"Уважаемый Евгений, я еще раз прочел резюме Вашего форума
, и мне кажется, что Вы во многом правы. Правы относительно всякой там приджазованности- заджазованности, всякой
«псевдоинтеллектуаной» музыки, относительно «эстетов», ставящих подобное выше общечеловеческих музыкальных ценностей.
Давайте вернемся немного назад. Что такое было джаз, откуда он вошел в культуру и какие от этого были последствия? Вспомним конец 19-го века. Джаз был ничем иным, как похоронной музыкой негров. И как я понимаю, был внедрен в культуру белого общества как издевательство, как пожелание скорейшего исчезновения. Ведь все мы хорошо знаем, какую любовь так называемые «афроамериканцы» испытывают к белому человеку. И теперь давайте вспомним, что случилось в период становления, расцвета и заката джаза?. Становление. Начало двадцатого года. Проклятие похоронной музыки сказалось- случилась первая мировая война. Последствия всем известны. Расцвет – тридцатые годы. Привело все ко Второй мировой войне. И что случилось бы, если бы с конца пятидесятых рок не стал приходить на смену джаза и завоевывать умы людей, если бы в начале 60-х массовым сознанием не завладели Великие Битлз? Вспомним - Карибский кризис. Вот что могло с нами случиться. Проклятие негритянской похоронной музыки могло нас всех погубить. Также это проклятие сказывалось и на судьбах известных людей. Вспомним бывшего джазиста Эйзенхауэра, едва не погибшего, большого фаната джаза Джона Кеннеди, джазового любителя- саксофониста – Клинтона, опозорившегося на весь мир.
Теперь немного о зеулах. Как то я смотрел серию документальных фильмах о религии и культуре древних цивилизаций. Меня поразила гнетущая атмосфера египетской ритуальной музыки, под которую совершались обряды жертвоприношения. Монотонная, с давящими на сознание хорами, бурлящими низами. И чтобы Вы думали, подобную же музыку я встречаю у любимой «эстетами» Магмы. То есть этот стиль, эта группа готовит из нас жертв, уводит нас от красот мира в ужасы загробного существования и люди спокойно следуют за ними как следовали крысы за дудочкой Нильса, следовали к своей погибели.
Дальше, «музыка оппозиционеров» , или РИО. Чтобы понять его сущность, достаточно посмотреть хотя бы на обложки альбомов. Видел я тут несколько «классиков», например обложка альбома Презент 6. Что там? Повешенная маленькая девочка на кроваво- красном фоне. Ужас. После этого можно говорить о какой-то еще музыке? Или посмотрите на содержание альбомов Универса Зеро. Сплошные Джеки- Потрошители вперемежку с траурной музыкой в духе реквиемов. На каких людей рассчитана такая музыка, какие светлые чувства она может зажечь? Бред, хаос, смерть, мрак, болото - вот идеология этой «оппозиции» . Почитал я тут рецензии на эту музыку на одном «артроковом» сайте – сплошные ужасы, кишки наматывающиеся на гусеницы, дьявольшина. И рецензент от этого получает наслаждение!
Так что, Евгений, мне кажется, Вы правы на все 100%."
Вот ещё один пост:
Отрывок из форума:
Он и не говорил о том, что джазовые музыканты устраивают мировые войны и крупные международные конфликты. Он, на мой взгляд, усматривает некую связь между распространением джаза и определенными историческими событиями, а это совсем другое. В дополнение его мыслей, я бы хотел провести параллели с вещами намного более близкими форуму. Как интернет-наблюдателю со стажем (по определенным причинам я долгое время воздерживался от активного участия в форумах), мне вспомнилась ситуация 1-2 летней давности. Существовало русскоязычное интернет-сообщество любителей арт-рока, которое активно и плодотворно общалось на нескольких, а точнее двух форумах, без особых проблем. И вот, с легкой руки некоего автора рецензий, провозгласившего направление РИО (нынешнее проявление джаза) вершиной арт-рока, началось массовое увлечение сообщества этим самым РИО и Зеулом, причем преимущественно молодой его части. Дальше – больше. С увеличением числа поклонников РИО и Зеула, на обоих форумах стали происходить постоянные ссоры и скандалы, и любителей настоящего арт-рока начали высмеивать и притеснять (если не верите – спросите у Жэки). Ну а закончилось сами видите чем: есть форум прогрока, где общаются непримиримые РИО и Зеуломаны, и форум где мы, любители арт-рока. Причем участники первого форума жестко неприемлют взгляды и вкусы любителей арт-рока, норовят при каждой возможности навредить участникам второго. Далее, если рассматривать РИО и Зеул – современными проявлениями джаза (а они и есть смесь джаза, авангарда и рока), то все становится на свои места.
