Обратно на Энциклопедию арт-рока
Обложки CD/Cd Covers


Shadow Gallery


Заработать хорошую репутацию у искушенных фэнов прогрессив-металла не так-то просто, но как-то незаметно название Shadow Gallery стало упоминаться в одном ряду с Fates Warning и Dream Theater, и Shadow Gallery заняли одно из главных мест в авангарде современного прогрессива. За плечами у ребят уже три полноразмерных альбома, и их новая пластинка ожидалась с не меньшим нетерпением, чем любой из дисков вышеупомянутых столпов прогрессивной музыки, так что ALIVE (журналу)не оставалось ничего иного, кроме как побеседовать с гитаристом Shadow Gallery Гэри Веркампом.

Night Rider: Насколько я знаю, новый альбом Shadow Gallery должен скоро появиться в музыкальных магазинах, и все российские фэны прогрессивного рока с нетерпением ожидают этого релиза. Что это будет за альбом и как он будет звучать?

Gary Wehrkamp: С одной стороны, этот альбом будет выдержан в фирменном стиле Shadow Gallery - множество наложений гитар и клавишных, много бэк-вокала и т.д. Однако эта пластинка станет логическим продолжением того, что мы уже делали на предыдущих альбомах. Нам не очень интересно копировать свои прошлые работы, но иногда просто невозможно уйти от своего собственного звучания. Для Shadow Gallery всегда был очень важен прогресс в звучании и творческом подходе, и я надеюсь, что люди услышат это на нашем новом диске.

NR: Помня об огромном успехе вашего предыдущего альбома, должно быть, не просто записать альбом, который бы получил такие же высокие оценки, как "Tyranny" (1998). Что ты думаешь по этому поводу? Не будут ли фзны прошлого концептуального диска разочарованы новым альбомом?

G.W.: Хороший вопрос! Перед записью нового альбома мы очень боялись этого. Но мы не могли сделать еще один "Tyranny", по крайней мере, сейчас. Нам было просто необходимо передохнуть и попытаться сделать более простой альбом. Мы знали, что многие будут спрашивать: "Когда вы запишите "Tyranny-2"?, ведь есть много людей, которые только этого от нас и ждут. Но нам кажется, что сейчас не совсем подходящее время для этого. Все мы чрезвычайно занятые люди, и в жизни у нас куча других дел помимо Shadow Gallery, вот почему мы старались выполнить работу наилучшим образом в сжатые сроки.

NR: Большие перерывы между выпуском альбомов -обычное явление для Shadow Gallery, и новый СО не стал исключением. Объясняется ли это тщательным подходом к работе над композициями, или чем-то другим? Что ты можешь сказать об особенностях записи вашего нового альбома --Legacy"?

G.W.: В прошлом на нашу долю выпадало множество проблем с оборудованием, что, конечно, замедляло нашу работу, но свалить все лишь на это было бы не совсем честно. Мы - перфекционисты, и во время записи "Tyranny" мы уделяли огромное внимание каждой детали в текстах, партиях наших инструментов, общем звучании пластинки. Мы хотели превзойти все, что было создано нами до этого, и мы этого достигли, но какой ценой! К концу второго года, проведенного в студии, все мы были сильно измотаны. Многие из нас пожертвовали интересами в своей личной жизни, чтобы, наконец, завершить эту запись. И мы знали, что мы вряд ли пойдем на это во второй раз. На этот раз все затянулось из-за того, что около года мы практически не виделись друг с другом - все мы были заняты улаживанием своих личных проблем. Когда же каждый из нас вернулся в свой обычный ритм жизни, нарушить его оказалось очень сложно, чтобы приступить к записи нового диска. Мы потратили уйму времени на телефонные разговоры и согласование расписания наших репетиций на недели и месяцы вперед. В конце концов, мы пришли к выводу (и звукозаписывающая компания согласилась с нами), что на этот раз нам следует записать альбом в более реальные сроки - за 6 месяцев! После того, как мы начали отбор песен для диска, по сравнению с записью наших предыдущих альбомов процесс пошел у нас довольно быстро, и мы начали запись в мае, а закончили в октябре.

