Эта страничка сделана для того, чтобы поместить самые замечательные высказывания форумчан.
Здесь их всегда можно найти и почитать в своё удовольствие

Имя участников не указывается, для того, чтобы не вызвать негатива со стороны противников арт-рока

На следущую страничку ИЗБРАННОГО
На размышления Тигрокрысса
Скопировано с другого прогфорума(скорее всего это высказывание уже удалено).
Содержит ненормативную лексику.
"Достали" его, как и меня, эти снобы.
Обратно на Главную
На форум



Hosted by uCoz
11111111 "Артрок и Прогрессив"
Вы наверняка обращали внимание на то, что этими, совершенно разными словами пытаются назвать нашу любимую музыку? При этом наерняка заметили, что название арт-рок применялось в основном в Европе для совершенно определенного направления музыки. Название же прогрессив - больше применялось в Штатах для более широкого спектра музыки. Я задумался, откуда появился сам жанр, о котором идет речь? Да из Европы он появился. Как слияние европейской классической музыки, близкой по менталитету европейцам, и модной тогда рок- музыки в ее европейском ключе (Битлз, отчасти - Энималз), в отличие от рок-н-ролла и ритм- энд-блюза- направлений американизированных (Роллинг Стоунз). Кроме того, была еще классическая европейская музыка, сыгранная современными тогда рок - средствами (Найс). Так что арт-рок был изначально европейским музыкальным явлением. Отсюда можно понять бедность представленных арт-роковых групп в Штатах, которая
объясняется просто - не распространена там в массах европейская классика. Что классика в Штатах? Джаз, Гершвин, мьюзиклы. Какой музыке учили нас с детского сада и школы? Прокофьев, Моцарт, Чайковский, Бах и т.д. То есть той музыке, которая в сочетании с рок- музыкой и дает арт-рок. Получается, что к данной музыке мы приучаемся с детства, в отличие от американцев. Амерканцы же пошли изначально по пути джазизации и психоделизации рок- музыки. И решили, что это есть движение вперед, и обозвали весь этот компот прогрессивом. Услышав же европейский арт-рок, непривычное его звучание для американского уха, засунули его туда же. То есть решили показать кто в рок- музыке главный и кто определяет место (не знакома ситуация?). Шоу- бизнес любит все разложить по полочкам чтобы товар было удобнее продавать. Так и затерялся арт- рок во всяких джазах - прогрессивах на просторах американской музыкальной журналистики- критики в аналах самого алчного шоу- бизнеса. Кто ж там смотрит на Европу то? Это не модно.А мы кто тогда? Может тогда все-же мы, как какие-никакие представители европейской культуры, будем пользоваться европейским называнием того, что слушаем, вместо всяких режущих ухо симфо-, нео-, классических- и прочих прогрессивов. Кроме того, оно точнее обозначает наш интерес и сбрасывает ненужную американизированную щелуху.

Дальше. Некоторые говорят что джаз встречается в произведениях классиков арт-рока. Ну и пусть. Для этого есть как минимум две причины. Первая - арт-роковые произведения довольно перегружены музыкальными событиями, поэтому чтобы дать отдохнуть слушателю, делаются легкие вставки. Перерыв для мозга. Вторая причина. Артроковые альбомы распространялись же и в Штатах. Жэка, вот как ты приучаешь молодежь к арт-року? Ведь начинаешь с простых
для восприятия моментов. Так и гранды арта. Они приучали к арт-року американцев с простых для них моментов джазовых вставок, джазовых пьесок. Джаз никогда не был основой арт-рока. Попыткой понравиться Америке можно объяснить и джазизацию любимых когда-то и Фловер Кингз. После успеха Трансатлантика Столт решил покорить Америку по-своему и добавить привычного для американов джазца в свое звучание. К чему это привело- мы видим.

Есть ли у вас какие мысли по этой теме? Я обещаю по этой теме в споры не вступать чтобы не разводить ненужного нам тут флейма, давайте просто по разу выскажемся и примем точку зрения друг друга как должное.

 

На следущую страничку ИЗБРАННОГО

***********************************************************************
22222
ИСПРАВЛЕНО 24-04-03 В 01:12 PM (GMT)

ИСПРАВЛЕНО 24-04-03 В 01:04 PM (GMT)

11111, спасибо за прекрасное изложение мыслей!!!
Согласен с тобой на 99%. Молодец.
Особенно на фоне последних действительно очевидно, что США проводит экспансию, в том числе культурную и Европу задеть этой экспансией хочет также очень сильно.
И у Европы и Америки всегда был различный менталитет, во многом даже противоположный. Лично я люблю Европу: люблю европейский фолк, европейскую классику, европейский арт-рок.
Арт-рок появился в Европе и долгое время был только там. Америка же "обжиралась" своим кантри, джазом и ритм-н-блюзом. Первыми американцами, которые стали играть арт-рок были Kansas. И все на них смотрели как на сумасшедших: "Вы чё ребята, из Олд Мазер Юроп, что ли".
Все нами любимые группы 70-х шли под маркой "арт-рок". Термин
"прогрессив" пришел, действительно наверное из Америки (у меня нет точных данных). И затем, как колорадский жук стал распространяться по Европе. Этим термином в западной Европе и стали величать в прошлом "арт-роковые" группы.

