PENDRAGON Вопрос на засыпку: какую фамилию носил легендарный король Артур? Что значит не было у него фамилии? Трон Артур, как известно, не наследовал, но к знатному роду все-таки принадлежал. А родовое имя и называется фамилией. Так вот, герб монарха был украшен драконом, и имя род носил звучное - Пендрагон. Спустя многие годы после того, как рухнули стены Камелота и Артур и его Гиневра упокоились на острове Авалон, в 1976 году в старой доброй Англии у короля объявились потомки. Нет, они не претендовали на трон Виндзоров, они стремились на престол музыкальный. Честолюбивые замыслы зароились в голове шестнадцатилетнего паренька Ника Барретта, когда он повстречал Джулиана Бейкера. Девятнадцатилетний металлург в родном городке Страуде слыл придурком, а посему плевал на все условности. Взять штурмом мир? Какие проблемы! Две акустические гитары не хуже меча Экскалибура! Зная все и вся в округе, Бейкер сумел уболтать Найджела Харриса присоединиться к Нику в качестве барабанщика - несмотря на то, что Харрис и без того был нарасхват, имея стабильный фунт. Следующей жертвой красноречия Джулиана пал Стэн Кокс, которому Бейкер внушил, что он, Стэн, - басист. По настоянию неугомонного Джулиана команда, вооруженная хитами LED ZEPPELIN, FREE и Чака Берри, приступила к репетициям в местной церквушке. Заметьте, сам Бейкер в группе почти не играл. Но помогал изо всех сил. Именно он сообщил друзьям, что выдуманное Найджелом название ZEUS PENDRAGON: а) звучит тупо; б) не уместится на майке по длине. "Зевса" выкинули. С расширенным репертуаром, проверенным на школьных вечеринках, коллектив решился на клубный концерт. Он оказался успешным. На чужих песнях в рай, ясно, не въедешь. Постепенно музыка ансамбля стала набирать королевскую торжественность, замешанную на любимых Барреттом GENESIS, CAMEL, PINK FLOYD и джазе (хотя джаз - это не группа). Первая мелодия была написана Ником и Джулианом во время очередной ночной посиделки. Назвали инструментал "Invest In Property", "Инвестируйте в недвижимость" - именно на эти газетные строчки упал торжествующий взор Бейкера. И все - плотину прорвало, песни потекли рекой. Как только дело приняло столь серьезный оборот, Кокс откланялся: что для остальных было делом, он считал потехой. PENDRAGON срочно предприняли набег на дружественную команду CYGNUS, изъяв из нее не только басиста Роберта Долби, но и пианиста Джона Барнфилда, Барни. Объединенные таланты Ника и Барни вывели музыку группы на новую ступень. На которой не оставалось места для Бейкера. Пока суд да дело, Патрик Барретт, Ников брат, затеял собственный коллектив, в который затесался интереснейший персонаж Питер Ги, игравший на гитаре очень даже по-королевски. Ги был приглашен на место Джулиана, однако выяснилось, что гитаристом-то можно обойтись и одним, а вот с ленивым басистом делать что-то нужно. Долби стал единственным музыкантом за всю историю PENDRAGON, уволенным не по собственному желанию. Так Питер Ги стал бас-гитаристом. В начале восьмидесятых менеджер команды случайно угодил на выступление MARILLION, быстро уловив общность арт-роковых подходов этих "новых GENESIS" и своих подопечных. В срочном порядке был организован совместный концерт - в результате в 1982 году PENDRAGON выбрались из своего провинциального графства в легендарный лондонский клуб "Marquee". Еще через год квартет поднялся на сцену традиционного фестиваля в Рединге - и это в то время, когда прогрессивный рок, казалось, умер без надежды на воскресение. Однако контрактом на запись группа не обзавелась даже после участия в программе Би-Би-Си, так что Барни в сердцах плюнул и ушел. И зря. Не успел Рик Картер занять его место, как менеджер MARILLION учредил собственную фирму грамзаписи, и квартет