NR: Тексты песен для нового альбома снова писал Карл Кадден-Джеймс, или другие участники группы тоже приложили к этому руку?

G.W.: Что касается большинства текстов, то здесь Карл опять был у руля. Хотя первыми писать начали Майк (Бэйкер- N.R.) и я. У нас в запасе были множество всевозможных музыкальных отрывков и композиций с текстами. Мы провели вместе много времени, встречаясь раз в неделю, и пытаясь соединить лучшие части в одно целое. Именно так мы и сочинили "First Light", которая является набором музыкальных идей и мелодий, написанных нами вдвоем, и тщательно скомпилированных вместе. Работать над текстами к этой песне начал Майк, затем к нему присоединился и я, мы вместе кое-что подправили и передали все Карлу со словами: "Вот, эта вещь еще не закончена, добавь к ней пару своих магических штрихов, и дело с концом!" В это же время Карл сочинял тексты к двум другим песням, музыку к которым написали Брендт (Оллман- N.R.) и я. "Colors" - еще одна песня, тексты к которой написали мы с Майком. А все остальные тексты - работа Карла.

NR: Как вам работалось с Нилом Керноном?

G.W.: Это был весьма интересный опыт... Если учесть то, как сложно микшировать альбом совместно, особенно если каждый привык делать это в одиночку, все прошло довольно гладко! Он очень упорный и амбициозный человек, и настоящий профессионал своего дела. Он потрясающе чувствует музыку. Во время микширования мы веселились вместе с ним до упаду, и это продолжалось до конца работы над пластинкой. На это Нил сказал: "Мы уже достигли такого рубежа, когда прикол следует за приколом, и ты уже не можешь остановиться!" Мы не так много спали в ту неделю, однако каким-то образом мы умудрялись поддерживать себя в форме с помощью кофе, и мы не прекращали лепить всякие корки и приколы! Да, и каким-то образом мы умудрялись еще и сводить альбом!

NR: Меня всегда восхищали великолепные обложки ваших дисков. Кто был автором идей для них?

G.W.: В прошлом мы садились всей группой и обсуждали возможные варианты обложек, а затем излагали эти идеи художнику, который воплощал их на бумаге. Каждый из нас принимал участие в обсуждении и подавал идеи для оформления обложек альбомов. На этот раз у нас просто не было времени на встречи и обсуждения, и Карл предложил сделать обложку своими силами. В результате получилось так, что все сделал сам Карл. Мы потратили на обсуждение секунд 30, и я сказал: "Покажи мне обложку, когда закончишь, я уверен, что мне она понравится". Так и получилось!

NR: Гари, ты пришел в группу в 1993 году. Какое впечатление произвели на тебя остальные ребята и их музыка при вашей первой встрече?

G.W.: Я был очень уверен в себе, когда пришел на прослушивание на место сессионного музыканта для японского турне (которое, кстати, так и не состоялось). И я действительно произвел на них впечатление своими способностями как музыканта, так и композитора, но я до сих пор вспоминаю то, как они впервые для меня сыграли "Darktown" - я просто растерялся! Я был настолько впечатлен их вниманием к мельчайшим деталям, я думал, что только я один обращаю внимание на все эти маленькое нюансы, но они просто поразили меня! Это был хороший знак, но в то же время я осознал, что они играют гораздо лучше, чем я. С этого момента я стал больше работать над клавишными, что в результате отразилось на моих музыкальных способностях в общем. Как музыкант я сильно вырос благодаря тому, что был принят в группу, и я очень рад этому. Мы с самого начала очень хорошо поладили, и мне сразу же понравился дебютный альбом группы, который по сей день остается одним из моих самых любимых дисков.

NR: Помнишь ли ты, какая была твоя первая песня, написанная в рядах Shadow Gallery? И как отреагировали на это твои коллеги?