Заметьте, что термин арт-рок крепче всего держался именно в восточной Европе и СССР/СНГ, т.е. в странах, которые меньше всего были подвержены этой самой культурной экспансии со стороны США.
И еще. В статье Дементьева о Camel из журнала Alive (#3, декабрь 1999) есть такая фраза:

Не ждите от них закрученной техники и безумно завернутых композиций, их сила не в этом...Не ждите с каждым новым альбомом
сногшибательных проговых находок и блестящих нововведений(это не
прогметалл, которому не выжить без этого), есть такие музыканты и группы, от которых ждешь, чтобы они оставались просто собой, и просто творили, ибо их музыка сама по себе - находка, и не для некой стилевой отвлеченности, а для души человека. Огромное удовольствие от творчества Camel получат те, кто не ищет в музыке рационального, тот, кому нужны истинная красота, эмоции и, возможно, немного настоящего волшебства...

Последние слова можно и нужно отнести не только к Camel, а ко всему арт-року вообще. В этом-то и проходит грань между арт-роком и прогрессивом как таковыми (несмотря на то, что сочетания этих терминов вполне возможно).

Любитель прогрессива ищет в музыке прежде всего рациональное зерно, он как механик в гараже ковыряется в музыкальной структуре, с хладнокровностью хирурга разбирает музыку по кусочкам, раскладывает все по полочкам: размеры, тональности, ноты, партии каждого инструмента. Ему чужды эмоции, чужды ирония Гэбриела и страдания Фиша, ему наплевать на нежность в гитарных партиях Латимера и Хаккета, у которых инструмент звучит как живая душа, наплевать на парящие, хрупкие бабочки мелодий Genesis, которые едва затронешь и они рассыпятся, растворятся в воздухе. Он их хладнокровно давит своим сапогом и добивает своим молотком, когда их уже по сути нету.
Нет, прогрессивщику нужны холодность музыке, чуждость эмоциям и стремлениям к волшебству, чуде, главное, чтобы было технически
навороченно, закручено. Поэтому прогрессивщики не любят Genesis, Camel и Marillion. Они им просто скучны. Они их не понимают, так как это конструкция, которую они не в силах разобрать с помощью своих ключей и молоткой. И поэтому они с досады бьют по ней топором и говорят: "Как-то это все просто и не технично".

Но они не видят главное. Настоящую музыку нельзя разобрать по деталям. Так как в настоящей музыке есть душа.
И вот арт-роковец всегда применяет к музыке иррациональный, творческий подход. Он видит не детали, шурупы, гвозди и электроды, он видит систему образов, создаваемых музыкой, погружается в особый сказочный, волшебный мир, далекий от действительности. И естественно, арт-роковцу не понять риошные извраты со звуком, тональностью, частотами и тембрами.

Представьте себе как к прослушиванию РИО подходят прогрессивщик и арт-роковец:

1) Прогрессивщик решает музыку, как ребус, как систему уравнений. Он все раскрутит, развинтит, подберет нужный ключ - и готово, после нескольких усилий вся внутренняя структура аппарата для него ясна. Он сидит себе довольный и достает пирожок с полки.
2) Арт-роковец пробует связать с альбомом в стиле РИО какую-нибудь систему образов, либо открыть в музыке новую, дотоле ему неизвестную.
И что же он видит. А ничего. Он не находит в музыке никаких образов, не находит в ней эмоций, он находит лишь хаос, и этот хаос его страшно пугает. В результате, риошный альбом летит из окна.

А вот как прогрессивщик и арт-роковец слушают Genesis или Camel:

1)Арт-роковец с первых нот начинает чувствовать различные притягательные для него образы. Его словно бы приглашают побывать в другом, параллельном мире. Этот мир может быть и добрым, и мрачным, и веселым, и грустным. Далее арт-роковец пребывает в том мире, сопереживает с его персонажами, как бы читает сказку или художественную книгу и получает от этого огромное удовольствие, либо же входит в катарсис. Затем он с трудом и нежеланием возвращается в реальный мир и берет с полки пирожок.

2) Прогрессивщик же пытается найти в музыке данной музыке что-то вроде инструкции.
Перед прослушиванием он готовит весь свой набор инструментов и
пытается раскрутить-развинтить ее, как он это сделал недавно со своим обожаемым риошным альбомом. Поскольку с Genesis (или Camel) такой фокус не проходит (так как эта музыка подобна душе, а не технической конструкции), он с досады швыряет его из окна, записывая данную музыку в разряд скучных для него.

Ну а те, кому нравятся и саундскейпы Фриппа, и Genesis, одновременно, у тех видимо в плане музыки оба полушария мозга работают на одинаковом (среднем) уровне. То есть имелось в виду, что вся работа мозга у таких людей распределена равномерно: 50% приходится на правое полушарие, 50% - на левое. Поэтому творческое (иррациональное) и техническое (рациональное) зерно воспринимаются и потребляются ими в одинаковой степени. Но вовсе не имелись ввиду т.н. "средние способности" мозга. Извините за неточность изложения мыслей.



На следущую страничку ИЗБРАННОГО