отправился в студию гитариста STATUS QUO Рика Парфитта, из которой вышел с мини-альбомом "Fly High Fall Far", за которым незамедлительно последовал и "полнометражный" "The Jewel". Диск надо было раскручивать обычным способом - гастролями. К которым, как оказалось, у Найджела Харриса душа очень даже не лежала. Его сменщик продержался недолго - до момента, пока не упился на пару с вокалистом MARILLION Фишем. Однако ж он был большим другом несчастного Картера, вечно нищего, все свои деньги просаживавшего на пластинки, курево да чипсы с кока -колой, - и Рик решил "сойти на берег" за компанию. (Он сменил впоследствии несколько коллективов, наиболее приметным из которых был THE MISSION, но не задержался нигде.) Питер и Ник к тому времени уже вовсю писали вместе, да толку-то с этого без барабанщика и клавишника не было никакого. Наконец пресс-агент PENDRAGON притащил "стучалу" по прозвищу Фадж Смит: немая сцена, дружный хохот - оказывается Смит и его ансамбль LA HOST выступали перед Ником и компанией еще в "Marquee". Рыжий хохмач Фадж оказался "то, что надо". А что же клавишник? Наведываясь частенько в Лондон понадоедать записывающим компаниям, Ник искал, где бы переночевать, и как-то раз отыскал телефон друга, которого не видел уже давно. Друга звали Клайв Нолан, и Барретт был с ним знаком с четырех годочков - потом они еще и в школу вместе ходили. Ник знал, что Клайв играет на клавишных, но он принимал это как данность, и ему даже в голову не приходило обратиться к нему за помощью. Так вот, попросив дать ему и друзьям пристанище на пару дней, Ник поинтересовался у Нолана, не знает ли он каких-нибудь хороших пианистов. Клайв порекомендовал себя самого. Рекомендация была сочтена обоснованной, да вот только даже в таком виде "приписаться" к какой-либо фирме так и не удалось. В 1988 году квартет и учредил собственную компанию Toff Records, незамедлительно выпустив программу "KowTow"(1988). В успехе альбома сомневаться не приходилось, уж слишком успешно продавался концертник 1986-го "9:15 Live". Причем и этот диск, и "The Jewel"(1985) PENDRAGON тоже переиздали на Toff. Додумавшись отвлечь внимание публики сборником редкого - успели уже накопить! - материала "The B(R)est Of", группа выиграла время для записи альбома "The World"(1991), который, соответственно названию, заставил мир лечь у ног PENDRAGON. Правда, на мировое турне ансамбль пока не отважился, ограничившись в апреле 1992 года гастролями по Англии и Европе, где "монархи" обзавелись новыми "вассалами" - фан-клубы стали возникать повсюду. Группа оценила порыв и стала регулярно одаривать верных поклонников специальными дисками со всякими редкостями и вкусностями. Следующим достижением стала философская программа "The Windows Of Life"(1993), прогремевшая так, что в конце 1994-го коллектив удостоился награды Общества классического рока - причем отдельно был отмечен (кто бы вы думали?) Фадж Смит. По-видимому, обзавидовавшись, Клайв Нолан завел сразу несколько музыкальных "романов", важнейшим из которых стала группа ARENA. Впрочем, похождения Клайва и его сотрудничество, скажем, с Оливером Уэйкманом, сыном идола Нолана Рика, заслуживают отдельного повествования. Сейчас же речь не о том. После того как в ноябре 1995 года PENDRAGON возглавил американский фестиваль прогрессивного рока, его аудитория разрослась неимоверно. Прибавьте сюда громкую рекламную кампанию диска 1996-го "The Masquerade Overture" - и перестаньте удивляться тому, что залам, в которых стали проходить концерты команды, могли позавидовать даже современные правители, не то что древний Артур, сын Утера. Обществу классического рока пришлось повторить штуку с награждением: только на сей раз была отмечена не только группа и ее рыжий барабанщик, но и Нолан, и наконец-то оценена обложка диска - а ведь поклонники давно уже пытались соображать плакаты из конвертов пластинок PENDRAGON. Особенно полюбили квартет поляки, так что ансамбль неоднократно удостаивал своим визитом земли ляхов, более того - первое официальное видео коллектива было записано в Кракове.