Обратно на Энциклопедию арт-рока
Обложки CD/Cd Covers


Hawkwind


Основан в Лондоне в конце 60-х на базе коммуны хиппи, ютившейся в старых бараках недалеко от парка "Лэндброук Гроув". Дэйв Брок (гитара, вокал, синтезатор) и гитаpист Мик Слэтери играли раньше в непризнанном ансамбле Famous Cure, Ник Тернер, певец и флейтист, действовал в Mobile Freakout. Эти две команды как-то гастролировали в Голландии, и троица договорилась о совместной работе под ярлыком Group X, позже переименованной в Hawkwind Zoo. Первый состав на двадцатиминутном лондонском выступлении включал также басиста Джерри Харрисона, ударника Терри Оллиса и Дика Мика на электронике. И этот концерт задал курс.

"Никто из нас, - позже говорил Ник Тернер, - не является хорошим музыкантом, но мы все вместе неплохо справляемся. Так, например, я до сих пор еще не научился прилично играть на саксофоне, но знаю, как из него извлечь массу различнейших звучаний, и этого оказывается достаточным". Эта же манера, "умение делать звуки", была типичной для всех музыкантов, постоянно или поочередно игравших в группе - гитаристов Хью Ллойда Лэнгтона и Пола Рудольфа, ударников Терри Оллиса, Саймона Кинга, Энди Андерсона и Алана Рауэлла, Димика (вокал, перкуссия, синтезатор), басистов Лемми, Харви Бэйнбриджа и Адриана Шо, клавишников Дела Деттмера и Тима Блэйка, клавишника и скрипача Саймона Хауса - все вместе они создавали эффектный, то ниспадающий, то вздымающийся электронный рев, в котором буйная фантазия слушателей могла угадать "звуки вселенной".

К 1969 году, сократив по предложению менеджера Дуга Смита название, они добились ярлыков "последнее настоящее действо андеграунда" и "свои в доску ребята" и своей музыкой, образом жизни и философией создали себе небольшое, но прочное ядро фанатичных поклонников. Ставший их продюсером Дик Тэйлор (из Pretty Things) протолкнул первый сингл на фирму UA. А через год существования они выдали две гипнотические композиции Hurry on Sundown и Mirror of Illusion. Эти же песни объявились на дебютном альбоме, вышедшем в июне 1970 года и указавшем направление, которому группа не изменяла все годы своего существования, лишь дополнив в 1979 году лазерным антуражем концертные выступления. Уже успевшую пережить несколько изменений в составе команду даже пригласили на фестиваль роковой музыки на острове Уайт, собравший множество "звезд" первой величины. Но верные своему имиджу Hawkwind в последний момент отказались от приглашения и предпочли выступить на бесплатном концерте за забором фестиваля. У ансамбля установились хорошие и легкие отношения с представителями прессы, которые охотно щекотали нервы своих читателей сообщениями о вакханалиях, происходящих на концертах Hawkwind.

На первых шагах работы репутация группы во многом была обусловлена ее готовностью играть где угодно и для кого угодно - даже и бесплатно. Созданию своего рода легенды способствовали наркотические кутежи в лондонской роковой богеме. В такой обстановке и вышел в конце 1971 года диск (2), в британских списках ставший 18-м. Хотя лонгплей возник в студии, все шесть композиций звучали как исполненные на одном дыхании и сегодня еще слушаются свежо и живо. Главным хитом стала Master of Universe, типичный продукт тогдашней наркотической субкультуры. Впечатляла Children of the Sun, выстроенная на прямолинейном мотиве акустических гитар.

Чаще всего в Hawkwind менялись ударники и басисты. Какое-то время на гитаре и басу стоял Дэйв Андерсон из Amon Duul II, а затем целых четыре года - знаменитый Йен Килмистер (он же Лемми). А пик концертной деятельности для Hawkwind пришелся на 1972 год, когда они выступили в лондонском театре "Раундхаус". "Живой" лонгплей (3), на котором они имели одну сторону, содержал их главный бестселлер и концертную "коронку" Silver Machine, очень сильно, вкупе с визуальным воплощением, звучавшую со сцены: электроника сочеталась со световыми эффектами и интересно дополнялась мастерством танцовщицы Стасии. Ее ритмические телодвижения и эффектные позы в момент кульминации завершались сбрасыванием всех покровов. Шоу имело успех.

