Лучшее(и не только!) из форума Genesisomania
Назад
На Главную
На следущую страничку ИЗБРАННОГО
29 апреля 2003 г.

Имена и Никнэймs специально мной скрыты

************************************************************* ***************
Рассматривые мною в моей "экспромтной теории личности "Арт-роковец" и "Прогрессивщик" - образы идеального мира (по Платону).
В реальности в каждом меломане есть доля "арт-роковца и доля "прогрессивщика".
Так что не думайте, пожалуйста, что я их строго разграничил.
Я вот сам, к примеру, раньще мало обращал внимание на технику игры инструментов, а обращал внимание только на образы, чувства и эмоции, заключенные в музыке, а сейчас ловлю на мысле, что иногда вслушиваюсь уже не в образы, а именно в технику. Хорошо ли это или плохо - я не знаю.
Но мне кажется, что творчество/рациональность постоянно конкурируют друг с другом в нашей голове.

Причем у каждого по-разному. Отсюда и подобное разное восприятие.
Сейчас соотношение образность/техника у меня: 70%-30% или иногда 65%-35%. Но я вовсе не хотел унизить своими словами того, у кого это отношение, к примеру, наоборот: 20%-80%, просто это люди, в большей степени склонные к рациональности, чем к творчеству.

Кроме того, согласитесь, что Magellan и Rush - это абсолютные бездушные рационалисты. Так ведь?

Далее, теория Шуррика о болтах и гайках - очень красивая и лаконичная.
Вот Жэке почему-то не нравится Asia Minor или Renaissance и я ну просто не понимаю КАК ему могут не нравиться такие замечательные группы. А вот мне крайне не понравились недавно прослушенные Sylvan, я эту группу посчитал ерундовой - слушал альбом Encounters (Жэка, прости если чем обидел)

Кроме того, при восприятии музыки огромную роль играет ностальгия, ну и всякие там дежа-вю. Но
это другая история.


************************************************************* ***************
>Рассматривые мною в моей "экспромтной теории
>личности "Арт-роковец" и "Прогрессивщик" -
>образы идеального мира (по Платону).

Извините, конечно, но это фигня, а не "образы идеального мира по Платону". Вот пример. В любом человеке одновременно присутствуют какие-то взаимно противоположные свойства личности, например, трусость и храбрость, смешанные в той или иной пропорции и т.п. То, что вы говорите про любителей музыки - это все равно, что сказать, что в отношении человека вообще есть два "образа идеального мира" - отчаянный до безрассудства храбрец, которому море по колено и т.п., и трусливый человечишко, который готов обмочиться при малейшем дуновении ветра (дамы, извините за терминологию :) ).

Идеи у Платона - да, они выступают прообразами вещей, тем, к чему стремятся находящиеся в чувственном мире вещи. Но в случае с любителями музыки, во-первых, восприятие музыки не сводится к тому, что вы описали в разделении "артрокер"/"прогрессивщик". И, кстати, вы и сами это ощущаете, даже если и не осознаете: вот ваша цитата -

>Кроме того, при восприятии музыки огромную
>роль играет ностальгия, ну и
>всякие там дежа-вю.

Видите? Огромную роль. Все правильно.

Во-вторых, даже эти противоположные тенденции, которые вы описали, взаимодействуют в голове у каждого из нас таким образом, что пытаться четко разделить, что в нашем восприятии от "артрокера", а что от "прогрессивщика" - подход, на мой взгляд, в корне неверный.

>Но мне кажется, что творчество/рациональность постоянно
>конкурируют друг с другом в
>нашей голове.

Вы считаете, что конкурируют, я считаю, что сосуществуют. За разницей в одно слово - принципиальная разница в понимании восприятия музыки.

>Кроме того, согласитесь, что Magellan и
>Rush - это абсолютные бездушные
>рационалисты.

Я неоднократно и на разных форумах, что на наших, что на англоязычных, читал разговоры о "душе" и "бездушности" музыки... это тупиковый путь.

> Так ведь?

Нет, не так.



Hosted by uCoz