Некоторые впечатления от концертов YES в Москве и Питере

Отчёт Андрея Горского, Питер.

Всем всем привет! Я ужасно соскучился и сейчас буду читать то, что здесь понаписали почти за неделю, а вы пока почитайте мой труд:-)

Сначала сухая статистика:
03.11.01, С-Петербург, Ледовый дворец.
Группа играла 2 ч. 20 мин. И сет был таков:
1. Close To The Edge
2. Long Distance Runaround
3. Don't Go
4. In The Presence Of
5. Mood For A Day
6. The Clap
7. Starship Trooper
8. And You And I
9. Ritual
10. I've Seen All Good People
encores:
11. Owner Of A Lonely Heart
12. Roundabout

Теперь эмоции (я пишу это меньше, чем через час после окончания концерта). Йес сделали всех (кого я видел вживую) одной левой. Не обижайтесь, Хипы. Не обижайтесь, мистер Брукер. Не обижайтесь, Перплы и ты, Relayer,не обижайся :-)
Концерт задержался сначала на полтора часа. Объявили о задержке на границе (с Эстонией?) Отдельные индивидуумы использовали это время для накачки пивом, а мы с моим другом Михаилом пошли к нему домой подкрепиться и безуспешно попытаться посмотреть видео Flower Kings с пиратского диска :-(.
В фойе торговали роскошными турбуками (250 р - я не купил), фирменными (500) и пиратскими (!!! 200 р !!!) дисками. Было видео, тоже очень дорого.
Когда мы, наконец, оказались в зале, мы поняли, как нам повезло. С самыми дешевыми билетами мы оказались метрах в пяти от самых дорогих мест. Сцена была чуть справа и вся, как на ладони. Задник был темный, со светящимся роджердиновским логотипом. Обращали на себя внимание прозрачный загон для оркестра (видимо, предназначенный для звукоизоляции), стеклянные коробчатые колонны и конструкция, похожая на вешалку, увенчанная железным симбиозом машины с задней обложки Magnification и знака Олиаса с первого альбома Джона. Не случайно, ибо на ней висели и лежали разные перкуссионные принадлежности, на коих он и играл. Проиграли запись Ocean Song и Meeting с упомянутого Олиаса. Легкое возбуждение вызвало появление на сцене самого Джона. Он поговорил с техниками, помахал ручкой и удалился. Я прикинул, что во Дворце мест тысяч 10-12, народу было тысяч 6. Возникал вопрос - сколько из них случайных, сколько уже под мухой и сколько уйдет во время концерта. Майкл сказал, что ему наплевать, лишь бы играли. Интересно, что в партере были несколько инвалидов в креслах-каталках - такого я на рок-концертах как-то не видел.
Наконец свет померк, в свой аквариум вошли оркестранты и в 21-10 (вместо 19-00) концерт начался. Было довольно помпезное вступление, затем в полумраке на сцену проскользнули Йесовцы и грянули CLOSE TO THE EDGE. Звук был обалденный (а я боялся, что он окажется "одноухим" на наших местах. Сразу скажу, что все вещи игрались полностью, не было ни excerpts, ни medley. Оркестр был хорош, клавишник Том Брислин тоже, но, закрыв глаза, я представлял себе Рика, заменяющего их всех. Кстати он будет у нас 25 ноября, кажется, в БКЗ "Октябрьский" - это значит, очень дорого и я отдыхаю. :-(
О вокале: пел Андерсон просто великолепно. Может, голос чуть подсел от концертов, не был особенно звонким, а может, и показалось. Крис и Стив подпевали, как обычно. Никто ни разу не слажал.
Явно левые тетки, сидевшие перед нами, малость обалдели и с открытыми ртами пытались сообразить, нравится им это или нет. Могу спорить, что они никогда не слышали композиции по 20 минут.
Как кто выглядел: Андерсон был в балахоне цвета обложки последнего альбома, с блестками. Сквайр был в длинном черном пальто (плаще), в ботинках типа "гады" и со своим знаменитым кремовым Риккенбакером. Уайт спрятался за барабанами, а Хау был в очках. Кстати, все споры о том, как правильно произносится его фамилия отныне считаются беспочвенными. Не Хоу, не Хауи. Хау. Так сказал Андерсон. Том Брислин оказался очень молодым и очень худощавым человеком.
О свете. Задник сцены, естественно, превратился в обложку Magnification, стеклянные колонны засветились. Все было очень симпатично и близко - рукой подать, и я в который раз пожалел, что не пронес фотоаппарат. Многие, кстати, пронесли.
Edge кончилась. Бурный восторг зрителей и робкие похлопывания теток. Джон совершенно без акцента сказал "Спасибо" и тут же, пока никто не опомнился, была сыграна LONG DISTANCE RUNAROUND.
Джон объявил, что сейчас они исполнят две песни с нового альбома. Сказал, что Алан хороший пианист, и в душе второй Рахманинов. Уайт тут же вылез из-за барабанов и действительно заиграл (и неплохо!) на маленькой клаве, стоящей возле вешалки (обычно, на этой клаве играл, естественно, Джон). Потом он все же вернулся к своим ударным и была исполнена DON'T GO, причем часть своей партии Андерсон пел через мегафон(?).