Третий студийный альбом (4) вышел в декабре 1972 года и поднялся в списках на две позиции выше, чем предшественник. А вошедшая в него и выпущенная синглом студийная версия Silver Machine заняла третье место, став роковой "нетленкой" и главным хитом группы вообще. Без этой песни не обошлась ни одна, даже самая поздняя компиляция композиций группы.

Все деньги, вырученные от продажи этого сингла, ансамбль направил на создание концертной программы "Космический ритуал", в котором отразилось их увлечение научной фантастикой. Hawkwind расширили свою аудиторию и выпустили записанный в Ливерпуле и Брайтоне следующий концертный альбом (5), который завершил "золотую" эру. Речитативная подача собственной лирики Калверта, мистический саунд, поставленный на твердую основу. В первый и последний раз диск ансамбля попал в "десятку" (9-е место). А затем последовало американское турне и британский успех летом 1973 года сингла Urban Guerilla, написанного по следам событий в Северной Ирландии.

С этого момента коллектив вступил в период довольно беспорядочного существования: свободная организация позволяла членам группы свободно уходить и приходить, что серьезно затруднило и в какой-то степени даже парализовало ее деятельность. Ушедший из группы в 1975 году после проблем с наркотиками во время канадского турне Лемми впоследствии сформировал "металлическую" группу Motorhead. После его ухода бремя лидерства взвалил на себя скрипач и клавишник Саймон Хаус, который застрял в составе до 90-х годов.

Хотя Роберт Калверт покинул Hawkwind, свой восторженно встреченный дебютный альбом он записал с членами этой группы. Второй альбом, вдохновленный фантастикой Майкла Муркока, продюсировал Брайен Ино.

Во второй половине 70-х годов ансамбль пользовался умеренным успехом в США, да и в Англии считался непременной частью шоу-бизнеса, хотя уровень их популярности со времен Silver Machine так и не поднимался. Их диски регулярно появлялись в двадцатке британских списков. Большинство ранних приверженцев остались верными группе; новых привлекал, главным образом, их "коммунальный" образ жизни. Оценка их музыки колебалась в пределах от "настойчивых попыток расширить пределы научно-фантастического рока" (выдержка из интервью Ника Тернера) до "неуклюжих усилий закамуфлировать собственную ограниченность с помощью световых вертушек и звукового вала" - впрочем, все восприятие зависит от типа нервных клеток. Один из критиков так описал типовой звук Hawkwind: "четыре часа долбежки в ритме 4/4 со случайными изменениями на 8/8", а другой предположил, что группа очень долго не может освоить четвертый аккорд и добавить его к трем уже выученным. (Дэйв Брок: "Вообще трудно определить, хорошо или плохо мы играем. Иногда городишь совершеннейшую чушь и добиваешься оваций. Это сильно разочаровывает ").

Однако даже самые злобные их завистники вряд ли могли отрицать, что коллективная экстравагантность Hawkwind не была лишена некоторого очарования, и не восхититься тем, как долго они умудряются удержаться в первой лиге британского рока.

В 1976 году, подписав контракт с фирмой Charisma, они выпустили диск (8). А затем... начались изменения в составе, который считался сильнейшим. Ушел организовать ансамбль Sphinx Ник Тернер, а затем Рудольф и Пауэлл объявили, что музыка стала слишком "фанковой", и отправились в группу Kicks. Выпустив кое-как диск (9) с Адрианом Шо на вокале, отпустив в очередной раз Роберта Калверта, по-настоящему харизматическую личность и поклонника фантастики Майкла Муркока с его апокалиптическими видениями, до мая 1979 года они считались распавшимися. И когда после неуспеха американского турне "держатель названия" Саймон Хаус отправился поддерживать на гастролях Дэвида Боуи, а Дэйв Брок продал свою гитару со словами "хватит", оставшиеся члены, присоединив техничных клавишников Пола Хэйзла и Стива Свинделза, столкнулись со стандартной в таких случаях юридической проблемой. В результате диск (10) был выпущен под ярлыком Hawklords.

Уже в сентябре под прежним названием коллектив выступил на фестивале "Футурама" в Лидсе, впервые используя для сценического представления лазеры.

