Lineup:
Reine Fiske - guitars
Simon Nordberg - keyboards
Patric Helje - vocals
Stefan Dimle - bass
Jonas Lidholm - drums
Discography
Riktig Akta (92)
Lonely Land (92, English language CD version of Riktig Akta)
One Man Tells Another (94)
Unaffected (95, Live)
Indian Summer (96)
1992 - Lonely Land
1 Waltz of the dark riddle
2 The tree
3 Pray for me now
4 Song from Kallsedet
5 No more white horses
6 You and I
7 Lonely land
1 Waltz of the dark riddle Очень красивое вступление
медленное на клавишных, виолончель. Ощущение, что попал
в 19 век, нет электронных интструментов. Все очень просто,
партии не сложны. Камерная музыка. Инструментальная.
2 The tree 8:40 Медленное начало, вступает вокал, потом мощная гитара.
Начинает подыгрывать аккордеон. Смена декораций, очень грустная
и меланхоличная песня. Вокал местами немного напоминает Peter Hammill.
3 Pray for me now 7:55 Мощная гитара, заметна партия баса. Вокалист поет
просто, открыто, создавая впечатление отреченности, музыка не изобилует
сложными пассажами. Примерно с половины песни меняется тема на совсем
не связанную с предыдущей, как две разные песни. Нет, это не арт-рок,
это конечно же нео-прогрессив в наиболее простом виде.
4 Song from Kallsedet 6:08 Тихое вступление на акустической гитаре,
далее бас, очень медленная тема. И так все 6 минут, очень сонная
композиция.
5 No more white horses 7:00 Мощное вступление, но играется довольно
стандарный ход
Тоскливый вокал под партию баса и ударника, орган на очень далеком фоне.
Ярко выделен припев, но мелодия неяркая, все такое затянутое,
гитара и настроение похожи на ранние баллады CCR.
6 You and I 6:05 Акустическая гитара. Спокойный вокал без припева. Ничего
особенного.
После двух минут довольно громкая партия органа, исполняемая иногда в
унисон
с голосом
так, что пришлось певцу петь громче. Если бы мне сказали, что этот альбом
1965 года, я послушав его, наверное поверил бы, настолько все просто и
допотопно.
Неплохое отступление мелодическое, но оно уже ничего не иожет изменить.
7 Lonely land 10:28 Снова очень простые и медленные переборы на
акустической
гитаре.
Боюсь назвать все это примитивизмом, но явно что-то близкое к этому.
Очень простая вокальная партия, значительно проще чем у Хогарта.
После 3-х минут смена темы, эксперименты с муз. инструментами под
простейший
барабан и наипростейшую партию бас гитары. Ну любительский ансамбль и всё!
Соло барабанов. Да, в таком медленном темпе я не слышал еще соло
барабанов.
Да есть много ньюансиков. ВОзможно для наркомана слушащего в полудреме
и подошло бы, если вслушиваться в каждый инструмент (а их совсем
немного с барабанами и басом два -три, не больше). Удручающее впечатление.
Ну бала три из десяти, не больше. Это не артроковая группа и к
неопрогрессиву
она имеет поверхностное отношение. Скорее, это психоделическая группа.
1994 - One Man Tell's Another
1 Time
2 Kontiki
3 Mirror man
4 You are
5 Rememberence
6 Valentinsong
7 Tell
1 Time 3:42 довольно впечатляющее и многообещающее вступление гитары.
Меланхолия исчезла совсем, видно тот кто умирал у них, уже давно умер.
Вокал гораздо интереснее.
2 Kontiki 7:17 Интересная оранжировка, но вокал, слышу, тот, что и раньше.
Музыка и оранжировки также просты. К 2:30 похоже весь запал упал,
опять тот же примитив с постепенным нагнетанием с соло гитары
3 Mirror man 6:00 Нет, я ошибся в начале альбома, все же у них кто-то умер
недавно.
Просто убивают исполнения вокала в унисон с гитарой. Вокалист что, ноты
забывает,
а гитарист ему подсказывет, чтобы случаем не уплыл в сторону?
4 You are 6:08 Честно говоря я слушаю эту группу уже раз десятый, пытаюсь
настроиться, чтобы мне понравилось...
5 Rememberence 8:28 Чтобы не писать ничего плохого, буду молчать,
а если найду что-нибудь интересное обязательно напишу.
6 Valentinsong 9:36 Такая же медленная и меланхоличная и только на 9-й
минуте
чуть усилен темп.
7 Tell 8:36 Хотя медленное начало, но потом песня звучит довольно мощно.
Больше 4 баллов из 10 не могу дать.
По моему эта группа - наркоманы и её фаны тоже.
