Genesisomania энциклопедия арт рока
Encyclopedia


Обратно на Энциклопедию арт-рока

Pallas (UK)



Состав: Alan Reed - vocals Niall Mathewson - guitars Graeme Murray - bass Ronnie Brown - keyboards Colin Fraser - drums DISCOGRAPHIA: Arrive Alive (81), The Sentinel (84), Knightmoves (85, mini-CD), The Wedge (86), Knightmoves to Wedge (92, Knightmoves and The Wedge on one disc), Beat The Drum (99) The Cross And The Crucible (2001)
Когда я впервые услышал Pallas, арт рок казалось уже умер, ничего нового практически не появлялось. Старые монстры (Genesis, ELP, Kansas) стали выпускать не понять что, Marillion ещё не выпустили своего бессмертного альбома 85 года, после которого они и стали всемирно извесными, и только альбом Pallas - The Sentinel явился действительно лучем света в темном царстве. Название группы с шотландского переводилось как "Весна", и это обнадеживало. Обложка пластинки была выполнена в стиле YES, так как продюссером был Eddie Offord ( Yеs, ELP) Это был 1984. Несомненно, этот альбом один из лучших альбомов арт рока 80-х годов. The Sentinel 1984 Shock Treatment 4:30 Cut And Run 5:02 Eyes In The Night (Arrive Alive) 4:09 Rise And Fall (Part One) 6:08 East West 5:00 March On Atlantis 5:23 Rise And Fall (Part Two) 4:05 Heart Attack 8:00 Atlantis 8:06 Ark Of Infinity 7:07 Musicians: Euan Lowson - lead and backing vocals Graham Murray - bass, guitar, vocals, and backing vocals Ronnie Brown - synthesizers, piano, and backing vocals Niall Matheson - guitars, synthesizer, e-bow, and backing vocals Derek Forman - drums, percussion and backing vocals Contact: Website: Pallas Email: pallas@atlas.co.uk Этот альбом концептуален, основан на потерянном городе Atlantis. 01.Shock Treatment 4:30 Энергичное начало для альбома, но песня отнюдь не самая лучшая.


02.Cut And Run 5:02 начало в хард роковом ключе с нестандартным ритмом. Со сменами ритма и тем. Красивое многослойное отвлечение на клавишных. Это уже несомненно арт-рок.


03.Eyes In The Night (Arrive Alive) 4:09 Энергичная тема с хорошим вокалом, отчетливое влияние хард рока, симпатичный припев. Инструментальная часть как всегда оригинальна и мелодична - работа клавишника Ronnie Brown , гитарист Niall Mathewson делал ритмическую работу.


04.Rise And Fall (Part One) 6:08 Прекрасная тема, явно видно, что гитарист тянет в хард рок, а клавишник в арт, интересный симбиоз. На третьей минуте смена темы и с трех минут просто прекрасная мелодия Ronnie Browа , настоящая находка, настоящая изюминка, возможно за это я и люблю арт рок, во всяком случае в особенности и за это тоже. Несомненно Ronnie Brown - прекрасный композитор и аранжировщик. На седьмой минуте я услышал соло гитары, особого впечатления на меня оно не произвело...


05.East West 5:00 Этой темы я не помню. По крайней мере на реальном LP ее не было, её включили ее уже на CD. Что-то она явно по саунду выпадает из общего потока. Простое и невыразительное соло органа и навороченное в хардроковом ключе соло гитариста Niall Mathewson.


06.March On Atlantis 5:23 Эту тему тоже не помню. Органное вступление, высокий голос певца, хотя это он же. Интересная партия органа на хард- роковом фоне. На четвертой минуте резкая смена темы на вокал под фано и синтезатор на фоне ранообразит композицию.


07.Rise And Fall (Part Two) 4:05 Снова родное слушанное-переслушанное. Медленное вступление на фано с ветром и далеким вокалом. И вот она - мелодия на синтезоторе, пока только напоминание, вовсю уже идёт куплет... Аккордные проигрыши на органе и взлетает стремительно соло гитары.. И легкое напоминание о той прекрасной мелодии из первой части.


08.Heart Attack 8:00 И снова незнакомая тема. На четвертой минуте смена темы. Неплохо смотрится эта композиция на общем фоне.


09.Atlantis 8:06 Одна из незабываемых тем этого альбома. Оригинальные и интересные вступление куплеты и припевы. Все сделано в хорошем темпе, хотя мелодии медленные и вот кульминация в конце пятой минуты- мелодия на фоне органа, ее в унисон подхватывает голос, уже многоголосье и вот уже здесь ударные и покатило...


10.Ark Of Infinity 7:07 Все же наверное это лучшая тема... Это настоящий арт рок. 10 из 10!