Когда третья волна "металла" на рубеже 70/80-х годов захлестнула британскую популярную музыку, Hawkwind оказались на коне. Их манера практически не изменилась - группа исполняла мощные психоделические блюзы с обилием электронных эффектов; усложнились тексты. Лучшими альбомами зрелого периода являются (6), (14) и (27); дух этого периода особенно хорошо передает "живой" альбом (25). Каждый музыкант, хоть некоторое время игравший в ансамбле, проходит своего рода "школу высшего мастерства", что гарантирует музыкальную карьеру и уважение коллег.

Роберт Калверт умер 14 августа 1988 года от сердечного приступа. Его смерть вдохновила Hawkwind к созданию отличного альбома (30) с замечательной песней Out of the Shadows.

В ансамбле образца начала 90-х играли передумавший Дэйв Брок, Хаус, а также Харви Бэйндридж (бас, клавишные, вокал), Алан Дэйви (бас, вокал, синтезатор) и ударник Ричард Чэдвик; мужскую компанию дополняла певица Бриджет Уишарт.

Дискография:

Hawkwind

  1. Hawkwind (UA 1970)
  2. In Search of Space (Fame 1971)
  3. Greasy Truckers' Party (конц.) (UA 1972)
  4. Doremi Faso Latido (UA 1972)
  5. Space Ritual Live (конц.) (UA 1973)
  6. Hall of the Mountain Grill (UA 1974)
  7. Warrior on the Edge of Time (UA 1975)
  8. Astounding Sounds, Amazing Music (CHM 1976)
  9. Quark, Strangeness & Charm (1977)
  10. Hawklords (25 Years On) (CHM 1978)
  11. P x R5 (CHM 1979)
  12. Repeat Performance (конц.) (CHM 1979)
  13. Live '79 (BRZ 1980)
  14. Levitation (BRZ 1980)
  15. Sonic Attack (RCA 1980)
  16. Church of Hawkwind (RCA 1982)
  17. Choose Youe Masques (RCA 1982)
  18. Live 1970-1973 (Dojo 1982)
  19. Text of Festival - Live 1970-1972 (MGN 1983)
  20. Zones (Anagram 1983)
  21. Ridicule (ранее неизданные середины 70х) (Obsession 1985)
  22. Bring Me the Head of Yuri Gagarin - Live at Empire Pool (Demi Monde 1985)
  23. The Chronicles of the Black Sword (Dojo 1985)
  24. Angels of Death (конц.) (RCA 1986)
  25. Live Chronicles (конц. ) (GWR 1986)
  26. Out ant Intake (конц.) (1987)
  27. The Xenon Codex (GWR 1988)
  28. Travellers and Trust (конц.) (1989)
  29. Night of the Hawks (1989)
  30. Space Bandits (GWR 1990) A:2
  31. Warrior at the Edge of Time (1992) A/B:1
  32. Electric Tepee (CST 1992)

сборники:

  1. Roadhawks (1975)
  2. Masters of Univerce (UA 1977)
  3. Independent Days, vol.1 (1984)
  4. This Is Hawkwind, Do Not Panic (Cherry Red 1984)
  5. The Hawkwind Collection parts 1&2 (CST 1986)
  6. Hawkfan 12 (Hawkfan 1986)
  7. Approved History of (Samurai 1986)
  8. Hawkwind Antology, vols 1,2&3 (CST 1986)
  9. British Tribal Music (State of the Art 1987)
  10. The Official Picture Logbook (Flicknife 1987)
  11. Early Daze/Best of (MGN 1987)
  12. Spirit of the Age (VRG 1988) A/B:1/2
  13. Stasis - The UA Years 1971-75 (NTS 1990) A/B:1/2
  14. Space Ritual, vol.2 (MGN 1990)
  15. Hawklords Live (CST)
  16. Acid Daze (Trojan) OO
  17. Best of (Anagram)
  18. Live Collection (CST)
  19. Mighty Hawkwind Classics (Anagram)
  20. Palace Springs (CST)
  21. Tales from Atom Hence (VRG)
  22. The Best from the Rest (CST)

сольные альбомы Роберта Калверта:

