Название группы. полученное из латинского ' finis terre ' означает " конечная земля ".
Оно было выбрано, чтобы выразить намерение группы разрушить музыкальные
границы создавая композиции без творческих ограничений.
В конце прошлого века Finisterre были в центре возрождения международного прогрессивного рока,
производя музыку, которая являлась не просто ностальгией по золотым годам жанра, но и вносила
новые разнообразные веяния и новое содержание в прогрессивную рок музыку.
Finisterre был сформирован в 1992 гитаристом Стефано Марелли и басистом Фабио Зуффанти,
они уже играли вместе в группе Calce And Compasso
Клавишник Boris Valle и флейтист Sergio Graziaи студенты музыкальной школы,
сделали звучание группы более симфоническим, поддерживая великие традиции легендарных
итальянских прогбанд типа PFM или Banco.
Первый альбом, названный "Finisterre", они выпустили в феврале 1995. Его появление было
в контексте возрождения арт рока стиля 70-ых, в противоположность более одномерному и менее
экспериментальному неопрогу, который был в моде в течение восьмидесятых.
Второй альбом, " In Limine ", появился в 1996, и был шагом вперед в демонстрации степени их
амбиций. Позже в этом же году, появился альбом "Hostsonaten" с многочисленными гостями.
Музыкальное направление на "In Ogni Luogo ", выпущенныом в начале 1999, было сознательно
сфокусировано на большую аудиторию и эта тактика имела успех - были многочисленные
восторженные обзоры в главных итальянских журналах - Rockerilla, Rock Star, Ciao 2001.
Я довольно скептически отношусь к идее относить инструментальные группы к артроку и прогроку.
Отсутствие вокала, как и отсутствие клавишных приводит к однобокости, недосказанности,
недоигранности. Лучше их выделить в отдельный класс прог и арт рока. Но меня меня всё равно
никто не послушает, поэтому оставим все как есть
Но с другой стороны, уж лучше пусть их
музыка будет инструментальной, чем если бы пели они по итальянски...
"IN OGNI LUOGO" 1999
01.Tempi Moderni (4:55) (Valle)
02.Snaporaz (6:41) (Valle)
03.Ninive (3:57) (Orlando/Valle)
04.In Ogni Luogo (3:21) (Zuffanti)
05.Coro Elettrico (7:12) (Zuffanti)
06.Le Citta Indicibili (3:13) (Marelli)
07.Agli Amici Sinestetici (5:22) (Valle)
08.Continuita'DilaraNelTempo (8:31) (Zuffanti)
09.Peter's House (3:48) (Valle)
10.Wittgenstein Mon Amour 1.12 (3:00) (Valle)
01.Tempi Moderni (4:55) (Valle)
Орган исполняет фоновую партию. Очень красивое и мелодичное соло
гитары на высоких нотах. Может быть немного напомнило мне Карлоса Сантану, да нет, всё же.
Да и ударные совсем не те, более роковые.
02.Snaporaz (6:41) (Valle)
Разговоры по итальянски на фоне музыки. Музыкальное сопровождение
не очень яркое, более аккордное и ритмическое. Явного лидера нет в инструментах, скорее всего
акцент был сделан на разговор, который уже превратился в крикливую разборку.
03.Ninive (3:57) (Orlando/Valle)
Орган аккордами выводит странные структуры. Мощная гитара
ведет не жесткую риффовую партию.
04.In Ogni Luogo (3:21) (Zuffanti)
Странная тема, здесь еще пытаются петь. Появляется скрипка,
играющая что-то престранное...
05.Coro Elettrico (7:12) (Zuffanti)
Роковое начало и далее скрипки. Соло гитары на высоким нотах.
Нет явной мелодии, хотя композиции явно структурные с отступлениями. Органист - специалист
не по виртуозной игре, а по всякого рода примочкам и ритмам на клавишных. К концу темы начинает
выходить на первый план скрипач.
06.Le Citta Indicibili (3:13) (Marelli)
Акустическая гитара и ... так это же легендарная песня
"Лестница в небо" из Led Zeppelin-IV!.... Нет, это не песня, это только кусочек, начало, вернее
обработка этого начала, а дальше акустическая гитара и солирующая скрипка. и далее вступает группа...
07.Agli Amici Sinestetici (5:22) (Valle) Вступление группы с нестандартным ритмом.
Сложно назвать эту музыку артроком, но и джазом и фьюжн её не назовешь из-за полного
отсутствия индивидульного солирования. Чувствуются все же корни роковые и есть тяга
к сложным формам. Гитарные мелодии довольно просты и тяготеют к року.
08.Continuita'DilaraNelTempo (8:31) (Zuffanti) Т
оже что-то знакомое... Звучание под духовые
инструменты Вступает женский вокал в джазовой манере. Как специально, только что говорил,
что это не джаз... Но "радость" была недолгой, далее пошла инструментальная часть.
Общее впечатление- все же ближе к фьюжн эта тема, но с роковой концовкой...
09.Peter's House (3:48) (Valle)
Роковая тема в быстром рваном ритме и энергичном темпе.
с хоровыми вставками и соло гитары. Барабанщик как всегда стучит ровно, видно рокер
до мозга костей.
10.Wittgenstein Mon Amour 1.12 (3:00) (Valle)
Композиция в духе фьюжн без отступлений
и без особого старания, возможно они просто хотели выразить настроение.
Общее впечатление:
Трудно назвать это артроком, от фьюжн только элементы, музыка приятная, меня лично не раздражает,
но и не балдею от неё. Пусть живет, ведь кому-то нравится .
Александр Дробин, г. Находка
Небольшие коментарии:
Очень долгое время у меня к этой группе было прямо скажем
отвратительное отношение.
Считал их, каким то, корявым ответвлением арт рока.
Оценки, в большинстве своём, колебались от минус пять (хуже уж некуда)
до 4 баллов из 12.
Было это до тех пор, пока не попался диск Hostsonaten
Прямо сорвало крышу, мощнейший прог, напоминающий Genesis (Foxtrot)
Прекрасная флейта, обилие клавишных...
После этого, внимательно стал переслушивать все имеющиеся у меня диски.
После прослушивания, оценки изменились, и сейчас выглядят таким образом:
FINISTERRE Finisterre 1994 8
FINISTERRE IN LIMINE 1996 4
FINISTERRE PROJECT Hostsonaten 1997 10
HOSTSONATEN(Finisterre Project) Mirrorgames 1998 9
FINISTERRE In ogni luogo 1999 7
FABIO ZUFFANTI (FINISTERRE) Merlin - The Rock Opera (2 сd) 2000 6