(Поговаривают что по личной просьбе Папы Римского. В Кракове проживает его племянник страстный поклонник группы ©Ф.Е.Е) Чтобы не отстать от коллег, в 1997 году Питер Ги подарил поклонникам сольный альбом "The Vision Of Angels",(похожий по духу на Дженезис-78) в записи которого приняли участие все те же коллеги (на днях Пит сообщил мне, что готовит следующий сольник). В последние три года PENDRAGON активно выступал и не менее активно отдыхал, так что новую музыку от группы получали только члены фан-клубов, остальные, тяжко вздыхая и втихаря любуясь обложками, покупали сборники и ретроспективы. Судя по затянувшейся записи альбома "Not Of This World" - готовьте деньги! - произведение должно выйти поистине королевским - тем более, если сопоставить это название с "The World". Похоже, свой Святой Грааль потомки Артура Пендрагона отыскали. А отпить из этого сосуда можем мы все. Дмитрий М. ЭПШТЕЙН dme.dmme.net (c) Музыкальная газета К счастью выход запланированого "Not Of This World” уже состоялся, как всегда обвинили Пендрагон в плагиате(Пинк Флойд) и вторичности. Тем не менее альбом получился замечательным и тем кому по вкусу неопрогрессив настоятельно рекомендуется в коллекцию. Следует так же добавить что все альбомы(особенно 93,96) пропитаны духом Genesis, Camel & Pink Floyd. ©genesisomania Несколько месяцев назад вы уже имели возможность познакомиться с биографией великолепной британской группы PENDRAGON - одного из ярчайших представителей новой волны прогрессивного рока, тех, кто в бедные фантазией восьмидесятые пришел на смену YES, GENESIS и ELP. В этом году квартет выпустил свой шестой по счету альбом "Not Of This World", с восторгом принятый во всем мире. В настоящее время ансамбль готовится к гастролям, но половина его музыкантов охотно согласилась поговорить о творчестве коллектива. Итак, знакомьтесь: почти никогда не дающий интервью серьезный бас-гитарист Питер Ги (он по совместительству возглавляет фирму Toff Records, выпускающую продукцию PENDRAGON) и веселый пианист Клайв Нолан, известный многим по собственному проекту ARENA и работе с Оливером Уэйкманом.- В музыке PENDRAGON явно ощущается влияние старых ансамблей. А что вы думаете о современном прогрессивном роке? Питер: На мой взгляд, есть группы хорошие и не очень хорошие. Для меня главное - хорошие песни, добрые мелодии и крепкие композиции. Если что-то сделано добротно и сильно, то совершенно неважно, как это называется. Вообще, "новая" прогрессивная сцена довольно мала. Оно всегда так, пока ты не известен на уровне, скажем, PINK FLOYD, GENESIS и YES - тех, кто способен пробиться к массовому зрителю. Клайв: Лично я считаю, что сейчас полно команд, которым особо нечего сказать. Любые современные влияния исходят уж никак не от прогрессивной сцены. - Согласны ли вы с тем, что PENDRAGON и IQ - единственные из неопрогрессивных групп, кто по-прежнему поддерживает огонь этого жанра?