G.W.: М-м-м-м... Да, это было достаточно забавно! В тот момент они записывали демо для 'Cliffhanger', и Брент накладывал партии соло-гитары. Они попросили и меня записать кое-какие соло. Это случилось сразу после того, как я присоединился к группе, и я хотел их всех поразить своей техникой, и насочинял кучу гитарных запилов... Я пришел в студию, Карл нажал на запись, и только я разошелся, как песня уже закончилась! Это был самый конец композиции, тот самый момент, когда один и тот же фрагмент повторяется несколько раз. Карл отмотал пленку обратно, и оказалось, что Брент записал 48 тактов, а я только 8, а я ведь еще по сути и не начал играть свое заготовленное монструозное соло! Мы немного посмеялись над этим, ведь изначально все планировалось совсем не так. В конце концов, при записи альбома мы с Брентом разделили соло поровну. Первой вещью, которую я написал для группы, были те причудливые моменты в 'Ghostship', они получились достаточно клевыми, и хорошо сбалансированными по технике - когда я их записывал, я использовал разную технику звукоизвлечения... Хотя это нельзя было назвать законченной песней, скорее, первыми вещами, в написании которых я принял действительно серьезное участие, были 'Alaska' и 'Warcry'. Когда я стал что-то сочинять для группы, остальные ребята отреагировали так, словно они с самого начала знали, что я - именно тот человек, который им был нужен.

NR: Как ты начинал играть на гитаре?

G.W.: Когда мне было 10 лет, я начал играть на барабанах, в то время барабаны для меня - это было все! Я играл все время, каждый день, каждую свободную минуту. Я собрал группу, мы играли свои собственные вещи и давали концерты в подвале нашего дома... Спустя пару лет я задешево купил электрогитару для нашего гитариста, до этого мы включали в усилитель его акустическую гитару. После наших совместных репетиций, когда ребята уходили домой, я брал эту гитару в руки и что-то бренчал, сочиняя песни. Как-то раз, когда мне было лет 14, к нам зашел приятель моего старшего брата. Этот парень тоже играл на гитаре. Я рассказал ему, что я недавно купил электрогитару, и предложил ему посмотреть на нее. Но прежде я сказал: "А ты можешь что-нибудь сыграть?". У него была с собой его собственная гитара, и следующие 40 минут изменили всю мою жизнь - он просто убил меня наповал, я и не подозревал, что можно ТАК играть на гитаре, я был уверен, что он - лучший гитарист в мире! У меня был магнитофон под кроватью, и я записал минут 15 его игры - это и стало моим единственным уроком игры на гитаре. Весь следующий год я играл на гитаре по 6 часов в день, стараясь "снять" все его гитарные "фишки" с этой пятнадцатиминутной записи. Его звали Крис Алиа, я много лет его искал, чтобы поблагодарить за то, что он вдохновил меня взять гитару в руки, я так его и не нашел, но я всегда включаю его имя в список благодарностей на наших альбомах... После этого я продолжал играть на барабанах, но моей настоящей страстью стала игра на гитаре. И с самого начала я стал сочинять песни. У меня не было настоящего преподавателя, не было пособий по игре на гитаре, так что для того, чтобы я мог запомнить новые технические приемы и гитарные "фишки", мне приходилось сочинять свои собственные композиции. Моими первыми гитарными героями стали Дэвид Гилмор. Эрик Клэптон, Эдди Ван Хален и Рэнди Роадс. и я многое узнал о стиле и техники их игры, "снимая" на слух их песни. У гитариста нашей группы (в то время я все еще играл на барабанах) тоже был хороший слух, и мы с ним разбирали соло Ван Халена на слух, зачастую даже не имея в руках гитары. Как только выходила новая пластинка, мы сразу же принимались слушать ее и разбирать "по косточкам": "...а вот здесь он так же, как и в другой песне, делает пентатонический тэппинг, но в е-миноре и на 12-ом ладу", и мы тотчас же начинали изображать это на воображаемой гитаре, а когда на спедующий день наш гитарист приносил гитару, мы тотчас же снимали то самое соло с первого раза. Лет до 16 я немного "задавался", ведь я мог "снять" практически все с первого раза. Но как-то раз один мой приятель принес мне запись Ингви Мальмстина (по-моему, это была 'Overture 1383'), и я понял, что я ничего не знаю о гитаре. Мне никогда не приходило в голову играть скоростные арпеджио, или быстрые переходы... Я снова принялся учиться, и с тех пор особо не "задаюсь"!

