A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-10 |

 






Обратно на Энциклопедию арт-рока
Обложки CD/Cd Covers

Premiata Forneria Marconi

Ансамбль был сформирован на базе поп-группы Quelli в Италии в 1971 году в составе: клавишник Флавио Премоли, гитарист Френчо Муссида, ударник Франц Ди Чоччо и флейтист, скрипач и вокалист Мауро Пагани. Первоначальное название было заменено позже на более удобное P.F.M. Смешивая джаз, рок и классическую музыку тем же способом, как это делали британские представители арт-рока, новая группа быстро достигла статуса наиболее яркой звезды в итальянской роковой музыке.

Альбомы (1), (2) и (3) явились настоящей классикой прогрессива, очевидно вдохновленного King Crimson и Genesis, но звучавшего совсем непохоже на них. Отличная инструментовка с парящей гитарой, очень оригинальным звучанием органа, прекрасными скрипкой и флейтой и эфирным вокалом (пока он звучал на родном языке) - все это достойно представило итальянскую разновидность жанра. Но для того, чтобы выйти на мировую сцену с "международным" роковым английским языком, они в 1973 году пригласили бывшего текстовика группы King Crimson Пита Синфилда. Синфилд представил их Грегу Лэйку, который способствовал подписанию контракта группы со своей новой фирмой Manticore.

Первый результат этого содружества, альбом (4), англизированное и худшее по качеству издание диска (2), попал в американские списки, прежде чем группа выехала туда на гастроли. Равным образом был переиздан диск (3) как (5), для перезаписи которого был приглашен новый басист Дживас. Синфилд оказался и продюсером этих альбомов. К альбому (7) Синфилд написал только тексты, а продюсером на этот раз стал Клаудио Фаби.

Концертный диск (6) был записан в Нью-Йорке и Торонто на финише их первого турне по Северной Америке и позже также попал в американские списки.

Но никто из членов ансамбля толком не мог выполнять функции ведущего вокалиста - для этой цели был приглашен Бернардо Ланцетти. Его дебют состоялся на записанном в Милане альбоме (7). Этот диск интересен также первыми попытками членов группы писать английские тексты.

В следующем году скрипач Грегори Блох заменил Мауро Пагани.

Альбом (8), сохраняя большое сходство с красочным прог-роком своего предшественника (7), принадлежал скорее жанру фьюжн и был построен по канонам Brand X. Лонгплей (9) оказался последним для вокалиста Ланцетти. С этого диска начался самый провальный период в карьере ансамбля. Хотя музыка осталась мелодичной, с привлекательными клавишными и акустической гитарой, попытка расширить аудиторию поворотом к шаблонам эстрады не удалась совершенно.

Диском (12) группа вынуждено вернулась к истокам своего творчества. Как и прежде, мелодичность осталась их козырной картой, но ритмика стала более четкой, акцентированной, и общее звучание приобрело отчетливые отголоски итальянского фольклора. Диск этот считается самой удачной записью их позднего периода, и многие песни из него были непременными участниками компиляций.

Их последняя пластинка (16) является разновидностью мистического поп-фолка с джазовыми обертонами.

Дискография

P.F.M.

  1. Storia Di Un Minuto (IJC 1972)
  2. Per Un Amico (IJC 1972)
  3. L'Isola Di Niente (IJC 1973)
  4. Photos of Ghosts (англоязычное издание диска [2]) (Manticore 1973)
  5. The World Became the World (англоязычное издание диска [3]) (Manticore 1974)
  6. P.F.M. Cook (также под названием Live In USA) (Manticore 1975)
  7. Choсolate Kings (Manticore 1976)
  8. Jet Lag (Manticore 1977)
  9. Passpartu (Manticore 1978)
  10. Storia di un Amico (Great Expectation 1979)
  11. Per un Amico (1980)
  12. Suonare Suonare (1980)
  13. Come Ti Va' In Riva Alla Citta' (1981)
  14. Performance (Numero One 1982)
  15. PFM? PFM! (Numero One 1984)
  16. Miss Baker (Numero One 1987)