- К.: Ну, играя в ARENA... Нет, я не согласен. Есть еще PALLAS. и SPOCK'S BEARD. Кроме того, я вообще не слишком понимаю, что такое "нео-прог". П.: Ну, из тех, кто стартовал в начале восьмидесятых, MARILLION все еще на плаву - хотя и плывут в другом направлении. PALLAS тоже вернулись на сцену, так что мы имеем, наверное, четыре крепких команды. - Клайв, не трудно ли участвовать одновременно в нескольких проектах? Какой из них ты считаешь основным? К.: Здесь нет ничего трудного, если все планируешь заранее, как я и стараюсь всегда поступать. А над вопросом "главности" я не задумывался никогда, потому что всему, что я делаю и от чего получаю удовольствие, я отдаюсь на все сто. - А как твой подход к PENDRAGON отличается от того, что ты делаешь, скажем, в ARENA? К.: В ARENA я сочиняю музыку, в PENDRAGON же я по большей части музыкант и интерпретатор музыки. Обе эти ипостаси для меня - отличные задачки. - Для 1985-го, когда прог-рок практически отсутствовал, "The Jewel" - довольнотаки странный альбом, хотя в какой-то мере и соответствует духу времени. Как бы вы это объяснили?- К.: Ну, это было до моего прихода в группу, но, думается, у команды было полно времени на подготовку этого альбома. А быть "настроенными" на дух всегда очень полезно. П.: Когда мы записывали "The Jewel", песням было уже по нескольку лет, и они постоянно игрались на концертах. Мы просто записывали и сочиняли то, что получалось. "The Jewel" отражает нашу привязанность к инструментальным пассажам, а также попытки найти и опробовать свою собственную сочинительскую манеру. В результате плохого сведения альбом вышел очень жиденьким по части звука - мы ведь тогда только учились микшировать и продюсировать. Если сравнивать с характерным для восьмидесятых напыщенным поп-звучанием в "The Jewel" определенно наличествует вкус, и уж в любом случае это - не мэйнстрим! "The Jewel" повествует о наших усилиях и стремлении сделать карьеру и добиться хоть какого-то успеха в музыке. - Питер, твой подход к басу отличается практически постоянным солированием. Кто оказал на тебя основное влияние и чьи работы тебе нравятся больше всего? П.: Так я ведь раньше был гитаристом, даже лидер-гитаристом, хотя и не очень хорошим! Видать, все идет от этого. Плюс я люблю экспрессивных басистов. - Твой бас, похоже, джайвует от начала дебютного альбома и до конца. Джаз и фьюжн как-то повлияли на твою манеру? П.: Да, в какой-то степени. Мне нравятся такие группы, как STEELY DAN, WEATHER REPORT, THE PAT METHENY GROUP, а также Жан Люк Понти. И тремя моими любимейшими бас-гитаристами до сих пор являются Жако Пасториус из WEATHER REPORT, игравший в CAMEL Ричард Синклер и Ральф Армстронг из группы Жана Люка Понти. - Название альбома "The Jewel" как-то связано с вашей ранней песней "Chasing The Jewel"? К.: Тут наверняка имеется связь. (Смеется.) П.: Песня была написана тогда, когда создавался "The Jewel", но так и не попала на тот, первый альбом, потому что у нас уже было достаточно материала. Попав на второй альбом, эта песня должна была стать хорошим звеном, концептуально связать между собой первую и вторую пластинки. Однако в конце концов мы сочли "Chasing The Jewel" недостаточно сильной для альбома песней, так что она попала на вторую сторону мини-альбома "Saved By You". И название альбома, и название песни исходят из одной и той же мысли - мечты о славе, удаче и признании как в музыкальной индустрии, так и у публики. "The Jewel" и стал этим успехом и воплощением этой мечты. - В то время у PENDRAGON уже было собственное лицо, но в вашей музыке попрежнему можно было отыскать следы GENESIS и кое-что от PINK FLOYD. Не отдадите ли этим ансамблям должное и не расскажете ли об их роли в вашем творчестве?