Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной
музыки". Минск, 2002.
1970, Великобритания
Состав: Брайан Коннолли - вокал; Энди Скотт - гитара, клавишные, синтезаторы, вокал; Стив Прист - бас, гармоника, вокал; Мик Такер - ударные
В январе 1968 г. была сформирована группа SWEETSHOP, куда вошли Коннолли,
Такер (оба - экс-WAINWRIGHT'S GENTLEMEN), Прист и гитарист Фрэнк Торпи.
Уже в феврале SWEETSHOP дали свой первый концерт, а в июле - выпустили
дебютный сингл "Slow Motion" на "Fontana Records".
Немного позднее SWEETSHOP подписались на "Parlophone", где
в 1970 г. издали два неудачных сингла "All You'll Ever Get From
Me" и "Get On The Line". "Parlophone" поспешил
избавиться от малоприбыльной команды, что стало причиной ухода Торпи.
Его заменил Скотт, ранее выступавший в ELASTIC BAND. С его приходом
название SWEETSHOP было сокращено до SWEET.
В январе 1971 г. SWEET, ориентированных на бабблгам-рок, приглашают
на детское телевизионное шоу "Lift Off". Группу также принимает
компания звукозаписи "RCA", которая предоставляет в помощь
музыкантам продюсера Фила Уэйнмена и знаменитый авторский дуэт Чинн-Чепмэн.
В результате исполненная SWEET веселая композиция а-ля ранние THE
BEATLES "Funny Funny" заняла 8 мая 1971 г. в британских
чартах 13-е место. Еще больший успех ожидал композицию "Co-Co"
(UK-2/US-91), попавшую и в американский хит-парад. Даже по самим названиям
хитов SWEET можно легко сделать выводы о тогдашней стилистике группы
- незатейливый мелодичный софт-рок, продолжающий традиции английских
поп-команд поздних 60-х.
SWEET повезло не только с репертуаром и продюсером, они удачно попали
в струю модных тогда глиттер- и глэм-рока. Можно сказать, что своими
невероятными сценическими костюмами и помпезными концертными шоу SWEET
дали начало глэм-року, а также отчасти пауэр-попу.
Вершиной популярности SWEET стал 1973 г., когда появились синглы "Blockbuster"
(UK-1/US-73), "Hellraiser" (UK-2) и "Ballroom Blitz"
(UK-2/US-5). Тогда же группа добивается наилучшего результата в американских
чартах - сингл 1972 г. "Little Willy" достигает 3-й позиции.
Теперь стиль SWEET видоизменился, вплотную приблизившись к хард-року.
Тяжелый риффовый глэм-рок группы очень скоро возьмут себе на вооружение
как британские (QUEEN), так и американские
(KISS) команды. С QUEEN
SWEET роднит также характерная вокальная полифония, местами практически
идентичная по звучанию.
Однако помимо стилистических изменений SWEET решают в корне пересмотреть
свой подход к написанию композиций. Раньше хиты поставлялись Чинном
и Чепмэном, а хард-роковый материал группы размещался на би-сайдах.
Теперь музыканты решили полностью подчинить себе как творческий процесс,
так и процесс продюсирования. В декабре 1974 г. SWEET порывают с Чинном
и Чепмэном, после чего в 1975 г. выпускают собственный суперхит - "Fox
On The Run" (UK-2/US-5). В том же году группа записала одну из
своих самых известных композиций - "Action" (UK-15/US-20),
на которой предстала в новом стилистическом обличий. "Action"
показала, что SWEET повернулись к нарождающемуся хард-н-хэви (недаром
в 1994 г. песню исполнили DEF LEPPARD,
а гитарный "забой" в начале композиции вполне мог сойти за
буревестника хэви-метала. Вышедший в 1976 г. альбом "Give Us A
Wink" помимо прочего продемонстрировал неплохие возможности SWEET
в области поп-арт-рока и фанка. В целом же во-второй половине 70-х музыка
SWEET была сложным конгломератом хард-роковой тяжести, синтезаторных
звуков, вокальных спевок и эстрадной легкости. Все было крайне эклектично,
как и у QUEEN, но без намеков на
глубокомыслие - тексты сводились к вечной теме взаимоотношения полов.