сольные альбомы Мауро Пагани:

  1. Mauro Pagani (1978)
  2. Sogno Di Una Notte D'Estate (1981)

***************
Все оригинальные материалы и переводы Слынько Н.М. 1980-1998


История Premiata Forneria Marconi



АРТ-РОКОВАЯ БУЛОЧНАЯ



Перед большинством меломанов, "интеллектуальными" жанрами, только сейчас начинает приоткрываться невообразимо богатый и сочный пласт музыки, называемый итальянским арт-ро­ком. И мы еще не раз возвратимся к этому "творческому наследию" в следующих выпусках IN ROCK. Большинст­во тех групп пели не по-английски, и в период тотального увлечения музыкой с берегов Альбиона, остались вне фокуса как массовой рок-прессы, так и тогдашних мело­манов. Что вовсе не отрицает признание и даже статус легенд у себя на родине.
Одной из таких без преувеличения "культовых групп" стала Premiata Forneria Marconi - быть может, наиболее яркие представители арт-рока 70-х в Италии, и одни из немногих, кому посчастливилось прославиться за рубе­жом и даже завоевать там высокие места в хит-парадах... Во многом этому способствовало участие в их судьбе экс-Кримзоновца, поэта, музыканта и продюсера Питера Синфилда... но не будем забегать вперед! PFM сравнива­ли и с Genesis, и с King Crimson, но нельзя не отметить, при всех их стилистических метаниях, наличие у группы своего лица и своего неповторимого стиля. Первые аль­бомы и вообще стоит причислить к "золотому фонду" ми­рового арт-рока.
История будущих PFM начинается с 60-х годов, перио­да музыки "бит". Пино Фавороло и Тео Теоколи (вокал и гитара) сколотили состав под названием I Quelli ("Те" - т.е. "The Who" по-итальянски!), к ним вскоре присоедини­лись Франц Ди Чиоккио (ударные), Джорджио Пьяцца (.бас), Флавио Премоли (клавишные) и Франко Муссида (гитары). I Quelli завоевали немалый успех в Италии глав­ным образом за счёт кавер-версий иностранны)! качестве сессионной бэкинг-группы для таких певцов, как Лючио Баттисти и Фабрицио Де Андре. Иногда ту же ра­боту им приходилось выполнять и живьем, находясь за кулисами, в то время как в лучах славы и прожекторов грелся кто-то еще.
Но едва ли молодые и талантливые музыканты I Quelli видели смысл жизни в выступлениях за ширмой. "Это был плавильный котел творческих идей", рассказыва­ет о тех временах ударник группы Ди Чиоккио, "и мы чув­ствовали, что нам предстоит нечто большее, чем быть просто аккомпанирующим составом у кого-то еще. Наша музыка - искренность молодости, выра­женная посредством музыкальных инструментов." Финальным шагом к формированию группы стало присоединение скрипача и флейтиста Мауро Пагани из I Dalton. Ди Чиоккио вспоминает: "На одном из вечеров в клубе "Paradisso" близ Brescia мой приятель рассказал мне о музыканте, который играет на флейте и на скрипке так, что это больше похоже на рок, чем на классику. Найти его оказалось не очень сложно, а те­лефонный разговор прошел примерно так - Мауро сказал: У меня длинные волосы, белая майка и пара из­ношенных джинсов. И я ответил: "А у меня, в свою очередь, борода и волосы до плеч, типа как jesus Christ". Сейчас это смешно звучит, но тогда длинные волосы символизировали принадлежность к музы­кальному андерграунду. Так что тем летом 69-го, чтобы узнать друг друга, нам понадобилось не более пяти секунд".
Состав теперь выглядел так - Ди Чиоккио, Муссида, Премоли, Пагани и Пьяцца. Шел 1970-й год, прог-роко-вые группы из Англии тогда уже пожинали первые плоды своей славы и известности.
"Мы продолжали играть на танцплощадках, но все большим становилось наше общее желание сменить репертуар и жанр музыки, равно как и интегриро­вать Мауро в состав. Музыка постепенно менялась, танцевать под наши песни становилось все труднее и труднее, ведь соло-партии росли не по дням, а по ча­сам. Наши новые модели для подражания были найде­ны в Chicago, Jethro Tull, king Crimson, Exception и Flock, группы, чья структура песен давала больший простор для аранжировок, импровизаций и демонстрации вир­туозности. ….
