of Precious Laughs - 5:22 Песня с пространным вокалом, опять несколько резковатым, легкая, воздушное начало. Далее соло мощной гитары, и далее до конца мощно и быстро.
8.Hidden Moods - 3:41 спокойная, легкая, отдыхающая.
9.New York Dream's Suite - 8:32 больше фьюжн, мало мелодий, мало арт рока.

Grafty Hands 1978

1.Service With A Smile — 2:45
2.Morning Sun — 4:05
3.Ibby It Is — 7:53
4.Steaming Pipes — 5:25
5.Wind Up Doll Day Wind — 7:09
6.Open Book — 4:54
7.I Forgot To Push It — 3:08
8.The Moon, I Sing (Nossuri) — 6:18

Musiciants:

Stanley Whitaker - Six and Twelve String Guitars, Vocals
Frank Wyatt - Pianos, harpsichord,Saxes, Flute, Words
Kit Watkins - Pianos, Harpsichord, Moog, Fake Strings, Clavinet, 33, recorder
Rick Kennell - Bass
Ron Riddle - drums, percussion
v 1.Service With A Smile — 2:45 С первых нот заметно, это не джаз рок, явно чувствуется основная линия композиции, сбивки ударника - это рок. Очень мелодичная и красивая инструментальная композиция, впрочем как все первые композиции Happy The Man на всех их альбомах.
2.Morning Sun — 4:05 Медленная, воздушная, но уже более осмысленная, несущая мелодическую информацию поразительной красоты. Акустическая гитара вступает во второй половине композиции и наконец вместе с ударными инструментами - основная тема, основная идея. Несмотря на зааранжировость - это не джаз. Инструменталка. Мне нравится, очень приятная.
3.Ibby It Is — 7:53 Самая длинная тема на альбоме. Инструментальная 3/4, довольно энергичная и насыщенная
4.Steaming Pipes — 5:25 Очень энергичная с ритмической низкой партией саксофона с нестандартными ритмами и интересными импровизациями клавишника и гитариста.
5.Wind Up Doll Day Wind — 7:09 На мой взгляд лучшая композиция на альбоне и единственная песня, все предыдущие были инструментальными. Певца можно похвалить здесь, все же единственная песня на альбоме, но чувствуется, что вокал конечно для них не на первом месте. Песня местами довольно жесткая, но приятное отступление на саксе и виолончели. Мое мнение - - песня в духе Genesis- Selling England By The Pound - 7 минут пролетели одним мгновением. Если бы я сделал сборник Happy The Man песен, эту и первую тему из альбома обязательно включил бы.
6.Open Book — 4:54 Снова инструментальная с флейтой, с прекрасной мелодикой. Все же, на мой взгляд, этот альбом белее осмысленный и более арт-роковый, чем их первый альбом.
7.I Forgot To Push It — 3:08 Саксофонный риф на низких частотах -очень энергичное вступление.
8.The Moon, I Sing (Nossuri) — 6:18 Очень спокойное вступление на электропианино. Хотя по структуре спокойная, но развитие идет по нарастающей.

Better late.. 1979


1.Eye of the Storm — 3.58
2.The Falcon — 6.09
3.At the Edge of This Thought — 5.16
4.While Chrome Yellow Shine — 6.10
5.Who's In Charge Here? — 5.39
6.Shadow Shaping — 4.25
7.Run Into the Ground — 5.02
8.Footwork — 4.19
9.Labyrinth — 7.29 1
0.Such A Warm Breeze — 5.08
1.Eye of the Storm — 3.58 Прекрасная мелодия. Воздушная мелодия. Я бы считал эту тему лучшей, если бы ее не исполнял еще Camel. Это третья тема альбома Camel - Can See Your House From Here 1979. Не думаю, что есть смысл считать месяцы и выяснять, кто вперед ее исполнил Happy The Man или Camel, достаточно выяснить, кто ее автор. Kit Watkins, автор этой композиции, он играл ещё и в Camel, все встало на свои места. Песня Eye of the Storm украшает и альбом Camel. Она внесла существенный вклад, чтобы считать альбом Camel одним из лучших, да и звучит у Camel она получше. Кстати о Camel, Мне кажется роль и место Happy The Man близка к роли и месту Camel. Работали они в близких сегментах рока, конечно слишком мало альбомов у Happy The Man, зато гораздо больше симфонизма и играют они гораздо более сложную музыку.
2.The Falcon — 6.09 Песня. Вокальные партии у Happy The Man мне почти все не нравятся и эта не исключение. Это как какой то инструмент, выполняющий свою функцию.
.Shadow Shaping — 4.25 Еще одна песня.
7.Run Into the Ground — 5.02 Вступление ударных на тарелках, а потом энергичная партия баса. и импровизация в хорошем темпе.
10.Such A Warm Breeze — 5.08 Это песня с красивым вступлением флейты. Вокал не таокй резкий на этом альбоме, по стравнению с первым, дебютным альбомом.
Этот альбом звучит минорнее двух первых, подугасло чувство юмора. И хотя вокал здесь уместнее, чем раньше, общее впечатление от этого диска бледнее, чем от его предшественников.

