Обратно на Энциклопедию арт-рока
Обложки CD/Cd Covers


Banks, Tony


(р. 27.3.1950, Ист-Хоусли)

Своеобразный стиль игры (орган, фортепьяно, меллотрон, синтезатор и двенадцатиструнная гитара), какая-то мечтательная непосредственность и мягкая, добрая лиричность его клавишных привлекала к GENESIS огромное число поклонников и серьезных исследователей. Именно благодаря Тони Бэнксу, появлялись гармоничные инструментальные пассажи, которыми так славились песни-сюиты группы - небесные путешествия и невидимые прикосновения, появлявшиеся из музыкальных шкатулок и простиравшиеся по усыпанному звездами небосклону от детской комнаты до загадочных странствий подсознания Раэля.

Тони Бэнкс вырос в деревне на юге Англии, первым его инструментом была скрипка. Первые опыты оказались не очень удачными, и он перешел на фортепьяно, от которого больше не отходил. Позднее Бэнкс вспоминал: "Даже в турне я возил с собой клавишные, чтобы играть в номере после окончания концерта."

С семи лет Тони находился в пансионате, а в сентябре 1963 года стал учащимся находившейся в Суррее частной школы Charterhouse, которая была основана в 1611 году. Бэнксу не нравилась суровая, аскетичная обстановка закрытого учебного заведения. Будучи по натуре робким, застенчивым и сверхчувствительным человеком, он нашел спасение в музыке. Каждый из появившихся у него друзей выбрал инструмент по душе: Тони занимался по классу фортепьяно. Единственное музыкальное влияние ранних лет - религиозные гимны, "песни всей моей жизни с семи до семнадцати лет". Любимыми своими исполнителями он считал THE BEATLES, THE KINKS и Сергея Рахманинова. Он разучивал песни Джеймса Брауна (James Brown), Отиса Рединга (Otis Redding) и все, что попадало в английские хит-парады.

В апреле 1965 г. в "Чартерхаус" появился Энтони Филипс (Anthony Phillips), экс-THE SPRIDERS. Вдвоем они образовали формацию под названием THE ANON, исполнявшую кельтскую музыку и ритм-энд-блюз. Вскоре к ним перешел ритм-гитарист Майк Резерфорд (Mike Rutherford). Другая школьная группа THE GARDEN WALL, являвшаяся вотчиной Питера Гэйбриела (Peter Gabriel), исполняла все тот же слегка приправленный поп-музыкой ритм-энд-блюз. В 1966 году два коллектива слились, положив начало GENESIS.

Тони стал органистом группы, в числе первых понявшим и оценившим (не в последнюю очередь благодаря повсеместному внедрению небольших, мобильных электроорганов) возможности этого инструмента в плане расширения звучания рок-группы. Летом 1968 года коллектив перешагнул порог столичной Regent Studios, а через год Т. Бэнкс стал студентом факультета естественных наук.

На концертах GENESIS, слегка возвышаясь над закрывавшими Бэнкса с трех сторон рядами клавиш, он располагался в правом углу сцены: то ли чтобы не встречаться глазами с поклонниками, то ли чтобы, погрузившись в мир звуков, полностью сосредоточиться на музыке, так что публика могла лицезреть только его профиль.

Бэнкс никогда не высказывал своего желания покинуть ансамбль. Он ждал до октября 1979 года, чтобы, оставаясь в составе группы, записать в Polar Studios, в Стокгольме свой собственный лонг-плей.

A Curious Feeling называют лучшей работой музыканта. И по сей день она нисколько не устарела. Свежесть и чистота впечатлений, равно как чувство открытия чего-то нового, наполнявшее дебютную работу, первое самостоятельное прикосновение к звуковому полотну наложили свой отпечаток на ее содержание. Тони сам исполнил почти все инструментальные партии, сыграв на клавишных, гитаре, бас-гитаре и перкуссии. В создании диска Бэнксу помогали только два человека: фактически полноправный участник GENESIS барабанщик Честер Томпсон (Chester Thompson) и Кимберли Бикон (Kimberley Beacon - вокал) из STRING DRIVEN THING. 20 октября пластинка на пять недель попала на двадцать первое место в хит-параде Великобритании, а в 1980 г. по опросу популярности газеты "Мелоди Мейкер" Тони Бэнкс был признан лучшим клавишником года.

Для Тони, который никогда не был шоуменом и не обладал задатками актера, в соло-карьере было очень трудно реализовать себя как исполнителя, что и привело его к сочинению музыки для кино. В этой области он дебютировал написанной в сотрудничестве с Майком Резерфордом звуковой дорожкой к фильму "Вопль" ("The Shout"), так никогда и не появившейся на виниле.

Вышедшая в апреле 1983 The Wicked Lady была записана с лондонским национальным филармоническим оркестром в Мордене, в церкви Святого Петра. Музыка предназначалась для одноименного фильма. Любопытным композиторским решением стала разработка на второй стороне диска тем, лишь мимоходом заявленных в начале.