1995 - Unaffected сборник, только две песни новых
1. Afterwards 4:42 В медленном темпе - бас, ударные, вокал и гитара фоном
2. Waltz of the dark riddle
3. You & I
4. The tree
5. Rememberence
6. Pray for me now
7. Song from Kallsedet
8. Undrar om ni ser 6:36 Медленные переборы гитары, простые эффекты
и далее обычная песня, если бы не бас со своими простыми ходами а-ля
шестидесятые, то вообще было бы очень пусто. Психоделия. Инструменталка.
1996 - Indian Summer
1 Humanize
2 All around me
3 1st of May
4 I wish I had a boat
5 Dustgod
6 Dreamdance
7 Why do I still sleep
8 Indian summer
1 Humanize 6:07 Оооочень проста, без куплетов,
2 All around me 9:03 Интонации тоскливые, грустные, но по примочкам спецы
неплохие.
3 1st of May 3:34 Хардроковое начало, потом стандартный для них вокал.
Довольно энергичная песня.
4 I wish I had a boat 5-41 Грустная
5 Dustgod 5:04 В хорошем темпе.
6 Dreamdance 4:49 Тоже в неплохом темпе, нестандартные ритмы почти не
используются
Песни еще проще, ориентация на попсу.
7 Why do I still sleep 7:55 Клавишник судя по музыке должен быть без
пальцев, ну максимум
по одному пальцу на каждой руке - держит только фон, никаких импровизаций.
8 Indian summer медленное наркотическое параноидальное гитарное
вступление
В этом супермедленном ключе вся песня - акустическая гитара с паузами,
вокала
почти нет, бас очень иногда изредка поддержиает объем. Ни клавишных, ни
ударника.
Это конечно можно слушать, нужно только настроиться, но это не моя музыка.
Вообразите зимнюю ночь ледяного холода, воя ветра на обмороженной земле.
Внутри таверны, множество зажженных свечей на столах и прилавках.
Сладкий аромат гашиша витает в воздухе. Маленькая аудитория тихих
ценителей
сидит
загипнотизированная и очарованная темной аурой тихой музыки.
Эта атмосфера и есть Landberk.
Landberk - шведская группа, которая звучит с твердой ориентировкой на 60-е
и
70-ые, немножко
напоминая Ван Дер Грааф. Они освежают звук семидесятых, полных с
вездесущего
меллотрона.
Однако, гитарист лидирует со своим электрическим стилем, помогая
модернизировать звук.
Комбинация тихих, мелодичных проходов клавишника и агрессивные прерывающие
соло предоставляют
всё разнообразие в их музыке
Рекомендую Landberk фанам скандинавской сцены. Не каждый согласится
слушать
их.
У них есть возвышенная интенсивность в музыке и это многим нравится.
LP версия, Riktig Akta, спета по шведски.
Музыка, более темная и более болезненная. Есть несколько ссылок на лед,
холод или зиму, типа
"Kontiki", который говорит "Боль заполняет мою душу, я поворачиваю холод.
"
Это направление и устанавливает темный и мрачный тон лирики на всех
альбомах.
Ни у кого и нигде не создавал меллотрон такую меланхолию, ее жалобный тон
иногда чувствуешь
кожей и больше чем слышишь.
Гитара Fiske доминирует повсюду. Бас Стефана Димл часто привлекает к себе
внимание,
но если бы не он, то вообще было бы пусто. Джонас Лидхолм, расслабленный
барабанщик,
не давал повода думать, что он что-либо изменит в этом меланхолическом
царстве..
Но хватит мрака и темноты, давайте послушаем и другие мнения:
Если, подобно мне, вам понравился их дебют, то вы вероятно будете любить и
остальные
альбомы, возможно даже больше. Lonely Land - это контакты на личном
уровне.
Я не могу
рекомендовать их любому человеку, потому что не каждый войдет в
болезненную
лирику и
темноту.
Майк Тейлор.
Riktigt akta - их выдающийся лучший альбом. Английская лирика на Lonely
Land
была написана за три дня до того, как они вошли в студию, так что он не
имеет той же
глубины и чувства, сколько имеет шведская лирика. Разница между Riktigt
akta
и
Lonely Land очень огромна. Riktigt akta - абсолютный блестящий альбом,
Lonely Land
является таким же, но не такой хорошей лирикой. Гитарист Реин Фиск
является
превосходным
музыкантом. Его гитара может приводить меня к отчаянию, будто я замучен и
полон печали.
Он способен делать меня плачущим.
- Гуннар Кревц
Lonely Land был первым выпуском от этих пяти молодых шведских музыкантов
Стиль - прямо из 70-ых с естественным, живым звуком.
Мрачная атмосфера для них важнее, чем техника и мастерство. Аранжировки
просты и клавишник использует только орган, меллотрон и фортепьяно.
Песни обычно включают неясные самосозерцательные тексты и включены
в акустические и электрические контексты. Стиль, это конечно начало
70-ых.
- Пауль Чарбонно
Александр Дробин, г. Находка