Дата публикации: 08.2002
Информация предоставлена: Castle Rock
Источник: Энциклопедия тяжелого рока "Rock City" (издательство
IN ROCK, 2002 год)
Эта британская группа арт- или прогрессивного рока была основана ещё
в 1986 певцом и гитаристом Гэри Чэндлером (Gary Chandler). С тех пор
ей постоянно приходилось бороться со сменой состава, потому что после
непродолжительного времени пребывания в группе, музыканты её покидают.
Заручившись финансовой поддержкой гитариста MARILLION
Стива Ротери (Steve Rothery), JADIS начали писать песни для первого
альбома. Было написано масса материала, большая часть из которого несколько
лет спустя появилась на первом альбоме группы "More Than Meets
The Eye".
В 1989 после успешного тура в поддержку MARILLION
Ротери с ужасом узнаёт, что JADIS распались. Было очень жаль, так как
эта группа имела громадный, но ещё не раскрывшийся потенциал. Большинству
музыкантов было просто неприятно постоянно играть в пабах. Постепенно
они теряли веру в музыку, и у них просто не хватало сил продолжать дальше.
Однажды JADIS играли на уикенде в полностью раскупленном легендарном
лондонском клубе "Марки". Великая честь для любой группы,
взлёт карьеры начинается именно оттуда. В случае с JADIS опять ничего
не случилось. Клавишник Мартин Орфорд (Martin Orford) из IQ
знал музыкантов JADIS с самых первых дней существования группы, потому
что жил неподалёку от них, помогал им в записи первых демо и приглашал
выступать в поддержку IQ. На его взгляд,
постоянные неудачи прогрессивных рок-групп того времени связаны с тем,
что к 1986 MARILLION уже преодолели
пик популярности, EMI провалились с PALLAS, у Phonogram с TWELFTH NIGHT(12 ночь)
и IQ дела шли ничуть не лучше. У каждой
фирмы были свои прогрессивные группы, но они просто не знали, что с
ними делать: какая нужна реклама, как лучше всего продавать такую музыку.
Фирмам нужны были моментальные хиты, что в данном случае маловероятно.
Но ведь такие в принципе прогрессивные группы, как PINK FLOYD или RUSH,
до сих пор очень успешны в коммерческом плане. В начале 1990 Чэндлер
приглашает в JADIS своего друга клавишника Орфорда, ударника Стива Кристи
(Steve Christey) и бывшего басиста DAGABAND/TAMARISK Ника Мэя (Nick
May). После успешного выступления на фестивале Rougemont во Франции
и тура по Германии в группе появляется басист ARK Джон Джоуитт (John
Jowitt, который впоследствии "засветится" в ARENA, а с 1993 года становится штатным бас гитаристом IQ)
), a Орфорд продюсирует запись дебюта "More Than Meets The
Eye". После ряда концертов с такими группами, как FREEFALL, SHADOWLAND(сольный проект Клайва Нолана),
PENDRAGON в 1994 на том же лэйбле выходит второй альбом "Across
The Water". Ник Мэй в качестве гостевого музыканта участвует в
1996-м году в записи альбома ENID "Sundialer". В 1997-м году
JADIS выпускают новый студийный альбом "Somersault".
В следующем году Чэндлер и Кристи опять оказались в одиночестве. После
непродолжительных поисков группа была дополнена клавишником Майком Торром
(Mike Torr) и басистом Стивом Хантом (Steve Hunt). В таком виде JADIS
записали очередной диск "Daylight Fades". Группа создала собственный
лейбл Jadis Music и с этих пор выпускает все свои альбомы под его маркой.
www.rockhell
В материале не упоминается о том, что Джоввит и Орфорд не принимали участие в записи "Somersault". Видимо нужно указать составы.
Jadis View From Above (DVD) Съёмка концерта в г. Кракове (Польша) 11 апреля 2003г. Видимо, поляки любители неопрога . Пендрагон, Арена( писались за день до Джадиса:-11 апреля 2003г)так же,выступали в Кракове. Я в не особом восторге от Jadis. Очень часто Джадис сравнивают с IQ. По моему ничего общего между этими группами нет, разве только тот факт, что и в Джадисе и АйКью рабатают: John Jowitt(bass) и Martin Orford(keyboards). Несомненно, любителям IQ есть что послушать в некоторых дисках группы. Несмотря на то, что музыка Джадис сложнее IQ, музыканты играют легко и непринуждённо, да и барабанщик грамотнее, чем мистер Paul Cook(IQ). Gary Chandler(guitars & Lead Vocals) играет в духе Stevie Rothery (Marillion), но повторюсь, музыка Джадис ни на кого не похожа, очень самобытна, неповторима и оригинальна. Даже клавишные Орфорда не такие, как в IQ. Грамотная работа видеооператоров, монтажера, звукорежиссёра. Звук и видео высшего качества(не то что в Transatlantic) Орфорд играет сидя (что Тони Бэнкс) Джовитт(он же и в Арене, в своё время, играл) на пятиструнной басгитаре, пускает "зайчики" своей, наголо оббритой, головой, стоит на переднем плане, чуть левее. Сзади, за ним, устроился Stevie Christey(барабанщик), правее, так же, на заднем плане, сидит Орфорд, лицом к зрителям, он, помимо игры на клавишных (4 инструмента) ещё и бэк вокал. Гитарист-вокалист спереди, справа. Очень красивое цветовое и световое оформление. После просмотра этого ДВД, моё мнение о группе ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшилось Обязательно нужно будет переслушать все диски, без исключения. Сцена небольшая, народа приличненько: тысячи две, две с половиной.. Толпа, какая то немного тормознутая.. Орфорд, в неизменной кепке,прикрывающей лысину. Данный ДВД рекомендую всем фанам Marillion, IQ, Pendragon. Следует отметить, что цена на это ДВД вполне приемлемая(19$) * Хорошая новость для местных любителей прога: сегодня, мой эксперемент, по перегону ДВД на CD-R, увенчался успехом. Местные любители будут счастливыми обладателями копий в ДВД качестве, записанных на обычные болванки. Правда, на 700 метровую болвань, mpeg2 влазит всего 31 минута, но зато качество практически неотличимо от ДВД. MPEG4 уже послабее, но и влазит на 700 метров аж 1 час 20 минут. MPEG1 влазит так же 1 час 20 минут, но качество ацтой. Преимущества mpeg1 и mpeg2 форматов в том, что их можно просматривать на обычном, стационарном ДВД проигрывателе. То есть MPEG1 определяется как диск VSD(качество УБИТОЕ) MPEG2 как S-VSD(качество отличное, ну может кто не знает, сообщаю, что ДВД это тоже мпег2, но записаный с битрейдом от 6000 до 9000к/сек, я же на Super-VCD пишу 2500к/сек) MPEG4 на ДВД проигрователях ПОКА не читается, говорят, что уже есть ДВДишники, которые читают и мпег4, но стоимость в три раза больше. Да увлёкся я чего то... И так о Джадис. видеоматериала ровно на 1 час,10 песен, плюс бонус 1994 года(инструментальная вещь, которую нигде раннее не слышал, а слышал я все диски Джадис) Исполняют самые лучшие свои треки. Итого видео-музыки на 1 час 9 минут. На бонусах есть: интервью,биография, съёмки тура 1994 года, фотогалерея, которую со временем выложу. © Genesisomania
© Genesisomania
Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book
E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)
************************************************************
****************************************************