- К.: Влияния различных музыкальных источников были и будут, это естественно. PENDRAGON немало слушали как GENESIS, так и FLOYD, так что, на мой взгляд, это было неизбежно. Возможно, как раз эти ансамбли и привели нас к этой области музыки. П.: Для меня GENESIS и PINK FLOYD входят в число пяти лучших групп всех времен - наряду с CAMEL, STEELY DAN и PAT METHENY GROUP. Особенно GENESIS. Когда я ставлю один из классических альбомов GENESIS, я ощущаю всю ту же прекрасную магию - они поразительны и находятся вне временного контекста. Трудно поверить в то, что, создавая эту чудесную музыку, они были весьма молоды. На мой взгляд, превзойти "A Trick Of The Tail", "Selling England" и "Foxtrot" невозможно. Что касается PINK FLOYD, то они создают поразительную атмосферу, а в гитаре Дэйва Гилмора кроется настоящая мощь. "Shine On You Crazy Diamond" - это просто классика, а успех "Dark Side Of The Moon" говорит сам за себя. Так что, да - эти две великие команды оказали на нас влияние, так же как CAMEL и прочие. И в то же время у нас есть свое лицо, собственное звучание и стиль. - Почему почти весь материал PENDRAGON приписывается исключительно Нику Барретту? Ведь совершенно ясно, что он не может стоять за каждым соло... К.: Нет, но он основной сочинитель песен. Наша задача как музыкантов - улучшать и развивать то, что написано Ником. П.: Ник - наш единственный автор, по крайней мере, со времени альбома "The World", когда я написал половину "The Last Waltz". Действительно, некоторые свои соло Клайв сочиняет самостоятельно, но если они представляют собой четкие мелодические линии, то их наверняка написал Ник. Таким образом, Ник написал где-то половину всех клавищных соло. - Вы ведь знакомы с Ником очень долго. Что его тексты значат для вас? П.: Мне кажется, что с каждым годом тексты Ника становятся все лучше и лучше. С моей точки зрения, слова альбома "Not Of This World" - самые лучшие его стихи. Также мне нравятся тексты песен, составивших альбомы "Masquerade" и "Windows". На мой взгляд, ему отлично удается рисовать словами картины, что очень сложно сделать хорошо. К.: Я получаю уйму удовольствия, когда точно знаю, о чем или о ком он пишет, это дает мне возможность проникнуть в тексты еще глубже. Как правило, мы пишем тексты, "работающие" на различных уровнях, и иногда, как мне кажется, я могу достичь более глубоких уровней. - А что привнес в музыку группы Клайв Нолан? К.: Пускай другие решают. Наверное, свое музыкальное воззрение и стиль игры на клавишных. П.: Клайв создает очень позитивную, сфокусированную рабочую атмосферу. Он весьма искусен по технической части, по части программирования, выбора хороших звуков, плюс вносит свою лепту в аранжировки, концерты, запись и так далее. Да, Клайв отдает ансамблю множество талантов. - Что предопределило движение коллектива в сторону поп-музыки на альбоме "KowTow"? П.: Причин было две. Во-первых, мы пытались подписать контракт с крупной фирмой. Многим и невдомек, что "KowTow" был записан как демонстрационный альбом, оплаченный EMI Records, потому что в то время они были близки к тому, чтобы подписать с нами договор. Во-вторых, мы все еще пытались развить собственный стиль, а потому решили попробовать себя в написании более коротких, более коммерческих песен наряду с более прогрессивными длинными композициями. На "KowTow" ты можешь наблюдать широкий спектр стилей - от коротких песенок до продолжительного материала. К.: Такова уж природа ансамбля - пытаться охватить более широкую аудиторию. Корни этого явления кроются в необходимости выживать и быть услышанными как можно большим количеством народа. "KowTow" был всего лишь одним из этапов обучения и развития PENDRAGON. - Ник как-то сказал, что настоящим началом команды он считает альбом "The World". Вы согласны с этим? К.: Да, на мой взгляд, именно тогда на свет появился зрелый PENDRAGON. П.: Как мне кажется, "The World" в свое время был самым важным для нас альбомом; он впервые указал на то, что мы, возможно, наконец нашли свой по-настоящему собственный стиль. В нем были короткие песни, как на "KowTow", но в то же время присутствовало и ощущение цельности альбома, подчеркнутое художественным оформлением Саймона Уильямса. То был первая работа, сделанная нами