  1. Captain Lookhead & the Starfighters (UA 1974) A:1
  2. Lucky Lief and the Longships (UA 1975)
  3. Hype (SFM 1980)
  4. Freq Revisited (SFM 1984)
  5. Test Tube Conceived (SFM 1986)
  6. Blueprint from the Cellar (BGO 1992) B:1/2
  7. Live at the Queen Elizabeth Hall (Beat Goes On 1993)

сборник:

  1. Tales from Atom Henge -The Robert Calvert Years (VRG 1992) A:1/2

сольные записи Ника Тернера:

  1. Xitintoday (1978)

Сергей Кухлевский



Группа была основана в Лондоне в конце 60-х на базе коммуны хиппи, ютившейся в старых бараках недалеко от парка "Ladbroke Grove". Дейв Брок (р. Айлворс, Англия; гитара, вокал), Ник Тернер (р. Оксфорд, Англия; саксофон, вокал), Мик Слэттери (гитара), Дик Мик (р. Ричмонд; электроника), Джон Харрисон (бас) и Терри Оллис (ударные) были поначалу известны под именем "Group X". Немного позже название было изменено на "Hawkwind Zoo", а перед подписанием контракта с фирмой грамзаписи сокращено до "Hawkwind". Их одноименный дебютный альбом продюсировал Дик Тейлор (гитарист из "Pretty Things"), кратковременно подменявший ушедшего Слэттери. Состав группы подвергался многочисленным изменениям, но к 1972-м сформировалось ядро, состоящее из Брока, Тернера, Дела Деттмара (р. Торнтон Хет, Англия; синтезатор), Лемми (Ян Килмистер, р. 24 декабря 1945, Сток-он-трент, Англия; бас), Саймона Кинга (р. Оксфорд, Англия; ударные), и автора текстов Роберта Кэлверта (р. 1945, Претория, ЮАР, у. 14 августа 1988; вокал).

Почти что членом команды был писатель-фантаст Майкл Муркок, помогавший организовывать некоторые концерты "Hawkwind" и частенько замещал Кэлверта, когда тому нездоровилось. Его фамилия даже упоминалась на нескольких альбомах.

Фантастический имидж группы часто подчеркивался в названиях дисков, например: "In Search Of Space" и "Space Ritual". В 1972 году вышел сингл с нетленной композицией "Silver machine", занявший третью строчку в британских чартах и ставший своего рода визитной карточкой "Hawkwind". Все деньги, вырученные от продажи этого сингла, ансамбль направил на создание концертной программы "Космический ритуал", в котором отразилось их увлечение научной фантастикой. "Hawkwind" расширили свою аудиторию и выпустили записанный в Ливерпуле и Лондоне следующий концертный альбом "Space Ritual Live", который завершил "золотую" эру. В первый и последний раз диск ансамбля попал в "десятку" (9 место). А затем последовало американское турне и британский успех летом 1973 года сингла "Urban Guerilla", написанного по следам событий в Северной Ирландии. В составе группы опять начался круговорот: уходил и приходил Кэлверт, Деттмар был заменен Саймоном Хаусом (экс-"High Tide"), а в 1975 году был вынужден уйти Лемми из-за скандала с провозом наркотиков во время североамериканского тура.

Впоследствии басист сформировал металлическую команду Motorhead". Состав "Hawkwind" относительно стабилизировался после выпуска "Astounding Sounds, Amazing Music", однако в 1977 ушел один из основателей коллектива Тернера, а вместе с ним двое позже пришедших в группу музыкантов - Пол Рудольф и Алан Пауэлл.

На следующий год команду покинул Саймон Хаус, присоединившийся к Дэвиду Боуи, а Брок, Кэлверт и Кинг, чтобы избежать юридических осложнений сменили вывеску на "Hawklords". Однако в 1979-м группа вернулась к прежнему названию. Кэлверт же к тому времени возобновил сольную карьеру. Неугомонный "Hawkwind" в 80-х продолжил свою деятельность. Рулить остался Дейв Брок, а в группе играли такие музыканты как Хью Ллойд Лэнгтон, игравший на гитаре еще на дебютном альбоме, Тим Блэйк (синтезатор), Алан Дэйви (бас) и Джинджер Бейкер (ударные). Периодически в рядах музыкантов появлялся Ник Тернер. В 1990 году произошел всплеск популярности "Hawkwind", обусловленный прежде всего интересом к рэйву, а их альбом "Space Bandits" привлек к группе молодую аудиторию. К тому времени в команду вернулся Саймон Хаус и впервые была принята вокалистка Бриджетт Уишарт.