К тому же мы освободились от на­шего старого контракта. "(Ди Чиоккио). Переход от развлекательной музыки к арт-року по­влек за собой и смену имени. После долгих раздумий бы­ла выбрана Premiata Forneria Marconi. "Премированная Булочная Маркони" (примерно как Ордена Ленина Кон­дитерская Фабрика Большевичка, только с чуть более старомодным звучанием) - магазинчик в городке под названием Chlari (в их родной провинции Brescia), где му зыканты часто выступали. Аргументов в пользу выбора такого, мягко говоря, необычного имени было несколь­ко. Во-первых, чем сложнее что-то запомнить, тем труд­нее его забыть. Во-вторых, владелец булочной, будучи фэном хорошей музыки, немало помог им материально! В-третьих, длинные названия - вообще характерная особенность итальянских прог-групп. Дебют PFM состоялся в миланском театре Lyric, груп­па открывала перед Yes (приехавших туда на свои первые итальянские гастроли). Во время этого выступления они исполнили некоторые вещи из репертуара Кинг Кримзон и других известных английских арт-роковых команд того времени. Свой первый шанс показать, насколько хорошо они владеют своими инструментами и насколько пре­красно они подготовлены к концертным выступлениям, музыканты не потратили впустую. С группой немедленно заключила контракт передовая итальянская компания звукозаписи Numero Uno ("Номер Один") - эта же фир­ма выпустила их первый альбом "Storia Di Un Minuto" в 71-м. Этот диск был записан в студии вживую! Еще до его выхода группа сыграла в качестве "разо­грева" еще и у таких известных английских музыкантов, как Procol Harum, Black Widow и Deep Purple. Вот как вспоминает Ди Чиоккио выступление перед Deep Purple. "Концерт был событием сезона, ведь Deep Purple являлись самой известной рок-командой на тот мо­мент. Немного рискованная идея, нонам хватило нер­вов и храбрости, чтобы ее принять. Первый концерт проходил в Болонье, и никто не знал, что это за пять отчаянных парней будут открывать перед Перпл! Все ждали Яна Гиллана и команду, а организатор не осмелился представить нас, посчитав наше название чересчур длинным и абсурдным. В полной темноте мы начали сет с "21st Century Schizoid Man". Арена стади­она, море голов, встретила нас тихим изумлением и беспокойством. Через несколько минут все переме­нилось - внимание слушателей было обращено на нас, все были заворожены выступлением. Тогда мы решились и ворвались на свет, на сцену. Дальше все шло как по маслу и концерт закончился аплодисмен­тами. Все думали: "А кто же эти англичане?" "Это Premiata Forneria Marconi", сказал конферансье, у ко­торого, как и у нас, после выступления камень упал с души, "они - итальянцы, и о них вы еще услышите". Удар там-тама, завершивший концерт, аплодисмен­ты толпы... Эхо прекрасного вечера еще долго звуча­ло в наших ушах." В 1972 году вышел в свет второй альбом группы под названием "Per Un Amico", на котором можно было про­следить прогресс группы как в композиционном плане, так и в аранжировках. (Многими он и поныне считается одной из лучших работ в арт-роке!). Италию музыканты уже завоевали - первое место в чартах, которое с ходу заняла "Storia...", тому лучшее подтверждение! Чтобы разделаться с оставшимся миром, пришлось прибегнуть к маленькой "музыкальной бомбе" - каковой стала скромная на вид аудиокассета с материалом "Storia Di Un Minuto". Во время выступления в Болонье грандов арт-рока - Emerson, Lake and Palmer - запись была вру­чена их вокалисту и басисту Грегу Лэйку. Музыка произ­вела на Грега такое впечатление, что он уже через не­сколько дней, только вернувшись в Лондон, перезвонил менеджеру Франку Мамоне и сказал, что приедет на кон­церт в Рим! На концерте игрался материал Per Un Amico, а вконец покоренный Лейк даже вышел "на бис" вместе с группой. Дело было в шляпе. Теперь мы немного отступим в сторону, чтобы пове­дать вам об одной немаловажной персоне в рок-музыке. Персона эта - Питер Синфилд, и знаком он вам, скорее всего, по своему участию в первых альбомах Кинг Кримзон. Странные и "завернутые" тексты Питера внесли свою лепту в успех музыки группы, хотя далеко не всем они бы­ли по вкусу. Кроме "лирики", он заведовал на концертах светом и звуком. Две творческие натуры, он и Роберт Фрипп, не могли, наверно, продержаться в группе долго, и один из них уходит, чтобы заняться практический той же работой уже в ELP. И неудивительно, что от Грега Лэйка о "находке из Италии" стало известно и Синфилду. "Я напишу им тексты и займусь продюсингом", ре­шил Питер, "так как я хочу продолжать в том же ду­хе, что и в первом составе Кинг Кримзон. Их музыка прогрессивна, имеет явный средиземноморский от­тенок, и это мне по душе". Группа встретила такой поворот судьбы с восторгом. "Нам так нравилась музыка King Crimson и Питера Синфилда", делился радостью Мауро Пагани в интервью Rolling Stone, "а через какой-то год он согласился по­мочь нам. Представляете!"