Появившийся в июне того же года "Беглец" (The Fugitive), который продюсировали Бэнкс и Стивен Шорт (Stephen Short), записан c гитаристом Дарилом Штуэрмеером (Daryl Stuermer), басисткой Мо Фостер (Mo Foster) и барабанщиками Тони Биэрдом (Tony Beard), Стивом Гэддом (Steve Gadd) и Энди Данканом (Andy Duncan) на восьмидорожечном магнитофоне у Бэнкса дома и смикширован в The Farm. На этот раз Тони дебютировал как вокалист, не относя себя, впрочем, к профессионалам в этой области: "Есть очень много людей, обладающих голосами, которые звучат лучше, чем мой. Но несмотря ни на что, это очень трогательно, когда исполняются собственные композиции."

"Мелоди Мейкер", однако, разнесла The Fugitive в пух и прах. В рецензии на пластинку Ян Пай (Ian Pye) сравнил его с калорийным, тяжелым сладким блюдом, в котором все смешано в одну неаппетитную массу. Он писал, что, флиртуя со слезливой мелодрамой в духе SUPERTRAMP и THE MOODY BLUES, музыкальный материал по структуре лишен своеобразия и формы, песни соответствуют стандарту семидесятых, а инструменты погребены в миксе. Критик справедливо заметил, что несмотря на наличие кивков в сторону реггей и странной танцевальной музыки, они тонут в общем звуковом пустословии, лишающем альбом какого бы то ни было стержня. И подвел черту: "Абсолютно невоспринимаемое лицо синтезаторного рока. Избегать любой ценой". 25 июня альбом на две недели попал на пятидесятое место в английском хит-параде.

В июне 1986 г. Бэнкс выпустил неплохой саундтрэк к двум американским фильмам - "Ртуть" ("Quicksilver") и "Лорка" ("Lorca And The Outlaws"). "Проблема с киномузыкой состоит в том, что если фильм имеет успех, - без конца хвалят и музыку, в противном случае о ней забывают напрочь!" Первая из лент, в которой звучали композиции с его пластинки, имела весьма скромный успех.

Предоставленный на Soundtracks самому себе, без привычного окружения Тони чувствовал себя не вполне уверенно. Ситуацию спас один из приглашенных музыкантов, задействованных на альбоме - вокалист MARILLION Фиш (Fish), который продемонстрировал всем, что преемственность этой группы по отношению к GENESIS нисколько его не волнует и что он не ограничится ролью обычного позера, попавшего в свет юпитеров единственно благодаря сравнениям с Питером Гэйбриелом.

"Фиш обладает впечатляющими вокальными данными. Это правда, что MARILLION вызывает сравнения с GENESIS былых лет, но Фиш как личность отличается от Питера. Помимо этого они очень быстро получили возможность познать небывалый успех, тогда как наши пути были довольно причудливы в тот период, когда Питер использовал грим."

В 1989 году Тони Бэнкс решил сделать еще одну попытку и cо "старой гвардией" - Стивом Хиллиджем (Steve Hillage - гитара, сопродюсер), басистами Пино Палладино (Pino Palladino) и Диком Ноланом, барабанщиком Джеффом Дагмором (Geoff Dugmore) организовал коллектив под названием BANKSTATEMENT, записав одноименный компакт-диск. Но и Bankstatement, и появившийся вслед за ним Still разочаровали поклонников.

Дискография:

1. A Curios Feeling (LP) - 1979 (Charisma/Charisma/Charisma - Germany); (CD) - (Virgin)

From The Undertow/Lucky Me/The Lie/After The Lie/A Curios Feeling/Forever Morning/You/Somebody Else's Dream/The Waters Of Lethe/For A While/In The Dark

2. The Wicked Lady (Soundtrack LP) - 1983 (Charisma/Atlantic/Phonogram - Germany)

The Wicked Lady/Spring/The Chase/Caroline/Jerry Jackson/Repentance/Kit/Barbara/Prelude To The Wicked Lady/Portrait Of Jerry Jackson/Caroline's Theme/Scherzo/Pastorale/The Wicked Lady/Kit's Theme/Finale

3. The Fugitive (LP) - 1983 (Charisma-Virgin/Atlantic/Charisma - Germany); (CD) - (Virgin)

This Is Love/Man Of Spells/And The Wheels Keep Turning/Say You'll Never Leave Me/Thirty-Threes/By You/At The Edge Of Night/Charm/Moving Under

4. Soundtracks (Soundtrack CD) - 1986 (Charisma-Virgin/Virgin/Virgin - Germany)

Music From The Film "Quicksilver":
Short Cut To Somewhere/Smilin' Jack Casey/Quicksilver Suite: a)Rebirth b)Gypsy c)Final Chase

Music From The Film "Lorca And The Outlaws":
You Call This Victory/Lion Of Symmetry/Redwing Suite: a) Redwing b)Lorca c)Kid And The Detective Droid d)Lift Off e)Death Of Abby

5. Bankstatement (CD) - 1989 (Virgin/Virgin/Virgin - Germany)

Throwback/I'll Be Waiting/Queen Of Darkness/That Night/Raincloud/The Border/Big Man/A House Needs A Roof/The More I Hide It/Diamonds Aren't So Hard/Thursday The Twelfth

6. Still (CD) - 1991 (Virgin)



(с) 1998-2003 Д. Гливенко.




Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)


************************************************************

****************************************************

Hosted by uCoz