Однако, когда их следующий альбом начал копировать идеи рэйва, стало очевидно, что они исчерпали вдохновение. В "Palace Springs" содержалось не менее пяти кавер-треков ранних композиций. В 1992 году после американского турне состав группы развалился. В конечном счете уменьшенный до трио (Брок, Дэйви и ударник Ричард Чэдвик), " Hawkwind" стал исполнять танцевальную музыку, и последующие его релизы имели очень немного общего с ранним творчеством группы.



Дискография

  • Hawkwind - 1970
  • In Search Of Space - 1971
  • Greasy Truckers' Party - 1972
  • Doremi Fasol Latido - 1972
  • Space Ritual - 1973
  • Hall Of The Mountain Grill - 1974
  • Warrior On The Edge Of Time - 1975
  • Astounding Sounds, Amazing Music - 1976
  • Quark: Strangeness And Charm - 1977
  • P x R5 - 1979
  • Live '79 - 1980
  • Levitation - 1980
  • Sonic Attack - 1981
  • Church Of Hawkwind - 1982
  • Zones - 1983
  • This Is Hawkwind Do Not Panic - 1984
  • The Chronicle Of The Black Sword - 1985
  • Live Chronicles - 1986
  • Out And Intake - 1987
  • The Xenon Codex - 1988
  • Travellers And Trust - 1989
  • Night Of The Hawks - 1989
  • Space Bandits - 1990
  • Electric Tepee - 1992
  • The Business Trip - 1994
  • Undisclosed Files Addendum - 1995
  • Masters Of The Universe - 1996
  • Ambient Anarchists - 1998
  • Year 2000: Codename Hawkwind - 1999
  • Dawn Of Hawkwind - 1999
  • Space Brock - 2000
  • Thrilling Hawkwind Adventures - 2001

Состав

  • Dave Brock - гитара, вокал
  • Richard Chadwick - ударные
  • Alan Davey - бас

Линки

Официальный сайт группы

Hawkwind in OZ
hardrockcafe



Дата публикации: 04.2002
Информация предоставлена: Castle Rock
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2001)

