Kingston Wall
Kingston Wall:
СТЕНА
Финляндия для многих - "кузница металлических кадров", страна, давшая миру Amorpnis,
Stratovarius и Nighfwish. Однако не стоит думать, что кроме металла в бывшей нашей
северной провинции ничто не "произрастает".
Любят финны и хард-рок, и прогрессив, и примером тому - Kingston Wall,
группа с яркой и трагической судьбой.
О них и пойдет речь. Коллектив выпустил всего три диска,
которые ныне стали раритетами - но тем выше их ценность, и не только в денежном эквиваленте.
ЮЛЛИ И ВАЛЛИ
Как-то раз в 1987 году в одном финском баре (в баааре-ее...),
а финны, как известно, любят бары, любящий пропустить кружечку пива завсегдатай
мог увидеть двух оживленно беседовавших парней рокерской наружности.
Один из них бывал в заведении под названием "Natsa" частенько, другой,
кажется, забрел по воле случая, и сейчас старательно внушал первому,
что неплохо бы собрать группу.
Это были Юкка Юлли и Петри Валли, басист и поющий гитарист соответственно.
"Я был пьян, как говорится, в хлам, а он, в своем репертуаре, все никак не мог замолкнуть,
живописуя радости совместной игры в группе. Я наотрез отказывался, но это не помогало,
и каким-то образом он все-таки вытянул у меня номер телефона", - вспоминает Юкка.
Как вы догадываетесь, Петри был и по телефону столь же настойчив, и после пары месяцев
упорных репетиций группа, пока безымянная, уже играла свой первый публичный концерт.
А как возникло название Kingston Wall, никто уже, увы, не знает.
Загадочный Петри сразу выдвинулся на роль лидера. У него перед глазами был пример его брата
Хассе, который, будучи лет на двадцать старше, слыл в Финляндии настоящим героем,
выступая в 60-е годы в группе Blues Section, а в 70-е - в Piirpauke.
Карьера же Петри началась в Backline, но там он был только гитаристом, а не фронтмэном.
Человек со странными, необычными интересами, он подолгу путешествовал, пропадая то в Индии,
то в Турции, то в Египте. В каждой стране он искал вдохновение для своего творчества,
и, право же, в музыке Kingston Wall восточный колорит невозможно не уловить.
А его кумиром в музыке был Джими Хендрикс. "Ему, как гитаристу, все время нужно было демонстрировать
свое величие, порой это доходило до смешного, - ехидничал Юкка. - "У него была всего одна гитара,
Les Paul семидесятых годов выпуска, и он ни за что не соглашался, чтобы мы купили ему запасную.
На концертах струны, бывало, рвались, и мне приходилось играть басовое соло, пока он их менял...
Медленно, чертовски медленно!"
Итак, к "хендриксоиду", увлеченному также Hawkwind'oM, добавился бывший панк- и фолк-рокер,
и оставалось только найти ударника. Им стал, хотя и не сразу, Сами Куоппамяки, пришедший в группу в 90-м.
До того в "команде" сменился ряд барабанщиков, не подходивших по разного рода музыкальным причинам.
Сами же был известнейшим сессионщиком, вечно занятым в куче проектов, от рока до явной попсы...
(Зато коллеги по Kingston Wall могли порой с гордостью узреть его по телевизору!).
В 94-м он даже участвовал в записи третьего альбома Stratovarius.
I FEEL PROG
В доукомплектованном варианте группа наконец-то записывает окончательную версию своего дебютного альбома,
названного просто "Kingston Wall I" и вышедшего в январе 92-го.
Материал для него был давно готов - сочинен и отшлифован на концертах.
Кстати, о концертах. Именно на них, в полном соответствии с канонами психоделии и
"хендриксоидности", творилась музыка. Вещи превращались в бесконечные, "отвязные джемы, не повторявшиеся
ни на одном концерте, музыканты радовали публику каверами - от, конечно же, Хендрикса, до Донны Саммер (!).
Студийный альбом тоже был оценен по достоинству. Он вобрал в себя черты и психоделического спэйс-рока Hawkwind,
и неповторимого блюза Хендрикса, "навороченности" прогрессив-рока, и, конечно, почерпнутых
в странствиях Петри арабских и индийских мотивов...
Обложка также была выполнена в "восточном" стиле - джинны, ковры-самолеты...
Единственное, что озадачивало слушателя - а что же в этой группе финского?
Не теряя времени, музыканты записывают "вторую серию", "Kingston Wall II".
Диск, вышедший в 93-м, развивал идеи первого, но по уровню получился на голову выше.
Это признавали и критики, и фэны. Дополнительные краски внесло гостевое участие саксофониста/флейтиста Сакари Кукко.
Кажется, не за горами серьезный прорыв к славе, а пока музыканты раздавали интервью местной прессе...
"Да, нас часто относят к прогрессиву", - говорил Петри,
- "мы и сами это замечаем - судя по тому, что на наши концерты не ходят домохозяйки! ...