NR: Shadow Gallery принимали участие в нескольких трибьютах, которые вышли на Magna Carta (Tribute To Rush, Pink Floyd, Yes). Как ты относишься к подобным альбомам?

G.W.: Я не так уж часто слушаю эти альбомы, но мне всегда очень нравился трибьют Yes... не сколько та песня, которую мы записали, сколько все остальные номера на этой пластинке! Было здорово записывать кавера для этих альбомов, поскольку совершенно случайно оказалось, что моими любимыми группами и были Pink Floyd, Rush и Yes, и эти кавера стали нашим первыми каверами! Песню Pink Floyd 'Time' мы записали очень быстро, потому что тогда мы записывали "Carved In Stone" (1995), и все ребята мне сказали: "Ты самый большой фэн Pink Floyd в группе, вот ты и записывай!" Конечно же, и они поучаствовали в записи, я помню, как мы с Майком "угорали" во время записи вокала -мы писали вокал всю ночь напролет!.. Песню мы записали достаточно быстро, и нас попросили записать что-нибудь еще, но нам надо было возвращаться к записи своего собственного альбома... Нам и сейчас по несколько раз в году предлагают поучаствовать в записи какого-нибудь трибюта, так что посмотрим

NR: На последнем альбоме Ауегоn ты записал партии клавишных и гитар в песне 'Through The Wormhole'. Как ты попал в этот проект? Планируешь ли ты еще когда-нибудь поработать с Арьеном?

G.W.: Арьен - потрясающий человек. Мы переписываемся с ним уже несколько лет, и мы в очень хороших отношениях. Мне понравился его альбом "Into The Electric Castle", и я подумал тогда, что нам было бы неплохо когда-нибудь поработать вместе... У него были готовы все песни еще до того, как мы приступили к записи "Legacy", и изначально мы планировали, что я запишу только партии клавишных, но получилось так, что я записал и гитарные партии тоже. Мне кажется, я заставил его нервничать тогда, он послал мне кассету с записью своих партий, а я был очень занят в то время, и в конце концов стал записывать свои партии в последнюю минуту, а он все время до этого меня вежливо спрашивал: "Ну как, ты уже все записал?", а я отвечал: "Нет, я даже и не начинал... может быть, через пару месяцев!.." Вообще-то я очень серьезно отнесся к этой записи, я хотел записать для этого альбома воистину невероятное соло, но чтобы сделать что-то грандиозное, мне всегда нужно время. Мы оба были очень довольны результатом, и я пригласил его сыграть на следующем альбоме Shadow Gallery или на своем сольнике - в зависимости от того, что выйдет раньше. Я очень хотел, чтобы он прописал что-нибудь на "Legacy", но мы просто не успепи,.. Мы уже несколько лет с ним обсуждаем, как бы записать, какую-нибудь песню Pink Floyd (вместе с Майком Бэйкером) - мы с Арьеном большие фэны Floyd... Но мы хотим записать по-настоящему оригинальную версию, в которой бы отразились стили наших собственных групп - Ayreon и Shadow Gallery - что-нибудь вроде Shadow Galleryon... Я бы очень хотел записать такую песню, но и он, и я сейчас очень заняты,так что, может быть, мы и запишем этот кавер, но не раньше, чем месяца через два. Если честно, я считаю, что Арьен - лучший в том, что он делает, и я буду очень рад записать с ним вместе что-нибудь еще! К тому же он большой приколист, я просто умираю от смеха, читая его и-мэйлы!

NR: Я думаю, следующий вопрос волнует фэнов Shadow Gallery во всем мире: поедете ли вы в турне, или дадите хотя бы пару концертов? Почему вы никогда не выступаете живьем, даже на фестивалях?