Подписанная на Manticore Records (лэйбл ELP), PFM засела в студию, чтобы выдать свой первый англоязыч­ный альбом "Photos of Ghosts". Он попадает прямиком в американский хит-парад Billboard! Группа присутству­ет на страницах популярных музыкальных журналов и, в общем, переживает творческий и коммерческий пик. Выступления следуют один за другим, в том числе на престижных околоджазовых фестивалях в Монтре и Цюрихе; запомнился также концерт в Ридинге в 1973, где музыкантов активно вызывали на бис, но админист­рация, ко всеобщему возмущению, отрубила электри­чество, лишь бы этого не допустить. К тому же PFM ста­ла, по версии Melody Maker и NME, второй и третьей в списке лучших новых групп года (после Supertramp и Eagles). На обложке самого популярного англоязычно­го сингла "Celebration" была изображена обнаженная девица, и в Испании диск был выпущен только после то­го, как ей пририсовали бикини.
Фактически "Photos of Ghosts" был новым альбо­мом только по текстам. Музыкально это лишь слегка переработанный и дополненный (под ведомом Синфил­да) "Per Un Amico". Также Питер решил сократить на­звание группы до аббревиатуры PFM, мотивируя тем, что все равно англичане безбожно коверкали полную версию имени при каждом удобном случае. Была и об­ратная сторона медали - постоянные вопросы, а что же все-таки означает "PFM"?
Нежданной проблемой стало и слабое знакомство музыкантов с английским. Вернее сказать, его полное отсутствие. И если Пагани и Премоли кое-как разучили язык, то все остальные не могли обойтись без перевод­чика, и для того, чтобы спеть слова в студии, группе по­надобились две недели. Так что, если вам как слушате­лю интересен вокал лишь как музыкальный инстру­мент, то лучше поищите италоязычный "Per Un Amico", а не "Photos of Ghosts".
Тем временем Синфилду приходили в голову самые разные идеи об "усовершенствовании" состава путем приглашения сильного англоязычного вокалиста/ба­систа. Обдумывалась даже кандидатура Джона Уэттона. Но весной 73-го другая встреча изменила путь груп­пы - на музыкальном фестивале "Altro Mondo" в Римини, где собрался цвет итальянской артовой сцены на тот момент, музыканты PFM приметили басиста, кото­рый играл в составе коллектива Area. (Уникальную и исключительно авангардную музыку Area невозможно описать одной фразой, так что продолжим о героях повести сегодняшней...) Музыкант этот был Жан Пат­рик Дживас, и после задушевной беседы за тарелкой спагетти он, прельщенный перспективой играть в груп­пе международного уровня, согласился присоединить­ся к PFM, сменив Джорджио Пьяццу, перешедшего в Crystals. (Впоследствии Пьяцца и вовсе ушел из музы­ки, избрав карьеру агента по продажам детской одеж­ды).
Следующий альбом, "L'lsola Di Niente", вышел в свет в 1974-м. Английский его вариант, "The World Became The World", закрепил успех группы за рубежом, в частности, в США, где они выступали в одной концертной програм­ме с Росо, Santana, Beach Boys и другими известными ар­тистами. Это турне, включившее в себя несчитанное мно­жество выступлений на поп-фестивалях, было запечатле­но на магнитных лентах и отражено в концертном альбо­ме "Live in the USA" (в Италии диск был назван "Cook"). А закончилось сотрудничество с Синфилдом неожи­данно, причиной тому были "идеологические разногла­сия", ставшие для группы больным местом - и очень жаль. Коммунисты, мафия, Ватикан, радикализм и постоянные смены правительств - можете себе представить, что творилось в умах тамошней "прогрессивно мыслящей молодежи"!
И если Премоли воспринимал различные "эксцессы" типа случая с обложкой Celebration с юмором, то Пагани относился к политике серьезно и при каждом удобном случае не уставал критиковать правительство, обличал коррупцию, международную ситуацию, звукозаписываю­щую индустрию. Он неоднократно бывал в "коммуне" на острове Сардиния...