HAWKWIND

Летом 1969 года в Лондоне появилась группа GROUP X, которую потом переименовали в HAWKWIND ZOO, а затем название укоротили до HAWKWIND. Инициаторами создания группы стали гитарист/вокалист Дэйв Брок (Dave Brock) и гитарист Мик Слэттери (Mick Slattery), экс-участники эйсид-рок-команды FAMOUS CURE, которая в свое время была довольно популярна в Голландии. В состав GROUP X / HAWKWIND ZOO также вошли: бас-гитарист Джон Харрисон (John Harrison), саксофонист Ник Тернер (Nik Turner), барабанщик Терри Оллис (Terry Ollis) и клавишник Дик Мик (Dik Mik).
В ноябре 69-го, когда как раз появилось название HAWKWIND, Слэттери ушел из команды, и после эпизодичного появления в группе гитариста Дика Тейлора (Dick Taylor, ex-PRETTY THINGS), был заменен на Хью Ллойд Лэнгтона (Huw Lloyd Langton).
В августе 1970 года вышел первый одноименный альбом HAWKWIND, и в том же месяце им посчастливилось выступить на крупном фестивале "Isle Of Wight", где сумасбродное шоу группы стало одним из самых запоминающихся моментов мероприятия.
Месяц спустя от коллектива откололись Лэнгтон и Харрисон. Нового гитариста искать не стали - сочли, что вполне достаточно одного Брока, а бас-гитару в руки взял некий Томас Краймбл (Thomas Crimble), который, впрочем, тоже недолго продержался в рядах HAWKWIND и в мае 71-го был смещен Дэйвом Андерсоном (Dave Anderson, ex-AMON DUUL II). Примерно в это же время в составе группы появились второй клавишник Дел Деттмар (Del Dettmar), а также гастрольная труппа в лице "экзотической танцовщицы" Стейсии (Stacia), писателя-фантаста Майкла Муркока (Michael Moorcock) и южно-африканского поэта Боба Кальверта (Bob Calvert).
В таком составе HAWKWIND записали свою вторую долгоиграющую пластинку "In Search Of Space", которая вышла осенью 1971 года и попала на 18-е место британского хит-парада! А за месяц до этого был уволен басист Андерсон, место которого занял бывший техник Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) Ян Килмистер по прозвищу "Лемми" (lan "Lemmy" Kilmister), разумеется, никому тогда еще не известный. Незадолго до этого Лемми играл в группе OPAL BUTTERFLY, где за ударными сидел Саймон Кинг (Simon King), которого он (Лемми) в январе 72-го привел в HAWKWIND на место совсем бросившего музыку Терри Оллиса. Также группу оставил и Дик Мик, замену которому искать не стали. Между тем, Боб Кальверт стал полноправным участником HAWKWIND, ведущим вокалистом, и написал в этом качестве самую успешную композицию группы "Silver Machine"! Сингл с этой песней, правда, переписанной уже с вокалом Килмистера, занял третье место национального хит-парада - за исключением "Space Ritual" (двойной концертник, вышедший после треть его студийного альбома "Doremi Fasol Latido"), добравшегося до девятой строки британского чарта, HAWKWIND никогда больше не дотягивали до первой десятки самых популярных пластинок. Но, увы, талантливый поэт и композитор Кальверт ушел из HAWKWIND перед самым началом первого турне группы по США и занялся сольной карьерой. Правда, и в этом амплуа Боб проработал не долго - в 74-м записал свой первый сольник "Captain Lockheed & The Starfighters" (кстати говоря, в работе над диском принимал участие весь состав HAWKWIND), а год спустя - второй - "Lucky Leif & The Longships", спродюсированный небезызвестным Брайаном Ино (Brian Eno, ROXY MUSIC) и временно ушел из музыки.
Бросил музыку и Дел Деттмар, переквалифицировавшийся в светотехника HAWKWIND. Но будучи в турне по Канаде Деттмар купил там участок земли и через несколько месяцев эммигрировал. Освободившееся таким образом место занял клавишник и скрипач Саймон Хаус (Simon House, ex-THIRD EAR BAND и HIGH TIDE), дебютировавший в HAWKWIND на альбоме "Hall Of The Mountain Grill". Летом 1974 года, играя в футбол, Саймон Кинг сломал себе несколько ребер, и почти год вместо него в группе играл бывший барабанщик VINEGAR JOE, STACKRIDGE и CHIKEN SHAK Алан Пауэлл (Allan Powell). А в мае 75-го, после очередного LP "Warrior On The Edge Of Time", HAWKWIND no собственной вине потеряли такого талантливого и колоритного персонажа как Лимми Килмистер.
Будучи на гастролях, на американо-канадской границе у басиста были обнаружены лекарства, которые пограничники приняли за кокаин и упекли его в одиночную камеру без единого окошка аж на пять суток, после чего, естественно, отпустили бедолагу с миром. Коллеги же, не желая жертвовать концертами, не стали дожидаться развязки и продолжили турне без Лемми. Килмистер же не стал даже связываться со своими уже бывшими коллегами, а вернулся домой и вскоре основал свою группу MOTORHEAD (так называлась одна из последних песен HAWKWIND, написанная при Лемми), которой без устали руководит и по сей день.