The Wedge 1985 1. Dance Through The Fire 3:50 2. Throwing Stones At The Wind 5:36 3. Win Or Lose 5:16 4. The Executioner (bernie goetz a gun) 4:33 5. Imagination 4:36 6. Rat Racing 8:09 7. Just A Memory 9:34 8. Stranger 5:28 9. Sanctuary 4:45 10.Nightmare 4:22 Летом 1985 из Паллас ушел фронтмен Euan Lowson. Важный шаг в истории группы - обязательное объявление было помещено в Melody Maker и после многочисленных прослушиваний замену нашли в лице вокалиста Алана Рида.. После EP c новым вокалистом, который подтвердил успех, был выпущен второй диск The Wedge, который был более коммерческим, чем их дебют. 1. Dance Through The Fire 3:50 Энергичная тема с отступлением на 3-ей минуте.


2. Throwing Stones At The Wind 5:36 На мой взгляд одна из лучших тем на альбоме - интересная гитарная партия с нестандартной структурой. На этой композиции явно заметен уход от хардрока, очень интересна инструметальная часть песни с динамической структурой


3. Win Or Lose 5:16. Эта композиция тоже одна из лучших, прекрасно оранжированная, с замечательной запоминающейся вокальной партией.


4. The Executioner (bernie goetz a gun) 4:33 Заслуживающая внимания композиция, с необычными сменами ритма


5. Imagination 4:36 Надо отметить их энергетический заряд, присущий большинству их песен и клавишную направленность. Гитарист в основном исполняет ритмические функции, а на этом альбоме менее агрессивен. Очень насыщенная и ... композиция чем то Eloy мне напомнила.


6. Rat Racing 8:09 Ритмические партии клавишных опять напомнили ELoy. Мелодичны все вокальные партии, на третьей минуте клавишника сменяют гитарист с басом и ударником и темп резко меняется. По стравнению с предыдущим альбомом все композиции гораздо бодрее, но совсем нет тех мелодических находок, присущих предыдущему альбому. На этом альбоме во второй половине клавишник больше аккомпанирует, чем сам ведет в сады и джунгли импровизаций.


7. Just A Memory 9:34 Странная и нетипичная для Pallas композиция, может сказывается влияние "новой волны"? По крайней мере, по крайней мере такого мнения придерживались в то время мои тогдашние друзья... Хорошая оранжировка, но смен тем нет.


8. Stranger 5:28 Нет, это явно уже не Pallas...Структура песен включает еще небольшие отступления, но они маломелодичны, солирует больше гитарист, но совсем не ярко и поэтому мало, а органиста будто подменили.


9. Sanctuary 4:45 Мне совсем не интересная тема, что-то такое упрощенное, в духе, который они взяли во второй части альбома. Говорят лучшая.


10. Nightmare 4:22 Тоже самое. Как говорится, начали за здравие,а закончили за упокой. Больше 7 баллов из 10 не могу дать и то, только за счет первой половины альбома.. The Wedge был разочарование после The Sentinel Хотя это - все еще неплохой альбом . The Wedge- классический prog альбом.



Beat The Drum 1999 Call To Arms 6:40 Beat The Drum 9:28 Hide And Seek 4:53 Insomniac 7:51 All Or Nothing 5:03 Spirits 5:51 Man Of Principles 5:53 Ghosts 8:26 Blood And Roses 5:03 Wilderness Years 6:00 Fragments Of The Sun 8:12 Call To Arms 6:40 Такое ощущение, что вокалист другой, как-будто из Uriah Heep. Структура песен осталась неизменной, отступления есть, только может не очень яркие.


Beat The Drum 9:28 Медленное органное вступление, затем пиано и голос 2 куплета. Быстрый темп - вступает группа. Хард роковой гитары нет совсем, все же это Uriah Heep. Вокальные мелодии еще более просты, еще более мелодичны. Только инструментальные отступления после второго куплета как всегда, но всё же блеклые. В конце песни стала проявляться довольно интересная и мелодичная партия органа, ведущаяся аккордами. Очень интересно. Общее впечатление - неплохая вещица в новой манере.


Hide And Seek 4:53 Большее использование меллотрона, тяжесть исчезла, бас гитара изменила тембр - более выделяется щелковая составляющая - sleep bass. Соло гитары - стандартное для Pallas. И редкие мелодические находки клавишника украшивают композиции.


Insomniac 7:51 Довольно сложная композиция со сменами темпа и ритма, но звучание скучноватое, только клавишник со своими редкими идейками скрашивает ситуацию.


All Or Nothing 5:03 Опять мелотрон со странным перебором. Альбом в духе последних песен Wedge. Совсем не яркая тема, соло гитары не мелодично.


Spirits 5:51 Вступление на фано, мелотрон и вокал. Клавишник как Eloy. Слабовато.


Man Of Principles 5:53 Хороший темп, напомнило старый добрый Pallas - и голос родной и партия гитары, хотя тембр инструментов остался новым. Зато клавишника почти не слышно, что впервые, только в начале в фоне, но никакого лидерства, никакого соло. Когда гитара играла соло, клавишник не выполнял даже ритмическую партию - только бас, ударные и гитара.


Ghosts 8:26 Медленное вступление, а затем металлический темп гитары. Тоже песня написана явно гитаристом. Клавишник исполняет только ритмические партии и только в конце на последней минуте сделал проигрыш.