Но слово самому Питеру Синфилду: "Они попросили меня написать тексты к "Chocolate Kings". Как люди, воодушевленные своим успехом, они стали требовать от меня, чтобы в текстах было больше политики и протеста против агрессии США во Вьетнаме. Я склонялся к левым взглядам, (...) но я все же отказался. И потому, что мне нужно было за­вершить другую работу, и потому, что меня не пре­льщала мысль об очередных бесконечных студийных сессиях для записи вокала, но главное - я не понял юмора, почему это европейская группа, которую хо­рошо приняли в США, должна так вот плевать на свою аудиторию…."
Альбом вышел в 1975-м уже с Бернардо Ланцетти (из Acqua Fragile) на вокале, и завоевал плохую славу в Шта­тах - главным образом из-за участия группы в римском фестивале в поддержку ООП. (Организация Освобож­дения Палестины, тогда - террористическая араб­ская группировка - MW). Однако музыкальный мате­риал заслуживает куда более лестных слов (см. рецен­зии). После турне в Японии Мауро Пагани покидает груп­пу из идеологических соображений.
Очередной диск "Jet Lag" (77) был более ориентиро­ван в сторону джаз-рока, нежели любой из его предше­ственников, в частности, благодаря участию скрипача Грегори Блок (из состава Марка Алмонда и It's A Beautiful Day).
Ещё через год выходит в свет "Passpartu" (1978), на котором тексты песен были написаны поп-композитором Джианфранко Манфреди. Альбом подвёл ожидания многих и остался почти незамеченным среди любителей арт-рока. Затем Ланцетти уходит, чтобы сосредоточить­ся на соло-карьере, в то время как новым скрипачом ста­новится Луччио Фабри.
В 1979 году группа (с добавлением Роберто Коломбо на клавишных) отправляется ещё в одно турне вместе с Фабрицио Де Андре (одним из самых известных певцов-бардов того времени в Италии) - музыка группы допол­няла атмосферу выступления Де Андре и вполне уживалась с его поэзией, что было запечатлено на концертном альбоме "De Andre e PFM in Concerto" (насчитывающем 10 песен) и "De Andre e PFM in Concerto vol.2" (второй части, выпущенной благодаря успеху первой).
Что же - на этом, наверно, стоит завершить рассказ о PFM как об арт-роковой творческой единице и кратко пробежаться по тому, что было с ними дальше. Группа не распалась, а продолжала выдавать альбомы то в стиле поп, то нью-вэйв, заставляя своих "артавых" фэнов все шире разевать рот сначала от недоумения, а затем - от скуки.
Премоли покинул коллектив и продолжил свою деятельность в бизнесе в качестве продюсера и автора музыки для реклам, Ди Чиоккио все больше погружался в написание и аранжировку музыки и покинул барабан­ную стойку. После "Miss Baker" (87) группа приняла кол­лективное решение не выступать вживую и сконцентри­роваться только на студийном творчестве и индивиду­альных соло-карьерах, таким образом избегая офици­ального "распада".
Однако по прошествии более 10 лет с момента выпус­ка их последнего альбома PFM воссоединяются в своём почти первоначальном составе: Ди Чиоккио, Дживас, Муссида и Премоли, представив слушателям 4-дисковую антологию концертных выступлений "PFM 10 anni live - 1971-1981", а читателям - книгу Франца Ди Чиоккио об истории группы "PFM - Due volte nella vita". "Идея о реюнионе витала в воздухе", отвечает на вопрос причинах решения выступать вновь живьем Мус­сида. "Франц, которого мы зовем "хранителем духа Рембрандта", пытался это сделать много лет на­зад, но у меня тогда было дел невпроворот - мои альбомы, школа и многое другое. А в прошлые два го­да я нашел такую возможность, я завершил все, что хотел завершить, и вновь вошел в группу. Так и со­стоялся "реюнион".

