A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-10 |
Опознание "Объекта"
Как ни странно, но никогда не относившаяся к первому эшелону
легендарных хард-роковых коллективов.
Британская группа U.F.O. создала
настоящих боевиков поболее, чем, скажем,
DEEP PURPLE или LED ZEPPELIN.
Песни
"Too Hot To Handle", "Only You Can Rock Me", "Doctor Doctor" и "Rock Bottom"
давно уже стали классикой и переигрывались более молодыми исполнителями
неоднократно.
Но молодые приходят и уходят - а U.F.O. остаются. О чем
свидетельствует и новый альбом - "Sharks", записанный теми, кто в семидесятых
вывел это вот самое НЛО на орбиту: гитарист Майкл Шенкер, басист Пит Уэй и
вокалист Фил Могг.
Вот с Филом у нас и состоялся разговор, разбор полетов, так
сказать.
- Что после тридцати с лишним лет "полета" удерживает ваше
"летающее блюдце" на высоте?
- Выпивка! (Смеется.) Нет! Ничего такого и
не планировалось. Не думаю, чтобы кто-то то из нас думал о том, что группа
продержится так долго. Карьера наша шла то в гору, то под гору, то в гору, то
мы существовали, то нет, и отношения между нами были довольно сложными. Так
что, быть может, все дело как раз в том, что все участники группы очень
разные.
- Но при всех этих передрягах новый альбом, "Sharks", звучит
очень даже свежо. Как вам удается держаться в форме?
- Не знаю даже -
вероятно, тут все зависит от конкретного настроения в конкретный момент. Мы
особо не встречаемся и потому, собираясь вместе, всегда ощущаем прилив
энергии.
- Насколько важен для этой вот свежести, для этого возрождения
ансамбля Эйнсли Данбар? С его приходом U.F.O. превратились в
супергруппу.
- Эйнсли - забавный парень и отлично нам подходит. Он
родом из Ливерпуля и умудрился сохранить особое ливерпульское чувство юмора,
умное и поразительное. Я знаком с Эйнсли вот уже шесть лет, со времени записи
альбома "Mogg/Way", хотя он играл в JOURNEY, когда мы выступали с ними на
одной сцене. Должно быть, мы тогда с ним встречались, но я этого не
помню.
- На "Sharks" присутствует парочка песен, тексты которых
показались мне любопытными, - "Someone's Gotta Have To Pay" и "Outlaw Man". В
них упоминаются Сонни Бой Уильямсон, Элвис, THE BEATLES - то есть песни эти
обращены к прошлому. Что вы хотели ими сказать?
- Они обращены к тому
времени, когда все началось, - к шестидесятым. Тогда мы все думали: "Вот оно!
Грядет революция - и устроим ее мы!" Только вот ничего так и не случилось, и
мы все вернулись к тому, что имели раньше. Например, на радио сегодня звучит
полное дерьмо - все эти мальчиковые группы, девчачьи группы. Не музыка, а
поп-корн! В шестидесятых все кипело, у нас была настоящая музыка, а сейчас все
снова вернулось ко всякой шелупони. К счастью, каждые пять-десять лет
случается чистка, и что-то новое появляется, чтобы очистить полки, - об этой
революции и повествует "Someone's Gotta Have To Pay". Ну а "Outlaw Man" - это
просто песня для мотоциклистов, которые некогда и звались рокерами.
- То
есть нечто вроде "Born To Be Wild"?
- Да, можно сказать и так.
(Смеется.)
- Слушая эти песни, я задумался о названии группы, которое вы
позаимствовали у знаменитого музыкального клуба...
- Да, был в Лондоне
такой клуб - "U.F.O."
- ...и клуб этот был, скорее, для тех, кто больше
интересовался полетами наркотическими, нежели космическими...
- В
точку! Для любителей поторчать!
- Так вам хотелось превратить этот
наркотический настрой в космический рок?
- Сразу после создания группы
мы - я, гитарист и басист - поселились в Лондоне и регулярно посещали клуб
"The Roundhouse", когда там еще играли кислотный рок. Там выступали PINK
FLOYD, только-только прибыл Джими Хендрикс, начали играть FREE - вот мы и
пытались исполнять музыку столь же космическую, но более блюзовую. Мы
склонялись больше к ритм-энд-блюзу и блюзу.
- Много лет назад, когда я
впервые услышал U.F.O., больше всего меня поразил переход от
прогрессивно-роковых произведений вроде "Prince Kajuku" к прямолинейному
хард-року. Что побудило вас сменить стиль?