Blood And Roses 5:03 Фано на высоких и голос, далее орган. Очень красивая динамическая медленная композиция. Wilderness Years 6:00 Проявляется металлическая гитара, средненькая, мелодии не яркие.


Fragments Of The Sun 8:12 Органное вступление, вместе с соло гитарой идет красивая мелодия, напоминающая ту, которая прозвучала в конце второй темы Beat The Drum.


Я согласен с изменением тембра инстументов и стиля, но если бы альбом был также мелодичен и насыщен красивыми идеями, как эта песня, то я считал бы его отличным.



The Cross And The Crucible 2001 The Big Bang (3:08) The Cross & The Crucible (9:17) For The Greater Glory (7:37) Who:s To Blame (4:45) The Blinding Darkness (6:41) Towers Of Babble (8:11) Generations (5:21) Midas Touch (11:16) Celebration (7:24) Musicians: Alan Reed - vocals Niall Mathewson - guitars Ronnie Brown - keyboards Graeme Murray - bass Colin Prazer - drums The Cross & The Crucible, девять энергичных новых звуковых образов, основан на истории и судьбе человечества. Группа заинтересовалась противоречиями человеческого индивидуума, способного создавать замечательные вещи и в тоже время убивать и уничтожать другое. Двуличность религии, которая несет в мир любовь и мир, но которая убила миллионы людей в течение столетий - это главная тема на этом новом альбоме. Они начинают этот концептуальный альбом с трека со сверхъестественным саундом. Тhe Big Bang (3:08) действительно является звуковым коллажем шума, создающего напряженность, чтобы в кульминации почти взорваться. Жесткий бас, играющий в конце охватывает вас полностью и.мощный хор формирует идеальный контрапункт для мощного соло гитары. Синтезатор вместе с военными звуками барабана ведет For The Greater Glory (7:37) к драматической кульминации.


Who's To Blame (4:45) хороший пункт для отдыха, построенный на интересном переборе хрупкой акустической гитары, звучащей всю песню в фоне.Весьма динамичная тема.


“The Blinding Darkness” включает некоторые этнические ритмы. Акустическая гитара в открытой секции


“ Towers Of Babble ” звучит в манере Стива Хоу, и честно говоря, несколько отдает группой Yes. Добавлены скрипки, чтобы придать песне некоторую азартность. Звук церковного органа, явно напоминающего Yes.


Тот же самый подход в песне "“Generations". Ну очень, очень похоже на YES . И бас и гитара играют в духе Yes, что время от времени я думал, что Паллас присоединился к Андерсону с друзьями, или возможно их давнишный приятель Eddie Offord дал им старый невыпущенный материал группы Yes?


Кульминационная тема на этом альбоме конечно должен быть длинной, “ Midas Touch” содержит так много различных по духу аранжировок, что казалось, что это разные главы в книге. Моментами бас гитара похожа на игру Squire, бассиста Yes и вообще очень сильно отдает Yes.


Альбом закрывается песней “Celebration! ” Альбом выглядит лучше, чем предыдущий. Лично я хотел бы видеть, чтобы группа выпускала гораздо больше материала подобной второй части альбома. Есть существенные различия между первыми пятью песнями и последними четырьмя. Последние четыре песни - гораздо больший прог, чем первые пять.
Александр Дробин, click here(жми здесь, чтобы написать Дробину )г. Находка



Позволю не согласиться с Александром. Первые три альбома не вызывают у меня никакого интереса. Какой то невнятный и водянистый материал с примесью новой волны. Ну а о первом вокалисте Euan Lowson разговор особый. Очень неприятный, противный и невыразительный вокал. Очень хорошо, что ребята избавились от него. Я имею DVD "The Blinding Darkness" 2003 на котором представлен просто замечательнейший материал. Группа по энергии, исполнительскому мастерству, мелодизму, трагизму ничем не уступает некогда замечательным Marillion Fish-евского периода. Затем на ДВД идёт запись уже с другого концерта, где Alan Reed (кстати, это фан группы был. У него берётся интервью в 84 году, как у фана группы) исполняет материал из диска "The Sentinel" Затем Алан приглашает на сцену Euan Lowson, который исполняет то же отрывок из The Sentinel. Разница поразительная, Ловсон просто своим видом и пением всё портит. Мало того, в заключительной сцене, отрезает себе детородный орган(бутафорский)и бросает его в зал. Вес перепачканый кровью падает на сцене. Замечательный видеоконцерт испорчен. Остаётся какой то неприятный осадок. Два последних диска вполне качественный материал, для любителей Pendragon, Marillion, IQ. Вот мои оценки всем дискам Pallas: Arrive Allive 1981 6 The Sentinel 1984 5 The Wedge 1985 5 Beat The Drum 1999 8 the Cross The Crucible 2001 11


© Genesisomania







Обратно на Энциклопедию арт-рока
На Главную
Краткие обзоры CD`s

My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)

Hosted by uCoz