Продержаться на высоте SWEET смогли лишь до 1978 г. включительно. Последним
успешным синглом оказалась композиция "Love Is Like Oxygen",
попавшая в британский и американский Топ-10. Удар судьбы был сокрушительным:
в 1979 г. Коннолли покинул коллег и занялся сольной карьерой, а новый
студийный диск "Cat Above The Rest" едва попал в число 200
лучших пластинок США (на родине альбомы группы не появлялись в чартах
с 1976 г.). Место у микрофонной стойки занял Прист, был приглашен клавишник
Гэри Моберли. Удивительно, но SWEET не нашли для себя даже маленького
уголка в музыкальном мире начала 80-х. Легковесность и скоморошество
сослужили SWEET плохую службу. После символично названного альбома в
1981 г. группа распалась. В 1985 г. возник небольшой интерес к творчеству
SWEET. Был выпущен "It's It's The Sweet Mix" (UK-49), попурри
из таких хитов группы, как "Fox On The Run", "Hellraiser",
"Blockbuster", "Teenage Rampage" и "Ballroom
Blitz". На этом фоне SWEET решили воссоединиться. Место Коннолли,
упорно продолжавшего концертировать с NEW SWEET, на этот раз доверили
Полу Марио Дэю из WILDFIRE. За клавишные был приглашен Фил Лензон из
GRAND PRIX, позднее ушедший в
URIAH HEEP. В таком составе SWEET
продержались недолго и вновь распались. Новый камбэк произошел в 1990
г. Коннолли не остался в долгу и сформировал BRIAN CONNOLLY SWEET. Обе
команды активно гастролировали, существуя за счет ностальгирующих поклонников
эпохи 70-х. Соперничество групп окончилось со смертью в 1997 г. Брайана
Коннолли. ANDY SCOTT'S SWEET продолжают выступать, исполняя классические
хиты SWEET и сольные композиции Скотта.
Изменения состава
1979: - Коннолли; + Гэри Моберли, клавишные
1985: Пол Марио Дэй, вокал, Энди Скотт, гитара, Стив Прист, бас, Фил
Лензон, клавишные, Мик Такер, ударные
1990: Мэл МакНалти, вокал, Энди Скотт, гитара, Джефф Браун, бас, Стив
Манн, клавишные, Мик Такер, ударные
История "Sweet" началась с группы "Wainwright's Gentlemen", первым солистом в которой был Ян Гиллан, перешедший позже в Deep PurpleA>". Его-то и заменил Брайен Коннолли. Коллектив выступал в клубах, исполняя смесь ритм-энд-блюза и психоделии. После распада группы Коннолли и Мик Такер (ударные, вокал), также бывший участник "Wainwright's Gentlemen", совместно со Стивом Пристом (бас) и Фрэнком Торпи (гитара) в 1968 году создали команду "Sweetshop", позднее ставшую "The Sweet". В конце 1968-го группа заключила контракт с фирмой "Fontana" и записала сингл "Slow Motion/It's Lonely Out There". Однако дебют оказался неудачным, и "Fontana" прекратила с ними сотрудничество. В течение следующего года "Sweet" з аписали три сингла на студии "Parlophone" - "Lollipop Man", "All You'll Ever Get From Me", " Get On The Line", однако опять потерпели провал. Неудачи преследовали группу до тех пор, п ока продюсер Фил Вэйнман не подключил к делу авторов песен Ники Чинна и Майка Чапмэна. В это же время Торпи был заменен Энди Скоттом.
Группа подписала контракт с "RCA", а Чинн и Чапмэн взялись клепать одну за другой бабл-гамовые песенки. Первый успех пришел с синглом "Funny Funny", достигшим 13 позиции в британских чартах. Следующий релиз, включавший "Co-Co" достиг второй строчки в хит-парадах. В ноябре 1971-го вышел первый альбом "Sweet", представлявший собой компиляцию из их синглов. Таким же был и второй диск - "Sweet's Biggest Hits". В начале 70-х бабл-гам пошел на убыль, а музыканты "Sweet" не были удовлетворены своим имиджем. Группа стала записывать собственные хард-роковые композиции на обратных сторонах Чинн-Чапмэновских синглов. Все это привело к тому, что Чинн и Чапмэн начали создавать роковые номера, и команда перешла в более тяжелую категорию.