- На тот момент мы играли
очень недолго, так что с направлением не определились вовсе. То есть когда нам
удалось заполучить контракт на выпуск альбома, мы еще и в студии не бывали, мы
только сыграли в клубе "The Marquee" первый свой концерт - большой концерт.
Так что нам сходу пришлось учиться сочинять и записываться, а начав писать все
больше, мы начали меняться, ну и существенные изменения произошли с приходом в
команду Майкла Шенкера.
- Однако у вас был контракт с Chrysalis,
компанией, специализировавшейся на прогрессивном роке.
- Да, но до того
мы работали на фирме под названием Beacon, которая и выпустила этот
космическо-роковый - что бы этот термин не подразумевал - альбом, и только
затем подписали договор с Chrysalis. А подписав договор с Chrysalis, мы
сменили гитариста - тогда-то Майкл к нам и присоединился.
- А зачем вам
понадобился немецкий гитарист, если и английских-то было пруд пруди?
-
По большому счету, это было просто стечение обстоятельств. Мы ехали на
гастроли в Германию, а игравший с нами тогда Берни Марсден забыл свой паспорт,
так что все пошло не лучшим образом. И тут мы увидели, как со SCORPIONS
работает Майкл - отличный гитарист! - поинтересовались, нельзя ли его
"одолжить" и, отыграв с ним два концерта, попросили перейти к нам. Но Берни
был великолепен, с Берни было весело - пока он не разувался и (пародируя
Марсдена) сряди зямы ня ставил ботинки на обогряватель. При нагревании машина
наполнялась страшенной вонью. Как-то он уснул, а Пит Уэй, чтобы нам больше не
пришлось страдать, выкинул ботинки из окна! С Берни было здорово, и на
гастролях мы просто отрывались. В те времена мы забивались вшестером в машину
и особых денег не зарабатывали, но удовольствие получали вовсю.
- Только
что ты дал отличное определение того, как пахнет настоящий блюз!
-
(Смеется.) Да, Берни настоящий блюзовый гитарист. Наверное, он избавился от
этого запаха!
- По сравнению с другими хард-роковыми командами,
склонявшимися к блюзу, U.F.O. всегда звучали очень сыро, и в этом был некий
шарм. В чем тут секрет?
- А, здорово! Я думаю, тут все дело в людях - в
сочетании авторской и исполнительской манеры Майкла с материалом, который
пишет Пит, и тем, что сочиняю я. Сложи все это вместе - и вот тебе U.F.O. Мы
прикидывали и пробовали другие комбинации, с другими музыкантами, но все было
не то.
- Я бы сказал, это в большей степени касается вокала, нежели
инструментов.
- Ну, мне кажется, что все упирается в коллектив. Майкл
привносит этакий германский, драматично-европейский звук, в то время как
сочинения Пита лежат где-то посередине между американским рок-н-роллом и
английской музыкой - вроде THE WHO и SMALL FACES...
- А как вы связались
с TEN YEARS AFTER? Их басист Лио Лайонс продюсировал ваш альбом "No Heavy
Petting", а клавишник Чик Черчилл на этом диске играл.
- Мы работали на
Crysalis, а Chrysalis были менеджментом TEN YEARS AFTER. Вот Крис (Райт, глава
фирмы) и сказал: "Давайте-ка топайте в студию с Лио". Мы подумали: "Ну да,
чего ж нет?" Так все и вышло. Решение принимали не мы, но нас это устроило, и
работать с Лио было здорово.
- Разговор о TEN YEARS AFTER возвращает нас
к блюзу. Чуть раньше ты упомянул FREE, с которыми вас кое-что связывало, ибо
вы записали песню "Fool In Love", написанную совместно их басистом Энди
Фрэзером и...
- …Фрэнки Миллером! Фрэнки Миллер на тот момент тоже был
приписан к Chrysalis - он написал кучу отличных песен... Да, эту вот притащил
Лио: "Как насчет попытаться сделать песенку?" Мы ответили: "Угу, попробуем!" -
и песня нам подошла.
- Давай вернемся к вашим пластинкам. У "Force It"
была просто поразительная обложка...
- Это все "Hipgnosis" (содружество
художников, оформивших множество классических рок-альбомов) - это они рисовали
обложки к "Phenomenon", "Force It" и "No Heavy Petting".
- ...и были у
нее два варианта - американский и английский.