G.W.: В данный момент у нас нет никаких планов относительно турне. Посмотрим, как будут идти дела. У всех нас очень много забот и помимо группы, как в музыкальном плане, так и в личной жизни. Мы уже не раз обсуждали возможность поехать в турне, но мы все работаем, и нам не так-то просто отпроситься с работы на все время гастролей и оставить на время наши семьи. Может быть, в будущем ситуация изменится, но сейчас, к сожалению, все обстоит так, как я сказал.

NR: Как обстоят дела с прогрессивной музыкой в Штатах? Какой будет твой прогноз на ближайшее будущее для прогрессив-рока?

G.W.: Здесь, в Штатах, на радио и на MTV нет прогрессивной музыки. По сравнению с другими странами, здесь, в Америке, у нас очень мало фэнов, но, по-моему, число американских фэнов потихоньку начинает расти. Музыкальный бизнес в Штатах сильно коммерциализован, здесь все подчинено получению прибыли. На радио здесь никогда не услышишь песню типа 'Ghostship', но музыкальная индустрия с появлением новых возможностей Интернета начинает понемногу меняться, и я думаю, лет через пять все будет по-другому. Любая музыка становится доступной через Интернет, и власть потихоньку начинает ускользать от фирм-мэйджоров. И очень скоро им придется меняться, чтобы идти в ногу с новыми технологиями.

NR: Кто из музыкантов своими работами произвел на тебя наибольшее впечатление в последнее время?

G.W.: Ayreon. Я никогда не устану говорить об Арьене или его проектах!.. Также мне очень понравился последний альбом Dream Theater. Мы работали с ними раньше, а недавно мы с Карлом записывали материал для готовящегося сольника Джэймса ЛаБри(вокалист Дрим Театр)... Пару дней назад мы разговаривали с Джоном Маюнгом(бас гитара Дрим Театр), мы вместе с ним тоже работаем над кое-чем... Так что их группа всегда у меня на виду, так же, как и их вклад в прогрессивное движение! Недавно я заново открыл для себя два альбома Yes, которые я всегда очень любил -"Drama" и "Big Generator". Кто еще... Недавно я стал сильно "рубиться" от Стива Вая. Надо бы купить новую копию "Flex-able", это потрясающе оригинальный и новаторский альбом! Хотя в основном я слушаю записи тех групп, которые я продюсирую.

NR:А что тебе нравится помимо прогрессивного рока? G.W.: Да абсолютно все - от Tori Amos до Туре O'Negative... Kitaro, Cheap Trick, Beatles, Buggies...

NR: Хотел ли бы ты что-нибудь пожелать российским фзнам Shadow Gallery и читателям ALIVE?

G.W.: Я хотел бы поблагодарить их всех за поддержку. Оставайтесь преданными тому, во что вы верите и тому, что вы любите, не обращайте внимания на то, что любят массы. Будьте самими собой. Нил Кернон как-то сказал, и мне очень понравилась эта фраза: "Вы рождены оригинальными и единственными в своем роде, так что не пытайтесь копировать кого-то!" Thank you for keeping the flame of Progressive rock ALIVE! Вы, фэны прогрессивного рока, намного более интересные люди, чем поклонники двухаккордной музыки. Всегда выкладывайтесь на полную катушку!

Hight Rider

Журнал Alive # 2(8) 2001


Дата публикации: 07.2002
Перевел с английского: Ad
Источник: Progfreaks.com

Интервью с Гэри Веркампом (январь 2002)

Группа SHADOW GALLERY является одной из самых ярких представителей стиля прогрессив-металл (progressive metal). К настоящему времени у группы выпущено 4 альбома. Монументально-концептуальный альбом "Tyranny" накрепко засел в мозгах многих новых последователей прог-металла, которым пришлось ждать целых три года до выхода следующего альбома "Legacy". Но фанаты группы отличились своей лояльностью, и группа их не разочаровала, продолжая творить несмотря ни на что.
Представляем вашему вниманию интервью с Гэри Веркампом (Gary Wehrkamp), в котором он рассказывает о своем пребывании в группе SHADOW GALLERY. Английский оригинал интервью опубликован на сайте Progfreaks.com