полностью профессионально и строго индивидуально. На мой взгляд, до "The World" мы все еще находились в процессе ученичества! - Песни, входящие в "The World", помечены адресами и датами. Почему? К.: Потому что Ник выстроил их на конкретных мыслях и переживаниях, которые он испытывал во время своих путешествий по миру. П.: Нику хотелось увековечить тот момент и атмосферу, в которые он впервые набросал эти песни. Они были написаны в разных странах в разное время, и ему хотелось передать ощущение атмосферы и истории, стоявших за каждой из песен. - В начале текста песни "Shane" присутствует диалог. Почему же его нет в собственно песне? К.: (смеясь) Понятия не имею. П.: Он был придуман в последнюю минуту в качестве дополнения к песне. Это ироничный отрывок разговора двух астронавтов, смотрящих из космоса на наш мир. Диалог позволяет взглянуть на песню со стороны. Песня же проистекает из ссоры Ника с его братом, желания помириться и важности умения смотреть на вещи со стороны. Отсюда и это короткое вступление. - "Queen Of Hearts" состоит из трех различных песен - причем третья часть была написана раньше первых. Такое случается часто? К.: Иногда, когда в наличии имеется хороший кусок материала, в прошлом толком не использованный. Но это происходит нечасто. П.: Иногда, когда ты застреваешь посреди песни - в особенности длинной песни, - приходится обращаться к своим старым записям и старым идеям, чтобы попытаться объединить старую идею с новой песней. Именно так и случилось в конце "Queen Of Hearts": этот фрагмент просто оказался подходящим. - Не могли бы вы описать персонажей, появляющихся на обложках пластинок, начиная с "The World"? Почему один из них попал в логотип Toff Records? П.: Об этом стоит спросить Ника. Но мне они видятся вот как: мальчик на обложке "The World" символизирует собой лорда Тоффа, персонажа песни "Higher Circles" из альбома "The Jewel", повествующей об английской аристократии. Также мальчик представляет собой самого Ника, а еще - борьбу за свой жизненный путь, свое направление и дорогу открытий, каковой является жизнь в этом мире. Девушка на обложке "Window Of Life" воплощает в себе горечь утраты, которую мы испытываем, когда умирает кто-то близкий либо наступает конец отношениям или дружбе. Опять-таки, эта девушка может символизировать бывшую в то время у Ника подругу - ее мать умерла, когда девушка была очень молода. Двое сражающихся на обложке "Masquerade" символизируют добро и зло. Тофф - это добро, он ведет борьбу при помощи позитивной силы музыки. А человек в черном воплощает зло, разрушение и все, что губительно для добра. Вполне возможно, что это - намек на будущее, когда жена ушла от Ника к одному из его бывших друзей. На обложке нового альбома, "Not Of This World", есть два персонажа, напоминающих Адама и Еву. Зло и разрушение явились в мир из-за их греха, из-за того, что они съели яблоко. Это - изображение доверия и невинности, с которых начинается брак, но брак может рухнуть и погибнуть под влиянием извне или в результате предательства. - Принадлежит ли музыкантам решающее слово в отношении оформления пластинок? П.: Как правило, Ник в общих чертах представляет себе, как должна выглядеть обложка и какие образы из песен ему хотелось бы использовать. Так что обычно это - его работа, а остальные из нас особо в это не вникают. К.: У Ника с художником полное взаимопонимание, и будучи основным сочинителем Ник может ему намекнуть, какие элементы он хотел бы видеть на обложке. - Был ли "Windows Of Life" по-настоящему концептуальным альбомом? Если да, то что вы стремились передать этой концепцией? К.: Не уверен, что альбом должен был выйти концептуальным, скорее просто цельным. Через весь альбом проходит несколько постоянных