SCARAMOUCHE Same 1981
В 1994 году фирма Музея рекордс переиздала этот диск. В буклете
написано, что лидеры группы(братья Хофманы) увлекались Deep
Purple, Procol Harom, Vanila Fudge но с приходом в группу
ударника Стефана Клеинсмита подсели на Yes & Genesis. музыка
группы была похожа на своих кумиров, то есть на Йес и Дженезис.
Не знаю что там у них произошло, но в составе группы(на момент
выхода диска) Стефана нет, и от влияния Дженезис я пока ничего
совершенно не услышал. Музыка чем то похожа на Budgie(периода 76
года) Foreigner(77-79) но с артовым уклоном. Если в Баджи нет и
намёка на арт, то в Форинер, если хорошенько прислушаться
несомненно некое артовое влияние присутствует. В скоморохах
прислушиваться не нужно, арт слышет сразу, но сказать, что группа
шикарная язык не поворачивается. Хороший, добротный арт рок.
Присутствует некия вкрапления из Йеса золотого периода. Иногда
очень красивые ДЖЕНЕЗИСОВСКИЕ(по тембру, а не по сути) клавишные.
если бы все вещи были, как треки 5-7(артрок высшей пробы золотого
периода семидесятых) то диск получил бы высшую оценку. Эти три
трека сыграны просто замечательно, в духе первого диска Druid!
Оценка 10 из 12
© Genesisomania
Scaramouche (Germany) - 1981/1997 - "Scaramouche" ****1/2
Line-up:
Johannes Hofmann - keyboards
Martin Hofmann - basses
Robby Stein - drums
Tommy Weber - guitars
Holger Funk - vocals
Альбом:
Германская группа Scaramouche выпустила свой единственный лонгплей
в середине 1981 года, то есть за два года до появления на сцене жанра
главных героев Нео Marillion и IQ.
Тем не менее, музыка представляет собой типичный Neo Symphonic Progressive,
где "классические" аранжировки прослеживаются только в отдельных
(от вокала) инструментальных партиях, каковых на альбоме на порядок меньше,
чем тех, что сопровождают вокал.
Как и в подавляющем большинстве случаев в эпоху становления упрощенной
манифестации Арт Рока, основным источником вдохновения для Scaramouche
послужило творчество Genesis второй половины 70-х,
но в отличие от своих заочных учителей, германцы основной упор
сделали на вокал и, собственно, лирическую составляющую их музыки.
Причем, только вокал на альбоме остается всегда оригинален.
Holger Funk обладает так называемым бесполым голосом, в котором нет
ничего общего с голосами вокалистов группы-бенефактора.
Издай Scaramouche свой альбом годами двумя-тремя позже, и он, безусловно,
имел бы больший успех.
Однако, группа, разочарованная низкими продажами, двинулась в направлении AOR.
Выпустив в 1983-м сингл в этом стиле, группа распалась.
Вновь собрались в 1991-м под названием Seconds Out и, естественно,
стали играть каверы Генезис, благо, это дело нынче много прибыльнее,
нежели исполнение собственного материала.
В целом, "Scaramouche" весьма хороший альбом,
однако счастливыми он способен сделать исключительно любителей Нео.
Очень редкая вещь, кстати: похоже, тираж весь распродан.
Виталий Меньшиков
© Genesisomania