Причиной получения контракта с лэйблом Magna Carta в начале музыкальной деятельности группы SHADOW GALLERY является ударник, пославший демо-запись Майку Варни в Guitar Player (вроде бы это журнал такой - Ad). Однако вскоре ударник ушел из группы. Потом в группе появились вы, как раз после выхода первого альбома. Вы когда-нибудь встречали этого ударника? И не странно ли это, быть в группе, которая получила контракт благодаря человеку, с которым вы даже незнакомы?

Гэри: (смеется) Да, присутствует некоторая неловкость. Однако у меня это проявляется в меньшей степени, чем у остальных участников группы, так как они были хорошими друзьями с Джоном Куни, тем ударником, о ком идет речь. Я встречался с ним пару раз, мы до сих пор приглашаем его на все наши вечеринки. К сожалению, он выбрал себе другую профессию. Теперь он врач и очень рад этому, так как неплохо зарабатывает.
А по поводу контракта для группы Джон не беспокоится. К тому же в том, что он ушел, никто не виноват, он сам выбрал свой жизненный путь.

В одном из интервью Брэндт Оллман говорил, что группа почти распалась, когда Крис Инглес решил уйти. В то время вы только что присоединились к SHADOW GALLERY. Как вы восприняли тогда тот факт, что группа находится на грани распада?
Гэри: На самом деле, это случилось немного позже того, как я попал в группу. Я присоединился к группе где-то в апреле 1993 года. По-моему тот период, о котором идет речь, был на полтора года позже. Крис тогда искал для себя что-нибудь более перспективное, чем музыка. Не знаю, была ли группа на грани распада, но мы не собирались останавливаться и искали замену Крису. Замену найти было весьма нелегко, так как Крис был классным музыкантом, очень техничным. А потом я сам попытался выучить его партии, и в какой-то мере мне это удалось.

Вопрос об альбоме "Carved In Stone", а точнее, о скрытом треке "TG94". Я знаю, что половина группы даже не догадывалась о его существовании. Карл Кадден-Джеймс и вы знали, а Майк Бейкер и Брэндт Оллман нет. По-моему это никак не вяжется с утверждением, что выход альбома для музыканта все равно что рождение ребенка. Как вообще можно было не знать о том, что записано на собственном альбоме! Интересно, а какова была их реакция, когда они узнали об этом?
Гэри: (смеется) Должен сказать, это было довольно жестоко с нашей стороны. Это я попросил Карла не говорить остальным. А дело было так. Мы с Карлом много работали в студии вдвоем. Как-то раз мы сделали небольшой перерыв, во время которого я попросил его заценить одну мелодию. Потом он попросил меня сыграть ее еще раз и записал все на диктофон. Мелодия ему очень понравилась. "Мы должны с этим что-то сделать" - сказал он. И тут я вспомнил, что давно хотел добавить побольше оркестровых аранжировок в песни. К тому времени большая часть материала для альбома "Carved In Stone" уже была написана, и его оставалось только качественно сыграть. Поэтому я уже не мог дополнить его своими идеями. А Карл сказал: "А чего ждать-то? Просто запишем этот трек в конце альбома". А я ответил: "Будет круто. Но будет еще круче, если мы сделаем его скрытым треком и не скажем остальным о его существовании". Мы посмеялись над этой, как нам тогда казалось" шуткой, но в результате все так и произошло.
Майк очень рассердился. Он уже рассказал в нескольких интервью о пока еще не изданном альбоме. Вместе с интервью были розданы эксклюзивные копии альбома. А когда Майка спрашивали о последнем треке, он отвечал: "А, вы наверно, имеете ввиду "Ghostship"?" А журналисты говорили: "Нет, нет, там, где оркестровая часть". Наверно, это приводило его в замешательство, когда он не знал о чем вообще речь.
А реакция Брэндта была другой… Он позвонил мне и сказал: "Отличный трек в конце! Мне нравится!" Крису я сам сказал где-то за неделю до релиза. Это было примерно в четыре утра, когда после репетиции мы пошли выпить. Я сказал: "Угадай, чем заканчивается альбом?" Так что я вроде бы поставил его в известность, хотя он мне ничего не сказал по этому поводу.