В составе мы не видим Мауро Пагани - вот как Муссида это прокомментировал. "Мауро дал нам очень много в плане текстов, энергетики, но с точки зре­ния и композиции ему всегда было тесно в рамках группы, и, по правде говоря, Флавио и я постоянно его ограничивали. В какой-то момент он сказал, что хо­чет выразить себя как-то иначе, и .он продолжает это делать и сейчас. Мы с ним до сих пор - большие друзья. Никаких проблем! Мы идем по своей дороге, как артисты, он - по своей". Не планируется и работа с Ланцетти или каким-либо еще "выделенным" вокалис­том.
Новый концептуальный опус "Ulysse" вышел 24 апре­ля 1997 г. и, несмотря на ожидания, не стал возвратом к старому прог-стилю. Тем не менее группа продемонстри­ровала свой класс как музыкантов и композиторов, а по итогам итальянского турне 1997-98 гг. был выпущен оче­редной (не знаю уж, какой по счету) концерт "WWW.PFMPFM.IT (il Best)".
Завершить же рассказ мне хотелось бы словами Пи­тера Синфилда, которые он оставил в "гостевой книге" вебсайта PFM.
"Как-то раз мне стало немного жалко за наш мир и тогда я почувствовал тепло на душе от того, как лю­ди до сих пор радуются той "работе" (за неимением лучшего слова), что я сделал так давно и так далеко. PFM для меня до сих пор - одни из самых лучших, до­стойных, талантливых, одним словом - истинных музыкантов, с которыми мне приходилось сидеть в студии и делить радости и- разочарования. Вам мо­жет показаться забавным, но я только неделю назад купил, да, правда, купил две копии "World Became a World", диска, который я не слышал, кажется, целую вечность. Там, мне видится, заключены их лучшие мо­менты... Но от меня этого следовало ожидатьВ не так ли? Надеюсь, что эта маленькая запись в госте­вой книге сможет отменить слово "бывший", кото­рое на мгновение заставило меня почувствовать се­бя и вовсе непричастным..."