- О да, американцы не
хотели, чтобы у них на обложке был виден присутствовавший на европейском
варианте сосок, так что они выцветили парочку в ванне, сочтя обложку
оскорбительной. Мне все это казалось странным, так как ничего там ни
сексуального, ни оскорбительного не было, ну а с выцвеченной парочкой в
обложке и вовсе смысла не было. (Смеется.)
- Моя любимая песня U.F.O. -
"Belladonna". О ком она?
- Не помню даже - о поклоннице или еще о
ком-нибудь. Я не переслушивал "No Heavy Petting" вот уже пять или шесть лет.
Тогда с нами играл клавишник Денни Пейронел.
- А как вы заполучили в
продюсеры Джорджа Мартина?
- Снова все исходило от Chrysalis. До того
мы сотрудничали с Роном Невисоном, но нам хотелось поработать с кем-нибудь
другим, вот Chrysalis и присоветовали нам студию "AIR" на острове Монтсеррат,
отвечал за которую Джордж Мартин. Крис Райт еще спросил: "Почему бы вам не
задействовать при записи Джорджа?" Что отлично, инженером был Джефф Эмерик.
Так что все вышло опять-таки по стечению обстоятельств.
- Какой из ваших
альбомов ты считаешь лучшим с музыкальной точки зрения?
- Понятия не
имею - как правило, я запоминаю все пластинки по тому, что в то время
происходило, так что какая-то пластинка, может, и не так уж хороша, но зато
делать ее было весело. Огромное удовольствие нам доставила запись "The Wild,
The Willing", а также "No Place To Run" и "Obsession" - было просто здорово.
Это вот и есть мои самые любимые пластинки. Если же говорить о более раннем
материале, то я бы остановился на "No Heavy Petting" - том самом, с Лио, - ну
и "Lights Out" стал для нас большим шагом вперед по части продюсирования и
всего остального.
- В современных ансамблях ты ощущаешь влияние
U.F.O.?
- Не знаю. Какую бы группу я ни слушал - я говорю о тех,
которые торчат в хит-парадах, - ничего уловить не могу; все они звучат
по-разному, заимствуя самые разные элементы отовсюду. Мешанина полная - только
вот ничего от U.F.O. я в них не слышу.
- Ну, как минимум одна из ваших
песен была записана крупным артистом - Джо Линн Тернер сделал "Rock
Bottom".
- О, а я и не слышал! Круто!
- Кто же тогда оказал
влияние на тебя?
- Старые мастера, вроде Скримин Джея Хокинса и Сонни
Боя Уиьямсона, Мадди Уотерса и Хаулин Вулфа. Из более поздних одним их моих
любимых певцов был Стиви Марриотт, а еще я любил Артура Брауна, Джо Кокера и
Терри Рида - все они относятся к одному и тому же периоду.
- У меня есть
почти все альбомы Рида, но ты-то - тоже отличный певец, и, по идее, должен был
записать немало сольных дисков, чего как-то не наблюдается.
- Не
сложилось как-то. Я всегда работал с U.F.O., и времени на что-либо другое
просто не оставалось. Не так давно я сделал альбом с гитаристом, который играл
на "Mogg/Way", - называется диск "Sign Of 4". То есть это почти сольный альбом
- на гитаре там играет Джефф Коллмен, на барабанах - Шейн Гаалаас, а на басу -
Джимми Кертейн. Джефф работает в группе COSMOSQUAD, исполняющей тяжелый
джаз.
- Почему так мало сейчас выступают U.F.O.?
- Одно из наших
последних турне закончилось в Манчестере не лучшим образом - возникли
всяческие проблемы и передряги, так что гастроли просто оборвались. Майкл
толком не завершил ни один из трех или четырех последних туров - в том числе и
с MSG. Так что, я полагаю, лучше всего нам было бы отыграть на нескольких
ближайших фестивалях и поглядеть, что и как. Возможно, мы запишем "живые"
варианты песен из "Sharks", "Covenant" и "Walk On Water".
- А да, почему
диск называется "Sharks"?
- Потому что мы окружены акулами! (Смеется.)
На почте, в гараже - везде акулы!
- Это называется паранойя! Не о том ли
ты пел в "Doctor Doctor"?
- Пять баллов!
- И это снова нас
возвращает к твоему прошлому. Так где ты живешь - в прошлом или в
настоящем?
- Стопроцентно - здесь и сейчас. Но память у меня ух, какая
длинная!
Дмитрий М. ЭПШТЕЙН
http://dmme.net/