Перейдем к альбому "Tyranny". Песня "New World Order" сильно выделяется своей эпичностью на фоне остального материала. В этой песне можно услышать скрипки в вокал а-ля Ди Си Купер. Такого группа еще не делала. А в будущем будет что-нибудь подобное?
Гэри: (смеется) Не знаю, мы пытались… Но у нас не было приглашенных музыкантов на альбоме и Ди Си Купера в том числе.
Думаю, мы сделали песню "New World Order" такой специально, типа центральная вещь на альбоме.
Вообще-то мы хотели сделать так, чтобы все песни были связаны одной сюжетной линией. И где-то к середине альбома у нас перестало это получаться. Поэтому нам пришлось приложить массу усилий, чтобы песня подходила под концепцию. Конечно, ее пришлось несколько раз полностью переписать. Иногда творческий процесс проходил так: я придумывал начало, примерно первые две минуты, потом мы пробовали это у меня дома вместе с Карлом, и все что мы играли, записывали на пленку. Но когда мы подбирались к средней части песни, нам приходилось переписывать ее по 30-40 раз, так много было идей!
Думаю, мы просто хотели быть уверены в том, что песня получится как следует. А в результате в песню попало всего понемногу: и драйв, и драматизм, и вокал как у Ди Си Купера, и скрипки.
Наверно, это не последний наш эпик.

В другом интервью, где-то уже после выхода "Tyranny", Брэндт говорил, что очень устал от всего процесса записи альбома. Интересно, что многие группы после записи концептуальных альбомов также берут продолжительный отпуск. А как это было в вашем случае?
Гэри: Да, это очень похоже на нас. После записи мы все были буквально выжаты. Кроме того, мы по ходу дела устроили в студии ремонт, заменили все оборудование и постоянно решали какие-то другие проблемы. Во время работы над этим нашим самым амбициозным проектом нам приходилось делать одно и тоже снова и снова из-за проблем с оборудованием. Это было ужасно! Мы думали что-то вроде: "Мама, роди меня обратно". Казалось, это не кончится никогда.
Я знаю, мы не первая группа, столкнувшаяся с подобным, но все равно нам от этого было не легче. После этой записи нам меньше всего хотелось начинать работу над еще одним концептуальным альбомом. Это первая причина такого большого перерыва между альбомами. Вторая - это наши сторонние проекты. Как только мы закончили запись альбома, мы тут же были вовлечены в работу в других проектах. А когда мы и там все сделали, нам захотелось… нет, не в отпуск. Нам захотелось поскорее начать работать над новым альбомом группы SHADOW GALLERY.

Поговорим об альбоме "Legacy"… На альбоме некоторые вещи немного повторяют ваши предыдущие работы. Например, "Cliffhanger 2". В песне "First Light" тоже можно найти нечто подобное. Да и на альбоме "Tyranny" есть несколько вещей, в которых повторяются некоторые элементы. Почему так получилось?
Гэри: Так и было задумано. Когда есть какая-нибудь классная мелодия, ее можно использовать в разных обработках. Это очень по-прогрессивному. Мелодия есть мелодия, и если она хорошая, то не только в оригинале.
На самом деле то, о чем вы упомянули, было и на альбоме "Carved In Stone", но там это почти незаметно. Впрочем, если вы внимательно послушаете этот альбом - кстати, некоторые уже заметили это - то некоторая часть клавишных соло Криса в песне "Ghostship" состоит из небольших кусочков, которые исполняются на различных инструментах. Это почти незаметно, но когда человек слушает эту часть, она подсознательно кажется ему знакомой, хотя до этого он ее не слышал. Думаю, позже мы попробуем развить эту технику дальше.
Конечно, "Cliffhanger 2" имеет отношение к первой части. Это сделано специально. Мы решили, что начало песни будет точно таким же. Мы даже ничего не переделывали. В результате получилось так, как будто вставляешь в дисковод диск "Carved In Stone", и такое впечатление длится ровно одну минуту. Вот так мы развлекаемся. Некоторые критики говорили, что "новый альбом не оригинален, так как в некоторых местах повторяет предыдущий". Но ведь это и есть кусочек предыдущего альбома! По-моему, получилось очень даже весело!