Beginnings 1990


1 Leave That Kitten Alone, Armone (Wyatt) 9:16
2 Passion's Passing (Wyatt) 8:40
3 Don't Look to The Running Sun (Fortney) 9:52
4 Gretchen's Garden (Wyatt/Ken Whitaker) 11:04
5 Partly The State (Fortney) 9:20
6 Broken Waves (Watkins) 5:49
7 Portrait of a Waterfall (Whitaker) 6:45


альбом был выпущен в 1989 году, более чем через 10 лет после распада. На этом альбоме есть 2 трэка 1974-75 годов. Певец Клифф Фортней, который оставил группу прежде, чем был подписан контракт с Arista.
1 Leave That Kitten Alone, Armone (Wyatt) 9:16 Очень ритмичное загадочное начало. Для меня это самая лучшая песня у Happy The Man. Нежно журчащая, очень мелодичная композиция. Интересно гармонично построенная, прекрасная работа барабанщика. Песней ее трудно назвать - было сказано всего несколько фраз.
2 Passion's Passing (Wyatt) 8:40 Медленная песня, вокал в духе Happy The Man, такое же медленно-меланхоличное аккомпонирование. И только в конце постепенно энергия усиливается и темп доходит до пика, чтобы закончить так же меланхолично, как и начали. Холеризмом эта группа явно не страдает.
3 Don't Look to The Running Sun (Fortney) 9:52 Тоже очень медленное начало песни. Проглядываются элементы мелодизма в вокальных партиях. Примерно в середине вступает саксофон с ритмической партией, да, он у них наверное самый заводной, ведь играть быстро и профессионально они еще ой как могут!
4 Gretchen's Garden (Wyatt/Ken Whitaker) 11:04 Самая длинная песня. Явный крен в сторону мелодизма вокальной партии, очень медленная. Вот они на кого не похожи по темпераменту, так это на Echolyn! Почти через 6 минут гуляний по утреннему парку темп немножко оживился, а в конце уже традиционно поднялся до невиданного темпа.
5 Partly The State (Fortney) 9:20 Композиция состоит из нескольких тем, отделяющихся друг от друга паузами. Медленное деревенское начало, далее в темпе, мне это чем то напомнило Chick Corea c Return To Forever первой половины 70-х годов а далее после 2-х минут песня с неплохой мелодией. Пожалуй это вторая песня на этом альбоме. И через 4 минуты сквозь паузу снова наш саксофонист со своими прикольными и задорными идеями. И снова как будто начало и снова вокал с новой мелодией.
6 Broken Waves (Watkins) 5:49 Легкая инструментальная тема с насыщенными импровизациями.
7 Portrait of a Waterfall (Whitaker) 6:45 Медленная инструментальная тема, где проникновенно и нежно солирует саксофонист под аккомпанемент электрического фортепиано. В середине темы усиливается темп, на миг показалось, что гитарист не успевает перебирать струны, но какая соло партия саксофона! Мне он определенно нравится! Эту композицию непременно нужно включить в сборник.
Довольно сильный альбом, для меня 3 шедевра, а остальные просто неплохие композиции!

Авторы Watkins, Wyatt, и Whitaker. Watkins имеет тенденцию писать композиции с сильным симфоническим уклоном. Я когда-то думал Кит Эмерсон, Рик Уокеман, и Тони Бэнкс были самыми виртуозными клавишниками в арт-роке ...., это когда я еще не слышал HTM... Кит Уоткинс может хоронить тех парней своей одной правой рукой. Вы должны послушать его, чтобы поверить в это.
Его мinimoog имеет непревзойденную прозрачность и Кит всегда знает, когда использовать его. Кит является замечательным клавишником с неистовым темпом игры и сверхъестественным чутьем на мелодию. Уоткинс принимал участие в гастролях группы Camel и в записи их альбома Nude, а затем ушел в сольную карьеру. Его альбомы, особенно два первых, можно представить как более электронное в духе "нью-эйдж" обличье Happy the Man.
Whitaker пишет более бодрые, коротенькие и пробивные песни, типа Stumpy Meets the Firecracker in Stencil Forest с первого LP. Wyatt имеет тенденцию писать песни с лирикой, которая была спета Стэном Витейкром.

Для тех, кто не является фаном группы Happy The Man рекомендую приобрести только два альбома этой группы Retrospective (89) и Beginnings (90).
Retrospective (89) включает в себя две трети материала первых двух альбомов (там все самое лучшее) и включает 3 лучшие композиции из альбома Better Late (79).
Ну а Beginnings (90) он сам по себе прекрасный альбом.

Александр Дробин, click here(жми здесь, чтобы написать Дробину )г. Находка




Помоему Саша напутал чего то с годами выпуска, вот то, что имеется у меня:
HAPPY THE MAN Beginnings 1975
HAPPY THE MAN Death`s Crown 1976
HAPPY THE MAN Happy The Man 1977
HAPPY THE MAN Crafty Hands 1978
HAPPY THE MAN 3rd Better Late 1979 ну и по поводу тог, что Beginnings самый лучший диск, тоже не соглашусь. Для сеня он самый слабый


© Genesisomania





Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)


************************************************************



Hosted by uCoz