тем. П.: "Windows Of Life" можно рассматривать и как концептуальный альбом, и как просто набор песен. И так, и так. Главная его мысль - о вере в жизнь после смерти. В факт, что мы живем вечно. - Почему ваш следующий альбом называется "The Masquerade Overture" в то время как он, похоже, закрывает, а не открывает трилогию, начатую программами "The World" и "The Window"? П.: Вообще-то мы не собирались делать трилогию альбомов, хотя они и выдержаны в похожем музыкальном стиле, да и стиль их обложек одинаков. Может, нам действительно стоило назвать этот альбом как-то на "W"? - Как родился хорал в композиции "The Masquerade Overture"? К.: Ник просто подумал, что это будет интересное и атмосферное начало данного музыкального путешествия. П.: Отец Ника живет в Вене, музыкальной и оперной столице Европы. Побывав там, Ник вдохновился оперой и итальянским языком - языком оперы и любви. - Питер, в последнее время музыка PENDRAGON, похоже, становится все более духовной, а ты - религиозный человек. Каков твой вклад в группу в этом контексте? П.: Не особо большой. Моя христианская вера очень сильна, но было бы нечестно и неуместно навязывать свои духовные взгляды остальным трем ребятам. Потому-то я и записываю сольные альбомы: я могу выразить свою веру в собственных песнях - при полной свободе. Но ты прав, Ник, Клайв и Фадж - тоже довольно духовные люди, каждый по-своему. - К чему ты стремился своим сольным альбомом? П.: На самом деле это было моей мечтой - сделать что-либо полностью самостоятельно. Я хотел посмотреть, смогу ли, достаточно ли хороши мои песни, понравятся ли они хоть кому-нибудь. Причем это дало мне шанс написать собственные стихи, вложить в них собственный посыл и опробовать стили, не слишком подходящие PENDRAGON. - Будет ли переиздан твой первый альбом? П.: Да, скорее всего. Это всего лишь вопрос денег. Но я надеюсь, что смогу переиздать его теперь уже скоро. Либо в конце 2001-го, либо в начале 2002-го. - Песни для мини-альбома "As Good As Gold" - за исключением заглавной - были написаны после "Overture". Почему вы выпустили их в такой форме, а не придержали до следующего альбома? Или же вы знали, что до завершения этого следующего пройдет много времени? П.: Здорово, когда есть возможность выбирать - поместить песни сразу в следующую пластинку или же выпустить мини-альбомом. Нику хотелось использовать эти песни, однако он не был уверен, что они так уж подходили к основному альбому. К тому же, он хотел выиграть побольше времени для сочинения следующего альбома, и это была возможность дать людям новые песни без записи целой новой программы. Кстати, изначально этот диск был выпущен только для членов фан-клуба. К.: Эти музыкальные фрагменты родились в то же время, что и "Overture", и нам казалось логичным издать их отдельно. - "Not Of This World" выстроен на иной, отличной от предыдущих альбомов идее. Я имею в виду то, что на сей раз даже оформление выглядит более реалистичным, не фантастическим. К.: Да, на мой взгляд, он более увязан с реальностью. П.: В основу "Not Of This World" положена идея поиска чего-то более глубокого, чем жизнь, чего-то духовного, поиска Бога. И все это в контексте страдания, в данном случае речь идет о крушении брака Ника, обманутом доверии и потере всего, что тебе дорого. Альбом задает вопросы: в чем смысл жизни и куда идти, когда все вокруг тебя рушится? - Как идея "Not Of This World" соотносится с "The World"? Или никакой умышленной связи здесь нет? К.: Чистое совпадение. Нет тут никакой связи. П.: В некотором смысле связь имеется, но я не знаю, сознательно ли Ник к ней стремился. Идея "The World" заключалась в нахождении своей дороги и своего места в этом физическом мире. А "Not Of This World" повествует по