Еще один вопрос о "Legacy". На обложке альбома вы были одеты в одежду стиля барокко, на обложке "Tyranny" на вас была обычная одежда, а на обложке вашего нового альбома у вас какой-то мрачный имидж. Так и было задумано?
Гэри: Нет, мы не выбирали себе имидж специально. Просто мы стараемся не повторяться. Мне нравится, что на фотографиях группа всегда выглядит по-разному.

Не считая Джо Неволо, вы последний, кто присоединился к SHADOW GALLERY. Конечно, это было довольно давно, но как вы себя чувствовали, когда пришли в уже сложившийся коллектив?
Гэри: Вполне комфортно. Правда, остальные работали друг с другом довольно давно и уже успели подружиться, а я некоторое время чувствовал себя как новый ученик в классе. Но я очень быстро вписался в коллектив. За пару месяцев я подружился со всем, и вскоре чувствовал себя полноправным членом группы.

Вы как-то играли на альбоме "The Universal Migrator" проекта AYREON, а сейчас собираетесь участвовать на альбоме "Space Metal" проекта STAR ONE, который создан все тем же Арьеном Энтони Лукассеном. Похоже, у вас с ним сложились неплохие отношения. А есть ли шанс, что Лукассен будет участвовать в записи альбома группы SHADOW GALLERY?
Гэри: Да, мы это уже обсуждали. Я хотел включить в альбом "Legacy" его соло, которое было записано во время работы над альбомом "The Universal Migrator", но немного опоздал. А потом Арьен был занят в проекте AMBEON. Впрочем, мы никуда не спешим. Я спросил его, не согласится ли он поработать с нами во время записи нашего следующего альбома, и он ответил, что с удовольствием примет участие в этом. Надеюсь, мы сможем продолжить наше сотрудничество и в будущем, потому что у нас с ним много общего.

Вы упомянули, что вы все работаете с некоторыми другими проектами, например, такими как MULLMUZZIER, AYREON, AGE OF IMPACT и т. д. А с чем связан такой разброс интересов?
Гэри: Скорее всего, это связано с нашими индивидуальными предпочтениями, а кроме того, каждый из нас не прочь прославиться в одиночку, без группы SHADOW GALLERY. Мы ведь не ездим в большие туры, поэтому у каждого есть время на что-нибудь другое. Так интереснее. Мы не из тех групп, которые штампуют песни, записывают альбом, а потом тут же начинают все сначала. Мы стараемся проработать все до мелочей, и, конечно, это занимает гораздо больше времени, но мы считаем это необходимым. А всякие сторонние проекты помогают нам отдохнуть, набраться новых впечатлений и открыть что-нибудь новое для себя.

И последний вопрос. Помнится, у вас была скрипка, которая была для вас слишком маленькой. Вы уже купили себе новую?
Гэри: (смеется) Да, в прошлом году. Она мне как раз по руке, только вот времени на нее постоянно не хватает. Каждый раз, когда она попадается мне на глаза, я думаю: "Эх, сейчас бы пару свободных часов…" Я уже наверно забыл, как на ней играть. С гитарой у меня все хорошо, с клавишными похуже, а со скрипкой вообще никак. Но надеюсь, вскоре у меня будет достаточно времени, чтобы порепетировать.

(с) http://www.rockhell.spb.ru





Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)


************************************************************

****************************************************

Hosted by uCoz