Новая IN THE PRESENCE OF была на удивление неплохо принята, хотя я думаю, большинство присутствующих последний альбом еще не слышали. Несколько человек, все же ушли из зала, и очень достали разговоры сидящего сзади мудака с другими такими же и с девками. На просьбу говорить тише он растопыривал пальцы и лез в бутылку. Потом я мысленно плюнул на него и более уже не замечал.
Свет померк, оркестр и все остальные ушли, и остался один Стив. Он поприветствовал Петербург и сыграл MOOD FOR A DAY и THE CLAP. Что творилось в зале, я не могу описать. Даже левые тетки прыгали и хлопали. После этого из зала никто уже не уходил. Думаю, что приз зрительских симпатий поделили бы Стив и Джон. Им, кстати, подарили немало цветов.
Группа вернулась (Крис поменял пальто на что-то более короткое) и исполнила STARSHIP TROOPERS. Оркестр появился только в финале. Мощнейший финал, надо сказать! Стив так часто менял инструменты (втч. струнный синтезатор?), что его техник, запыхавшись видимо, упал и уронил стойку с одной из гитар, на что был удостоен негодующего взгляда маэстро. От избытка эмоций Крис падал на колени и расстреливал публику грифом (совсем как Лемми :-)). Джон тоже играл на своей клаве и стучал бубенцами и колокольчиками.
Опять овации. Андерсон сказал "мульти мульти спасибо" и долго еще говорил о любви ко всему живому и к своей жене Джейн в частности. При этом он показал за кулисы и непонятно было, то ли Джейн была там, то ли на далекой родине, или где еще они сейчас живут. AND YOU AND I. Выше всяких похвал. Крис еще оказывается, играет на губной гармошке :-).
Я ждал Gates Of Delirium, но группа удивила, начав RITUAL. Как я понял слова Джона, она лишь недавно включена в сет. Жека, скажи тому своему другу, который сгрыз второй диск Топографика, что он был неправ. И я был неправ. Это гениальная вещь. Очень понравилась мягкая и нежная игра на басу в длинном вступлении. В середине Крис начал очень жесткое и агрессивное соло, потом застучал соло Алан а чуть погодя застучали Джон (по snare drum?) и Крис (по бонгам? Большие такие и полукруглые). Даже Брислин стучал по какому-то электронному девайсу. Стив ушел передохнуть.
То, что было потом, надолго запомнится работникам секьюрити. Пошла I'VE SEEN ALL GOOD PEOPLE. Джон призвал всех встать, танцевать и вообще идти к сцене. Сказано - сделано. Народ вскочил и побежал, я тоже перемахиваю железный барьерчик трибуны, потом ограждение поля и оказываюсь в паре метрах от Криса и Джона. А где же мой друг Майкл? А его тормознул охранник и теперь он топчется под трибуной. Наконец он обманывает бдительных стражников (кстати, ментов я вообще не видел, только гражданские охранники) и оказывается рядом. Мы перебираемся левее, чтобы посмотреть на живого Хау вблизи. Попутно замечается широкая фенечка из бисера на руке Джона и странное ожерелье на шее Сквайра (см. фото у них на сайте). Народное ликование. Все прыгают и хлопают. Конец, группа и оркестр уходят. Все ждут выхода на бис и активно это выражают. Но техники начинают чего-то отвинчивать и уносить. Ропот негодования.
Ура! Группа вернулась (оркестр нет, ну и фиг с ним!) и грянула OWNER OF A LONELY HEART. Овация неописуема. Знаю, знаю. Самая попсовая и radio-friendly песня Yes. Ну и что? Какая разница, если это было настолько здорово! У Криса другой бас. Хау играет "неродную" вещь с душой и очень хардово. Почему-то вспомнил Азию. :-)
Сквайр снова взял привычный Риккенбакер и группа сыграла ROUNDABOUT. Вот теперь уже все. Зажигается свет, музыканты кланяются, на Хау и Брислина падает целая охапка цветов. Наверное, все таки, они для Хау. Он подбирает один и берет в зубы.
Два замечания:
1. То, что я видел на видео, подтвердилось: они даже не вспотели. Кроме Алана, но это само собой. Я еще раз повторю, что никто, на мой взгляд, не играет столь сложную и мощную музыку столь легко и непринужденно, как Yes (и Rush).
2. Когда они кланяются, видны плеши разной степени у всех, кроме Брислина (молод еще) и Джона, однако. Похоже, он знает рецепт вечной молодости.
Конец. Музыканты уходят. Джон машет ручкой и улыбается, Крис на ходу пьет пиво, у Хау в зубах цветок. Мы, опустошенные, тянемся к выходу. Какой-то чел спрашивает у нас про гороскопы Йесовцев, но реагировать на него уже нету сил. В метро пишу Мишке копию сет-листа, он вроде тоже хочет что-то написать. Скорее всего, он опубликует раньше - у него инет дома, а у меня только на работе.
Спасибо всем за терпение.
© Андрей Горский г. Санкт-Петербург. 2 ноября 2001г.