Storia Di Un Minuto ("Одно­минутная история") - 1972
Самый первый и один из луч­ших альбомов группы, её визитная карточка. Это именно тот PFM, ко­торый до сих пор помнят все лю­бители арт-рока 70-х... На смену типичного для них ат­мосферного интро приходит ме­ланхоличная баллада в сопровож­дении меллотронов и акустической гитары... лидиру­ющее место здесь занимает всё же синтезатор "из коллекции Эмерсона". Этот диск - один из самых ярких и прогрессивных во всём репертуаре группы, и здесь как нигде слышны все оттенки и тонкости поли­фонии, идеи слияния рок-группы и струнных инстру­ментов, к которой прибегали и многие известные анг­личане того периода. Все это позволило критикам и фэнам PFM классифицировать их как одну из самых выдающихся групп симфонического арт-рока. 10 из 10.
******
Per Un Amico ("Для друга") - 1972
(Photos Of Ghosts - 1973)

Их второй по счёту альбом, запи­санный и выпущенный в 1972 году, является одной из троицы пласти­нок PFM, признанной непревзойденной классикой группы (два дру­гие - "Storia Di Un Minuto" и "L'lsola Di Niente"). На­чинается он с небольшого интро в стиле барокко, пе­реходящего в Кримзоновский прог-опус с мелотрона-ми и поистине "фрипповской" гитарой - то тихо всхлипывающей, то истерично кричащей, то энергич­но доказывающей что-всем остальным инструментам, в том числе и скрипке, которая огрызается, дерзко отвечает, но в конце концов подхватывает её речь и согласно подпевает... Потом всё замолкает, наступает секундная тишина, прерываемая внезапно армейским барабаном и флейтой - идёт парад... марш... смир­но! Внезапно появляется откуда ни возьмись церков­ный орган... Его снова перебивает истеричная, неис­товая гитара, и.т.д. И вот такой хаос и неразбериха задаёт настроение для этого, в целом, уму непости­жимого по своей глубине и утончённости альбома. То слышно что-то взятое от Кримзона, что-то от E.L.P., но в основном этот диск неповторим по стилю, это - PFM - и никто другой. 10 из 10.
(Четыре главных отличия "PhotosE" от "Per Un Amico" это иной порядок песен и незначительное их перемикширование (чуть более выраженный мелло-трон на первом), изменение лирики на англоязычную, другое оформление конверта, а также добавление римейка почти полностью инструментальной Е Festa с дебютника под названием Celebration - Quizzus). ("PhotosE" - 9 из 10)

******
L'lsola di Niente ("Остров "Нигде") - 1974 Мощная, очень неодносложная, прогрессивная вещь, пожалуй, несколько в стиле Кинг Кримсона, хотя и со своим, типично РFM-овским, итальянским "привкусом". Оркестровые аранжировки, меллотроны и переменчивые ритмы со­здают уникальную атмосферу. Одна из 5 композиций ("Is My Face On Straight") исполнена по-английски. Альбом местами задумчивый, местами просто начи­нён взрывчаткой. 10 из 10.
Опять таки, существует ан­глоязычная версия этого альбома The World Became The World, которая, кроме изменения лирики, отлича­ется от "L'lsola di Niente" обложкой и, опять, добавле­нием римейка песни со "Storia Di Un Minuto" Impressioni Di Settembre под названием The World Became The World.

******
Chocolate Kings - 1976 Сильный, жёсткий и несколько беспощадный альбом группы, который является и официально при­знан одним из лучших в их исто­рии. Наверное, последний альбом, на котором был использован на­стоящий рок-орган, прекрасно гар­монирующий с флейтой; они и бас-гитара создают прекрасную прог-атмосферу, схожую по стилю с му­зыкой таких групп, как Le Orme и Van Der Craaf Generator. Тексты полны сарказма и горечи, они обличают, они смеются, они издеваются над наготой "короля". Необычные ритмы, аналоговые синтезато­ры, эл.пианино и перкуссия вновь выявляют влияние джаза и других арт-команд того времени. Это не из тех альбомов, что прослушал один раз и выбросил в корзину, его нужно испытать. (Существует две версии диска, итальянская и американская, которые отлича­ются только обложками. - Quizzus). 10 из 10.