С другой стороны, в прогрессиве обычно существует жесткая структура песен, мы же на концертах просто
очертя голову бросаемся вперед."
Прог-фэна, однако, мог смутить помещенный на альбом кавер диско-звезды Донны Саммер.
"Да, прогрессив - это очень серьезно, и улыбки в нем ни к месту", - смеется Петри. -
"Как раз для таких вот фанатиков без чувства юмора мы сделали кавер "I Feel Love"."
В другой раз в ответ на постоянные намеки на "копирование Хендрикса" Kingston Wall просто-напросто
выдали на концерте сет, состоящий исключительно из его вещей, хотя и так в репертуаре регулярно были песни Джими.
"Ох уж эта дурацкая "Fire"!", - ежится от воспоминаний Сами.- "У меня, наверное, вариантов
пятьдесят её концертных записей".
(Прошу обратить внимание, что так называемое "клонирование "
Хендрикса в творческом плане - занятие удивительно плодотворное, особенно в сравнении с сами знаете чем...
Взять хотя бы Робина Трауэра, Ули Рота или Фрэнка Марина, каждый из которых создал свой собственный
музыкальный мир, в котором идеи Джими были лишь указателями дороги, а не шаблонами для повторения. - Impaler)
СГОРЕВШАЯ ГИТАРА
Свой третий и последний диск "Trilogy" группа выпустила год спустя.
Всё при работе над ним было иначе. Если раньше вещи первоначально обкатывались на концертах,
то ныне басист и ударник львиную долю композиций услышали впервые только в студии.
"Это был почти что сольный альбом Петри",
- утверждает Юкка.- "Мы не знали, что нам предстоит в студии, и результат... Как сказать?
Мы старались как могли, и альбом вышел совсем иным..."
Свою долю в изменение саунда внес электронщик Киммо Кайасто,
под влиянием которого в Kingston Wall появились элементы техно.
Так или иначе, музыканты решили мирно разойтись.
Навсегда ли, на время - тогда они не думали об этом.
Последний концерт был дан в тюрьме города Хельсинки 6 декабря 94 года - группа
играла перед заключенными заведения под названием Sornainen.
А полгода спустя, 28 июня 95 года, Петри Валли спрыгнул со здания церкви в центре Хельсинки... Ему было только 26.
Юкка так говорит о последнем периоде жизни группы: "Петри жаждал изменений после третьего альбома.
Изменения произошли такие, что группа распалась.
Я не знаю, что было у него тогда в планах. Явно не повторение прошлого.
В последний раз я повстречал Петри на рождество 94-го, затем он уехал в Индию, и всё...
Говорят, он мне звонил потом, но я был в Штатах. Чертовски обидно. Мне кажется, я знал это тогда -
то, что Петри не смог бы прожить без Kingston Wall... Может, поэтому так все и случилось."
Есть и иное мнение - что в своих духовных поисках и исследованиях индийской мифологии
музыкант зашел чересчур далеко, и это привело его к самоубийству.
Песню же "For All Mankind" с последнего диска трактуют как его предсмертную записку.
Но, скорее всего, Петри и правда не выдержал распада группы своей жизни...
ПОСТСКРИПТУМ
Гибель таланта не стала ни для кого, как бывает, поводом заработать денег,
и в мире о группе по-прежнему знают лишь самые просвещенные фэны арт-рока и психоделии.
Зато на родине музыкантов знают и чтут...
Так, в 98-м состоялся концерт памяти группы, в котором приняли участие Amorphis,
Rasmus и Edrian Sun Cycle. Все эти группы играли каверы Kingston Wall.
(К слову сказать, знаменитые "Аморфис", бывшие дум-дэтстеры, записавшие кавер-версию
"And I Hear You Call".на миниальбоме "My Kantele", а в своем позднем творчестве
явно движущиеся в сторону хард-рока и психоделии - ярые поклонники наших героев...)
Диски группы переиздаются, правда, небольшими тиражами.
В прошлом году в свет вышел CD с трэнс-ремиксами Kingston Wall "Freakout Remixes".
Диск, пусть и малоинтересный прог-фэну, показывает, что KW известны среди весьма неожиданной аудитории...
Басист Юкка Юлли сейчас занят в Saunabadh, играющей психоделический рок, и
записывается с еще одной легендарной, но неизвестной за пределами родины группой,
хэви-металлической Mannerheim.
Барабанщик Сами Куоппамяки, вероятно, и по сей день погружен в сессионную работу.
А наша недлинная история о человеке, так и не ставшим вторым Хендриксом, завершилась.
"Если я сожгу гитару, на чем доиграю концерт?" (Петри Валли, 93г.)
Владимир ИМПАЛЕР
(с) Журнал "in Rock" #6,2002.
Мне эта группа совершенно не понравилась. Слышал только второй диск.
Ничего прогрессивного я не нашёл.
Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book
E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)
************************************************************
****************************************************