Их первый глэм-роковый сингл "Wig Wam Bam" вышел в сентябре 1972 года и занял 4 позицию в британских хит-парадах. С этим номером они впервые появились на "Top Of The Pops". Откровенно сексуальный характер их репертуара, неприличные жесты и скачки на сцене Коннолли привели к запрету выступлений "Sweet" в некоторых местах, но зато принесли им много публикаций в прессе. Все это, а также необычные яркие блестящие костюмы и косметика притягивали на концерты толпы ревущих подростков. Первым хитом, ставшим №1 в Англии был "Blockbuster", вышедший синглом в январе 1973-го. Репутацию крутых глэм-рокеров закрепили следующие хиты: "Hell Raiser", "Ballroom Blitz", "Teenage Rampage", "Six Teens". Кроме того, их собственные композиции типа "Rock & Rolle Disgrace" и "Need A Lot Of Loving", пользовались не меньшим спросом, чем творения Чинна-Чапмэна. Также группа явно тяготела к более жесткой форме рока, поэтому концертные реализации их хитов были намного жестче записанных в студии.
Музыканты решили избавиться от своего имиджа, ориентированного на подростков, и сконцентрировали свои усилия на написании альбомов, отойдя от коммерческого массового производства синглов, на котором строилась их предыдущая репутация. В апреле 1974-го вышел их первый альбом, записанный на собственном материале, "Sweet Funny Adams", а в ноябре того же года – второй, "Desolation Boulevard". Песни "Set Me Free", "Restless" и "Sweet F.A." утвердили репутацию "Sweet", как хард-роковых музыкантов. В 1976 году команда сконцентрировала усилия на межатлантическом маркетинге, т.к. запланированный британский тур был прерван из-за сильной травмы, полученной Коннолли в уличной драке.
Синглы "Action" (июль 1975) и "Lies In Your Eyes" (январь 1976) не имели большого успеха. Диск "Give Us A Wink", вышедший в марте 1976-го, также не имел больших продаж. Стиль музыки на этом альбоме существенно потяжелел и более приближался к хэви-металл. В 1977-м был реализован "Off The Record", который в музыкальном плане несущественно отличался от предшественника. Эта пластинка была последним альбомом записанным на "RCA". Не будучи успешными в хард-роке, "Sweet" вновь попытались поймать удачу на поприще поп-музыки. Подписав контракт с фирмой "Polidor", группа выпустила сингл "Love Is Like Oxygen" и лонгплей "Level Headed". Сингл достиг 9 позиции в чартах, но альбом провалился, хотя на нем присутствовали удачные вещи типа "Anthem №1 (Lady Of The Lake)" и "Love Is Like Oxygen", в которых в полной мере проявились вокальные способности Коннолли. В середине следующего года из-за проблем со здоровьем Коннолли покинул команду. Оставшиеся участники "Sweet" в октябре 1979-го выпустили "Cut Above The Rest", где вокальные партии на себя взял Скотт, а группа была дополнена клавишником Гэри Мобели. Альбом прошел незамеченным. В 1980-м последовал "Water's Edge", а в 1982-м "Identity Crisis". Каждый последующий альбом был слабее предыдущего, и в 1982-м "Sweet" прекратил свое существование.
В течение 80-х предпринимались концертные туры местного значения различных образований под маркой "The Sweet": Коннолли со своей группой; Скотт, Прист и Такер с сессионными музыкантами. Самое последнее появление "The Sweet" состоялось в 1989 году, когда они сделали запись живого альбома в лондонском клубе "Marquee", с Полом Марио в качестве вокалиста. Коннолли не мог присоединиться из-за перенесенного паралича в результате обширных сердечных приступов. Он умер в 1997-м. Энди Скотт со студийными музыкантами записал ряд композиций, объединенных в альбом "Dangerous Game" под маркой "Andy Scott' s Sweet". Единственным напоминанием о "The Sweet" в этом альбоме была композиция "Am I Ever Gonna See Your Face Again", сделанная в стиле старых вещей группы.