Отчёт Рыболова г. Москва http://vmeste.org

Здравствуйте!
Спасибо Андрею Г, с удовольствием прочитал отчет о питерском концерте. Очень похоже на то, что было в Москве. Правда, здесь сыграли таки Gates Of Delirium - ну мощь, слов нет. И Ритуал сыграли. К сожалению, в кремлевсом дворце я сидел почти под потолком, так что "близкие" впечатления были слабее, чем у Андрея, несмотря на 10-кратный бинокль. Приведу свое сообщение, написанное на другой день. (http://vmeste.org/dcforum/DCForumID4/1071.html)

=============
"Дедушки арт-рока"

В кремлевском дворце вчера играла группа YES. Честно говоря, я пока не выспался, не пришел в себя и не понял что к чему. Пока могу сказать - великолепно. Концертные записи Yes приходилось слышать много, и в общем-то я знал, что они лучше студийных. Оказалось, живой концерт еще лучше записанного. В общем я, мягко говоря, доволен.
Публики было примерно 2/3 зала, и было видно, что половина пришла по инерции: престижный зал, легендарная группа и все такое. Зато, другая половина точно знала, куда попала, и реагировала соответственно.

Состав был классический за исключением клавишника: с Уэйкманом они расстались крепко, но на этот раз не было даже Игоря Хорошева. На клавиши давил какой-то мальчик из запасного состава, и его почти не было слышно. Но остальные четверо - это что-то.

Исполнили наиболее длинные, трудные для восприятия композиции: Gates of Delirium, Ritual, And you And I и др.

Особенно поразил Стив Хау - щуплый старичок в очках, похожий на папу Карло. Это надо было видеть, как он играл. Спокойно без малейшего видимого напряжения выдавал сложнейшие конструкции, всматриваясь куда-то вдаль, как будто желая разглядеть что-то невидимое. Когда он исполнял соло на акустической гитаре, при мертвой тишине зала, трудно было поверить, что играет один человек. Зато потом зал взорвался. Ваш покорный слуга орал как резаный.

Крис Сквайр угрюмого вида верзила, похожий на викинга, в каких-то смешных дамских штанах и ботинках. Смачно тянул бас в Starship trooper (перед тем, как сыграть ее, Андерсон маленько поломался: дескать, испоняем крайне редко, но так и быть, только для вас). В Ritual они вдвоем с Аланом Уйатом, как положено, привели народ в состояние близкое к экстазу двойной партией баса и барабанов. Барабанное соло в Ritual рубили все впятером, колотя по каким-то немыслимым литаврам, горшкам и там-тамам.

Оформлено все было достаточно скромно, без голографии и летающих по залу чертей. И очень хорошо. Оркестр пилил себе тихо на заднем плане, его почти не было слышно. Тоже очень хорошо, а то я боялся, что будут сплошные оркестровые аранжировки.

В общем, ребята показали, что играют не хуже, чем раньше. Из новойго альбома Magnification исполнили две композиции, одна из которых стразу не понравилась, другая сразу понравилась. Концерт записывался на камеры, так что очень возможно, что его покажут.

Короче, мечта сбылась, что еще хотеть - не знаю...

Отчет TF Питер

YES в Питере…

Yes! Yes! Yes! Восторг, Полет Души и Светлая Искрящаяся Энергия излучаемая всеми музыкантами. Они были Великолепны. Это надо было слышать!!!