большей части о взгляде за пределы физического мира, о поиске ответов в мире духовном. - Изображенный на обложке флаг пересекает надпись "предательство". Кем и чего? К.: Это и есть один из более глубоких уровней, о которых я говорил. Это вопросы для автора текста. (Смеется.) П.: Это аллюзия к строчке об Уильяме Уоллесе из песни "Dance Of The Seven Veils". Флаг этот - шотландский, а Уильям Уоллес был вождем шотландцев, в тринадцатом веке сражавшихся против англичан. Но товарищи-шотландцы его предали, и он был казнен англичанами. Речь идет о предательстве со стороны друзей. - Кому пришла в голову мысль процитировать "Паяцев" Леонкавалло в первой части пьесы "Not Of This World"? К.: Нику. - А как для тебя, Клайв, - находится ли применение твоему классическому образованию в исполняемой тобой музыке? К.: Пригождается в основном, когда я сочиняю. - Альбом "Not Of This World" вы дополнили акустическими версиями песен Paintbox" и "King Of The Castle". Это изначальные версии, которые были позже развиты дальше или же наоборот?" П.: Нет, когда началась запись альбома, они уже были готовы и вошли в качестве бонусов в сборник PENDRAGON под названием "The History". Так как "Not Of This World" получился весьма длинным, то для бонусов нам нужны были две очень коротких песни - и эти две оказались идеальными. К.: Эти акустические версии мы специально проработали и начали исполнять вскоре после выхода оригинальных вариантов. - Есть ли надежда услышать ваш полностью акустический альбом? К.: Я бы сказал, что это маловероятно, но не невозможно. П.: Существует вероятность того, что в будущем мы выпустим акустический концертный альбом. Мы собираемся записать акустическое представление в Польше, куда мы отправляемся гастролировать в ноябре 2001-го. Так что, возможно, в будущем мы его и выпустим. - Почему ваш фан-клуб называется "The Mob" - "Толпа", "Сброд". Потому что Пендрагон - королевское имя? К.Н.: Слово "толпа" просто подразумевает под собой уйму людей, так что оно казалось подходящим для фан-клуба. П.: Мне кажется, Ник придумал это название в начале восьмидесятых, когда мы часто выступали в лондонском клубе "Marquee" и у нас в Лондоне была целая толпа приверженцев, довольно-таки шумных. Насколько мне помнится, мы начали называть их толпой, и когда мы затеяли фан-клуб, это название возникло само собой. - На данный момент вы играете вместе уже более пятнадцати лет. Что держит вас вместе? К.: (смеясь) Британская пресса! Они всегда нападали на нас, так что мы держимся вместе, просто чтобы их позлить! П.: Дружба - больше всего остального. Мы четверо - очень хорошие друзья. Все мы очень хорошо ладим друг с другом. Мы разобрались со всеми проблемами, которые возникают у ансамблей - денежные споры, споры, касающиеся сочинительства, эгоизм и так далее, и тому подобное. Мы знаем, что каждый из нас думает по всем этим поводам. У нас во всем - отличное взаимопонимание. Клайв, Фадж и я, у всех нас есть возможность сочинять, выпуская сольный материал или работая с другими коллективами. Но мы всегда возвращаемся к PENDRAGON, потому что нам по-прежнему нравится играть эту музыку и потому, что люди продолжают покупать наши диски и ходить на наши концерты. Если бы мы больше публике не нравились и люди перестали посещать наши выступления, тогда, возможно, пришло бы время остановиться. Но на сей момент мы все получаем от этого то же удовольствие, что и всегда! Дмитрий М. ЭПШТЕЙН На Главную Форум в закрытом режиме My catalogue CD, to look New CD Здесь, новые поступления дисков Гостевая Книга/guest book E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне) ************************************************************ **************************************************** | ||
|