Что же касается HAWKWIND, то по окончании упомянутого турне в составе произошел еще ряд кадровых перемен. Вышла замуж и ушла из группы Стейсия, решил заняться сольным творчеством Майкл Муркок (в записи первого альбома его группы DEEP FIX "New World's Fair" принимали участие Брок, Пауэлл, Кинг, Хаус и Оллис; кроме того, Муркок написал роман "Time Of The Hawklords", героем которого стали участники HAWKWIND), новым бас-гитаристом стал Пол Рудольф (Paul Rudolph, ex-PINK FAIRIES, UNCLE DOG и DEVIANTS) и, наконец, вернулся Боб Кальверт, который в августе 75-го выступил с HAWKWIND на фестивале в Ридинге как гость, а потом решил остаться насовсем.
Не трудно догадаться, что и этот состав через некоторое время постигла участь всех предыдущих инкарнаций HAWKWIND. После записи альбома "Astounding Sounds & Amazing Music" группу покинули Ник Тернер (впоследствии основал группу SPHYNX, а затем - INNER CITY BLUES), Пол Рудольф (далее - группа KICKS) и оставшийся не у дел Алан Пауэлл. Двенадцатый по счету состав HAWKWIND, записавший, как водится, один альбом - "Quark, Strangless & Charm", представлял из себя уже квинтет: Боб Кальверт, Дэйв Брок, Саймон Кинг, Саймон Хаус и новый бас-гитарист Эдриан Шоу (Adrian Shaw). В турне же группа отправилась уже без Хауса, который вначале ушел к Дэвиду Боуи (David Bowie), а затем собрал свою команду, куда пригласил Эдриана Шоу. А вместе с Шоу HAWKWIND покинул и Пол Хейлис (Paul Hayles, ex-STRING DRIVING THING и PILOT), подменявший Хауса в американском турне!
Неудивительно, что столь частые смены состава в конце концов привели HAWKWIND к полной деградации, и дабы сохранить группу Дэйв Брок и Боб Кальверт решили начать все с нуля, с новым названием HAWKLORDS, и с новыми музыкантами: барабанщиком Мартином Гриффином (Martin Griffin), басистом Харви Бэйнбриджем (Harvey Bainbridge) и клавишником Стивом Свиндлсом (Steve Swindells).
Но особого успеха это не приносит, и ровно через год из HAWKLORDS уходят Гриффин и, уже во второй раз, Кальверт, а группа вновь переименовывается в HAWKWIND. И, кстати, далеко не без оснований: в команду возвращаются Саймон Кинг и Хью Ллойд Лэнгтон. В таком составе, плюс клавишник Тим Блэйк (Tim Blake, ex-GONG) HAWKWIND отправляются в турне и записывают концертный альбом "Live 1979", который возвращает группу в верхнюю часть британского хит-парада - на 15-е место.
Вернувшись с гастролей, HAWKWIND меняют Кинга (Саймон собирает новую команду SWINDELLS, а затем перебирается в TURBO) на знаменитого барабанщика Джинджера Бейкера (Ginger Baker, ex-CREAM, BLIND FAITH, AIRFORCE и др.), и записывают новый альбом "Levitation" - 21-е место в чарте.
И снова кадры!.. В группу возвращается Мартин Гриффин, а Блейка меняют на Кейта Хэйла (Keith Hale). Одновременно, HAWKWIND в очередной раз меняют и фирму грамзаписи - расставшись с Bronze музыканты подписывают новый контракт с R.C.A., под маркой которой выходят следующие три альбома -"Sonic Attack", "Church Of Hawkwind" и "Choose Your Masques", и все три попадают в Тор-30 национального чарта. Первые две из упомянутых пластинок HAWKWIND впервые (!) записывают в одном и том же составе, а перед началом работы над "Choose Your Masques" место клавишника Блейка занимает... старый знакомый саксофонист Ник Тернер! Впрочем, записав еще один концертник - "This Is Hawkwind, Don't Panic!" - Тернер снова уходит, и не один, а вместе с Бэйнбриджем и Гриффином.
Новыми членами группы становятся бас-гитарист Алан Дэйви (Alan Davey) и барабанщик Клайв Димер (Clive Deamer). Heсложно догадаться - как всегда, на год или около того. После записи "Chronicle Of The Black Sword" HAWKWIND фактически распадаются и собираются только к весне 1988 года в следующем виде: Дэйв Брок, Хью Ллойд Лэнгтон, Алан Дэйви, Харви Бэйнбридж (теперь он выступает в роли клавишника и вокалиста), плюс новый барабанщик Дэнни Томпсон (Danny Thompson) и вокалист/гитарист/клавишник Доктор Хэзбин (Dr. Hasbeen).
В мае 88-го выходит альбом "The Xenon Codex" и следует очередная чистка рядов HAWKWIND: остаются Брок, Бэйнбридж и Дэйви, возвращается Саймон Хаус, а вступают в огромную семью группы барабанщик Ричард Чедвик (Richard Chadwick) и Бриджет Уисхарт (Bridgett Wishart). Удивительно, но в таком составе группа записывает целых четыре альбома -"Space Bandits", "Electric Teepee", "It's The Business Of The Future To Be Dangerous" и "The Business Trip".


(с) www.rockhell.spb.ru






Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)


************************************************************

****************************************************

Hosted by uCoz