Дата публикации: 08.2002
Информация предоставлена: Castle Rock
Источник: Энциклопедия тяжелого рока "Rock City" (издательство
IN ROCK, 2002 год)
Американская звезда прогрессивного рока Лана Лейн (Lana Lane) родилась
в пригородах Сан-Франциско и вокальному искусству обучалась у преподавательницы,
на счету которой были такие звезды, как Эрик
Мартин(Eric Martin, MR. BIG,
Эдди Мани (Eddie Money) и Барбара Стрейзанд (Barbara Streisand). В 1987-м
году Лана уже сочиняла собственные композиции, но записать их удалось
лишь в 1993-м году, объединившись с несколькими местными музыкантами:
клавишником Эриком Норландером (Erik Norlander, ROCKING SCIENTISTS),
ударником Дэнни Лоренце (Danny Lorenze) и гитаристом-басистом Марком
МакКрайтом (Mark McCrite, ROCKING SCIENTISTS). В этот же период Лана
приняла участие в записи дебютного альбома ROCKING SCIENTISTS "Earthbound"
(1993).
До записи дебютного альбома "Love Is An Illusion" самой Ланы
дело дошло только в 1995-м году. Специально для этого материал был доработан
в студии с помощью еще двух музыкантов ROCKING SCIENTISTS: басиста Дона
Шиффа (Don Schiff) и ударника Томми Амато (Tommy Amato, ex-WARRANT,
SAVOY BROWN, DORO), а также с помощью
гитариста Нила Ситрона (Neil Citron) и гитариста Кертиса Палмера (Curtis
Palmer). Работа над альбомом создала некое музыкальное сообщество, которое
в том или ином виде функционирует до сих пор. Альбом вышел на собственном
лейбле музыкантов Think Tank Media и вскоре был полностью распродан.
В 1998-м году он был переиздан в ремастированном виде с бонус-трэками.
Как, впрочем, и многие другие альбомы Ланы Лэйн. Материал для следующего
альбома Лана создавала в сотрудничестве с гитаристом Ситроном, постоянно
обмениваясь пленками и дополняя материал новыми идеями, по методу легендарной
группы RENAISSANCE. На этот раз было решено обойтись в студии меньшим
количеством инструменталистов: кроме Ситрона, Амато и Норландера в работе
впервые принял участие известный басист Тони Франклин (Tony Franklin,
ex-FIRM, BLUE
MURDER). Второй альбом еще раз подтвердил репутацию Ланы, как восходящей
звезды прогрессивного рока. Он пользовался огромной популярностью в
Японии, где по сей день почти полностью сосредоточен весь бизнес вокалистки.
Американские и европейские фэны альбомы не ругают, но и покупать в количествах,
сопоставимых с Японией, не хотят.
Третий диск "Garden Of The Moon" вышел в январе 1998-го года
и был записан примерно тем же составом музыкантов (плюс новый гитарист
Данель Керн (Danelle Kern), минус Франклин). В апреле 1998-го года Лана
Лэйн с группой провели успешное турне в Японии, по итогам которого был
издан концертный альбом "Live In Japan". Диск был записан
в Токио, 29 октября 1998-го года. Успех закрепили выпуском компиляции
"Ballad Collection". Песни на альбоме были переработаны с
уклоном в акустическое звучание с участием перкуссиониста Грега Эллиса
(Greg Ellis), Франклина и басиста Талли Уинфилда (Tully Winfield). Новая
пластинка "Queen Of The Ocean" стала переломной в карьере
Ланы Лейн. В Японии она окончательно стала суперзвездой, в Европе о
ней стали говорить и писать. Последовали гастроли 1999-года и выступление
на International Progressive Music Festival в Сан Франциске. Здесь музыканты
знакомятся с Ариеном Лукассеном (Arjen Lucassen, AYREON)
и узкий круг сообщества ROCKING SCIENTISTS начинает постепенно расширяться.
Тони Франклин становится постоянным музыкантом группы Ланы Лейн.
В новом тысячелетии Лана принимает решение совершить рывок в сторону
Европы и с этой целью отказывается от услуг своих американских друзей,
заменив их европейскими музыкантами. Очередной диск "Secrets Of
Astrology" записывается при участии Лукассена, гитариста Дэвида
Виктора (David Victor, VELOCITY), Франклина и ударника Эда Уорби (Ed
Warby, AYREON). Идея была неплохая,
музыканты состава AYREON высоко
котируются на европейской территории, но судя по продажам альбома, ощутимых
сдвигов в популярности среди поклонников прог-рока Старого Света это
не принесло.