Теперь мои впечатления по порядку… Придя за минут пятнадцать до обозначенного на билетах времени, мы (я и Андрей) услышали разносящийся из динамика голос, говоривший о том, что "в связи с проблемами на границе концерт начнется" через полтора часа. (В голове мелькнула мысль, что Yes случайно наткнулись на тех же таможенников, которые в прошлом году притормозили на границе Deep Purple.) Посмотрев на бредущих к ларям с пивом (никогда бы не подумал, что Yes сможет стать "пивной" группой), кафе и прочим поедальным местам людей, вернулись домой, благо я живу недалеко от Ледового Дворца. Придя уже к назначенному времени я обнаружил, что концерт перенесен еще на полчаса, а част публики успела уже хорошо налакаться пива и вовсю скупает помимо тур-буков (250р.) флажки с надписями типа "Garry Moore" (очень к месту) и парики из нарезанной фольги (ну ладно, пусть это будет на совести организаторов торговли). Кстати на тех же лотках продавался Magnification (600р. оригинальный и 200р.(!) пиратский, хотя в городе последний стоит порядка 60р.) Футболки (3 вида, по 250-300р.) шли плохо. Места (400р.) у нас были не самые лучшие, но и не самые плохие… последние два кресла в 3-м ряду сектора справа от сцены, слева от нас запасной выход (что имело некоторое значение в дальнейшем) и весь остальной зал, а справа еще 20 кресел и сцена. (Необходимо отметить, что динамики были развернуты в стороны, и заметных непрофессиональному уху искажений звука заметно не было.) Андерсон появился раньше всех остальных музыкантов и давал какие-то указания техникам по настройке аппаратуры. Будучи узнанным он помахал залу рукой и вскоре скрылся за сценой…
Свет погас, появился оркестр, который отыграл небольшое вступление… Зал замер на мгновение… и взревел от ожидания, которое наконец завершилось. Появились ОНИ…
Я был так захвачен музыкой, что постарался полностью превратиться в слух, не пропустить не единой ноты…
Самое время привести трэк-лист:
Close To The Edge / Long Distance Runaround / Don't Go/ In The Presence Of / Mood For A Day / The Clap / Starship Trooper / And You And I / Ritual / I've Seen All Good Peple / (на бис) Owner Of The Lonely Heart / Roundabout
Сложно выделить кого-то из музыкантов отдельно. Все были замечательны. Хау переходящий с электрики на акустику и обратно, выдававший замечательные соло… Мощный Сквайр скакавший по сцене и приводивший своей "забойной" игрой публику в неистовство… Уайт, скромно укрывшийся за установкой и извлекающий всю ее ударную мощь… И, конечно, Йон Андерсон искрящийся эмоциями и предваряющий каждую композицию своими комментариями к ней (Неожиданно для меня он явил талант перкуссиониста, который может заставить мелодично стучать практически что угодно)… Все ЭТО необходимо было Слышать и Видеть… Так была замечательна игра всех музыкантов и каждого из них в отдельности. Так восхитительны были гитарные пассажи и соло. Так прекрасно оркестр подчеркивал великие музыкальные Творения современности… Да и звук был великолепен…
(А теперь маленькое отступление.) Какой "умник" придумал отменить так называемые "входные" билеты и устроить сидячий партер (2000р.) и расстояние в 10 метров от сцены до него? Добавьте к этому "охрану", зорко следящую за тем, чтобы зрители не вставали с мест и тем более не делали попыток приблизиться к сцене, и вы получите все то, что непременно захочется обозвать каким-нибудь нехорошим словом… Но… прочувствовав ситуацию, Андерсон объявляя "I've Seen All Good People" нашел способ саботировать дурацкий порядок горилл из "охраны". Он всего лишь предложил good people сначала встать, затем потанцевать под "следующую песню", а после жестом предложил им подойти к сцене ближе… И началось… Люди в партере встали и ринулись к сцене… (Бедные "гориллы") Нам тоже не хотелось более сидеть и мы перемахнув через ограждение "запасного" выхода прыгнули метра на три вниз, чтобы присоединиться к людям перед сценой… Йон, как здорово ты придумал! Это объединило нас всех ("богатых" и "бедных" если судить по билетам)… Всех стоявших там… Люди улыбались друг другу… Единение людей было видно невооруженным взглядом, когда мы дружно подхватили припев "Owner of a Lonely Heart", а затем и "Roundabout"… Это было завершающей точкой концерта…
Еще раз добавлю, что это был the coolest concert I've ever been… Yes были Бесподобны, Восхитительны и Виртуозны!!!

Спасибо всем прочитавшим. Всем удачи, добра и хорошего настроения… (не судите меня строго за возможные неточности и опечатки). С уважением, TF


Назад на Форум

На Главную

Назад на страничку Yes

Гостевая книга



Hosted by uCoz