******
Jet Lag - 1977 Несколько странный, но доста­точно арт-роковый альбом, на ко­тором больше половины песен исполнены по-английски; вока­лист (он же поет и на предыду­щем диске) несколько напомина­ет Роджера Чапмана из Family (такой же "блеющий", но сильный вокал). Меллотроны и синтезато­ры, аранжировки и необычные (но типичные для арт-рока того времени) ритмы наводят на мысли о Le Orme. Влияние джаза/фьюжн и группы Genesis тоже налицо. Электрическое пианино и джазовая гитара выделяются в очень хорошую сторону, в особенности на соло. (Диск несколько похож на Mahavishnu Orchestra. Опять же, американская и итальянская версии - с разными обложками. - Quizzus) 7 из 10.

******
Passpartu - 1978 Прекрасный прог-поп альбом, по стилю напоминающий I Pooh тех лет. (Я бы сказал, что это больше всего похоже "Canto di Primavera" Banco Del Mutuo Soccorso. - Quizzus) Компози­ции очень мелодичны и своеоб­разны, оркестровка и продукция выше всяких похвал. Единствен­ное, что может не понравиться приверженцам старого прог-стиля группы, это ярко выраженное отступление от их былых корней в сторону популярной в то время коммерческой поп-музыки. Все 8 песен, исполненные по-итальянски, слушаются на одном дыхании и несут в себе целый букет самых разнообразных источников вдохновения, в том числе и средиземноморские напе­вы... (Короче говоря - это диск фолк-поп-фьюжн. Ланцетти иногда напоминает Демиса Руссоса! - Quizzus) 8 из 10
******
Suonare Suonare (1980) Мелодичный и приятный поп-рок с очень немногочисленными прогрессивными оттенками, но в то же время и весьма неслабыми, даже заводными композициями! Присутствуют и задумчивые бал­лады в стиле Риккардо Фольи, но в основном это больше похоже на творчество New Trolls того же периода, а также европейцев типа Lake (в некоротом роде prog-lite). Даже несколько напоминает Челентано начала 80-х! Скрипка вписывается сюда просто на ура! 7 из 10.
******
Come Ti Va In Riva Alia Citta (1981) Этот альбом - весьма жёсткий по стилю; содер­жит в себе неплохие композиции, но продакшн и не­которые песни напоминают Police. Гибрид англо-аме­риканской "новой волны" конца 70-х - начала 80-х, и прогрессивного итальянского поп-рока. 3 из 10.
******
Performance - концертник 1982 года. Звучит весьма бледно, хотя и более компетентно, нежели их предыдущий концертный альбом live in the USA" (1974), на КОТО-DOM лидер-певец просто пел так, как будто бы боялся английского языка (на англоязычных компо­зициях, во всяком случае). Ис­пользуется в основном материал последних лет (поп с оттенками новой волны) - поэтому присутствуют и даже где-то доминируют новомодные в то время син­тезаторы; гитара и бас звучат тоже очень "волново", что может смутить любителей их прог-периода. Не­сколько смахивает на Golden Earring того времени конкретно - на их концертник 1984 года "Something Heavy Going Down"). 5 из 10.
******
Miss Baker (1987) Несколько односложный, но раз­влекательный альбом с перебором синтезаторов в саунде и типичной для 80-х фанковостью танцевательной музыки - рекомендую только заядлым фанам. По стилю несколько похоже на Level 42. 2 из 10.
******
Ulisse 1997
******
Serendipity 2000
******

******

Александр ГИТЛИН
(рецензии, основной текст)
Михаил ВЛАДИМИРСКИЙ
(перевод интервью, текст)
Александр ВОЛЬПЕРТ
(комментарии)
В написании статьи использовалась информация с сайта http://www.soldigit.net/gaudela/pfm/ и других страниц группы.

© IN ROCK #1 2000







Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)


************************************************************

****************************************************

Hosted by uCoz