Genesisomania энциклопедия арт рока
Encyclopedia


Обратно на Энциклопедию арт-рока

KAIPA (Sweden)


				Notes from the Past - 3:09 
					(Lundin) 
				Night-Bike-Ride (On Liliac Street) - 3:28
					(Lundin) 
				Mirrors of Yesterday - 6:17 
					(Lundin) 
				Leaving the Horizon - 14:10 
					(Lundin) 
				In the Space of a Twinkle - 3:27 
					(Amat) 
				Folke’s Final Decision - 4:03 
					(Lundin) 
				The Name Belongs to You - 13:46
					(Lundin) 
				Second Jorney Inside the Green Glass - 5:55 
					(Lundin) 
				A Road in My Mind - 7:17 
					(Lundin) 
				Morganism - 10:33 
					(Lundin) 
				Notes from the Past, Pt 2 - 6:58 
					(Lundin) 
					музыканты:

				Roine Stolt - Guitar (Acoustic), Guitar, Guitar (Electric), Engineer, Mastering 
				Jonas Reingold - Bass, Engineer, Fretless Bass 
				Per Nordin - Artwork, Photography, Booklet Design 
				Patrik Lundstrom - Vocals, Vocals (bckgr) 
				Hans Lundin - Synthesizer, Piano, Keyboards, 
					Organ (Hammond), Vocals, Producer, Engineer, Mellotron, Mixing, Photography 
				Kevin Fickling - Interpretation 
		 
Смена тысячелетий для экс-клавишника группы Kaipa Ханса Лундина совпала 
с окончанием периода творческого затишья, продолжавшегося все 90-е годы. 
В 2000 году он впервые после 1985 года выпустил сольный альбом, но этим 
не ограничился и решил вместе с лидером The Flowers Kings (и одним из 
основателей Kaipa) Ройне Столтом реанимировать их старую группу. 
В результате эти двое из прежнего состава записали "Notes From the Past", 
еще одно путешествие по волнам памяти как в тематическом, так и 
стилистическом плане. Барабанщик Морган Эгрен (из Z и Zappa's Universe), 
вокалист Ritual Патрик Лундстрем, и басист The Flower Kings Йонас Рейнголд были 
привлечены к записи альбома в качестве гостей. Авторство всех композиций 
принадлежит Лундину, но мысль о сходстве с TFK возникает с первых нот и 
не покидает на протяжении всего альбома. К аранжировкам Столт явно 
приложил руку. Можно сказать, что этот альбом унаследовал от TFK все 
их сильные и слабые стороны. К достоинствам, как всегда, можно 
отнести бесспорное исполнительское мастерство. Все инструменты были 
наложены отдельно на разных студиях, но звук получился хоть куда, 
какой-либо разобщенности особо не чувствуется. 
Да и композиторский дар Лундина в общем-то проявился во всей красе. 
Невыразительных, сделанных по старым трафаретам моментов, затянутостей здесь, 
пожалуй, даже меньше, чем на некоторых альбомах The Flower Kings(TFK). 
Лундин создал несколько запоминающихся мелодий на клавишных 
(начало "Leaving The Horizon" вообще шедевр, по-моему), 
и Столт выдал несколько прекрасных соло, местами гитара звучит довольно 
жестко, хоть и не настолько, чтобы говорить об элементах металла. 
Лундстрем вполне соответствует, но с таким же успехом мог бы спеть и 
Столт, я думаю, мало что изменилось бы. Как и в случае с 
TFK (особенно в начале знакомства с группой), вокал сначала даже нравится, 
но чем дальше, тем больше начинает раздражать своей некоторой слащавостью. 
Усугубляется все это тем, что сочинение вокальных партий явно не является 
сильной стороной как Лундина, так и Столта. А поскольку многие композиции 
в значительной степени построены вокруг вокальных партий, то и вся музыка 
некоторым образом проигрывает. Женский вокал, если его можно так назвать, 
(Aleena) на "In the Space of a Twinkle" используется лишь для глубокомысленного 
произнесения английских фраз, да и на "A Road in My Mind" он, в принципе, 
не отличается чем-либо особенным, довольно бесцветно. Чувствуется, что девушка 
старается, даже напрягается, но результат все-таки не оправдывает усилий. 
Недостатками для меня являются (свойственные и The Flower Kings) приверженность стилистике 
70-х и нежелание экспериментировать со звуком в попытке создать что-то новое, 
неожиданное. Инструментальную композицию "Morganism" можно рассматривать как 
такую попытку, но этого все-таки маловато. Но тут уж ничего не поделаешь – 
это уже принцип, такая позиция музыкантов, неуклонное следование которой 
достойно если не одобрения, то уж уважения во всяком случае. 
Как результат – отсутствие каких-либо сюрпризов, все чинно и гладко. 
Построение альбома тоже использует опыт TFK как свего рода "рецепт успеха": 
несколько продолжительных прогрессивных композиций, разбавленных трэками 
попроще – для любителей более легкой музыки – в расчете охватить аудиторию 
побольше. 
Что ж, этим и "гиганты 70-х" страдали. "Morganism", 
"Night-Bike-Ride (On Lilac Street)", "Leaving the Horizon" – 
наиболее интересные трэки, которые, возможно, доставят удовольствие 
старым поклонникам группы. Мне очень нравится начало "Leaving the Horizon" 
и начало вокальной партии, но как только начинается этот типичный для TFK 
пафосный припев, интерес пропадает (во всяком случае к вокалу). 
С "The Name Belongs To You" та же проблема: сама основная тема мне кажется 
не особенно удачной, довольно заурядной, хотя развитие ей дано более чем 
основательное. 
Одним словом, мастерская работа, только это мастерство признанного художника, 
который тиражирует, ставит на поток свои удачные находки. 
Любители The Flower Kings, возможно, увидят в этом интересный сайд-проект, но не более того. 
Александр Кутузов


Пожалуй KAIPA самый удачный проект Ройне Столта. Все диски Кайпы, если и не шедевры, то близки к онным. Я имею все диски и мне здаётся, что ни KAIPA сторонний прект The Flower Kings(TFK), а именно Фловер Кингс проект Кайпы. Если в The Flower Kings Столт,очень часто, заезжает на територрию джаз рока, и в психоделию и андеграунд, то в Кайпе чистейший артрок. Ни единой проходной вещи. Всё сказочно красиво, величественно,и монументально Последние опусы Фловер Кингс у меня кроме разочарования и злости вызывают ещё и тошноту Последний опус(двойник) продал за пол цены. (Необходимо заметить что на Rainmaker первая вещь,-это лучшее, что я слышал у Фл. Кингс, остальное совершенно не понравилось. Это уже хард с заездами в джаз.) Так вот любай Кайпа на две головы выше, практически любого диска Фловер Кингс. Единственный диск не уступающий Кайпе это Retropolis. Рекомендую всем фанам Дженезис. Уверен-не будете разочарованы! Вот мои оценки Кайпе: KAIPA Kaipa 1975 10 KAIPA Inget Nytt Under Solen 1976 10 KAIPA Solo 1978 12 KAIPA Notes From The Past 2002 8 KAIPA Keyholder 2003 12


© Genesisomania







Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Краткие обзоры CD`s

My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)

Hosted by uCoz