Но вернемся к джазу…
То, что джаз произошел от ритуальной музыки негров – общеизвестный музыкально-исторический факт. А если быть точнее, от обрядовых песен и танцев африканских народов. Если вам когда либо приходилось видеть научно-популярные передачи о народах Африки, то вы вполне сможете уловить сходство с джазом, особенно в части ритмики и репетативности. Следует также отметить, что африканцы, попавшие в Америку в качестве невольников, были воспитаны на совершенно иной религиозной культуре – языческой, и музыка, от которой произошел джаз – есть элемент языческого культа. Африканские культы языческого толка основаны на малоценности человеческой жизни, встречаются ритуальный каннибализм и человеческое жертвоприношение. Джаз, а точнее предшествовшие ему спиричуэлс и госпел, появились в результате того, что черным невольникам белые хозяева насильно насаждали христианство, вследствие чего темнокожие рабы были вынуждены адаптировать свои религии к внешним христианским формам, сохранив при этом прежнее содержание, в том числе и в музыкальном смысле. Вообще, в результате взаимодействия первобытных африканских культов и христианства, появилось немало явлений, неприемлемых с точки зрения европейской, и особенно славянской культуры – разнообразные секты или культ вуду. В общем нельзя не признать, что джаз появился в антигуманистической среде. Если мы рассмотрим тот же самый госпел, как элемент службы в церкви, в его сегодняшнем виде, то элементы шаманизма в нем налицо. Монотонные ритмы, синхронные движения участников мессы, покачивания и хлопки, всеобщее хоровое пение. Все это вводит человека в транс и делает его управляемым.
Про «священную корову» Магму и прочие зеулы…
Все упомянутые элементы шаманизма присутствуют в этой «музыке». Вся музыка построена вокруг ритм-секции, ведущей монотонный ритм, на многочисленных повторах музыкальных фраз. Много хорового пения. Как-то мне встречалась информация о том, что лидер группы Кристиан Вандер всерьез увлекался изучением языческих ритуалов, и вуду в частности. Я сейчас не могу вспомнить, где я это читал, но музыка Магмы вполне подтверждает эти слова. Идем дальше – Вандер разработал собственную символику и язык, а поклонники, точнее фанаты группы носят униформу с изображением знака группы, разговаривают на «кобайском языке», держатся обособленно и с презрением относятся ко всем остальным. Ну чем вам не секта, пусть и музыкальная?
Про РИО…
Посмотрим на историю этого направления. У истоков направления лежит вовсе не музыкальное событие. Английской группой Хенри Коу, исполнявшей авангардный джаз(!)-рок было основано движение «Рок в оппозиции», лидеры которого объявили свою музыку единственной художественно ценной и достойной внимания, привлекая на свои акции молодежь и отрицая традиционную музыкальную культуру. Ничего вам это не напоминает? Деятели РИО всячески подчеркивают свою исключительность, что передается их слушателям, и что мы имеем возможность наблюдать в нашей реальной жизни.
Про Фриппа…
Продолжая свои мысли, воспользуюсь цитатой из Викконта (надеюсь, что он не против):
«… один наш российский гитарист заимел приглашение от Лиги принять участие в их сессиях и с недельку терся в Гамбурге с ними, как в пионерском лагере. Вполть до режима дня - аскетически-медитативно-вегитарианско-дисциплинированного. Без подделки - во главе с самим Бобби.»
Лагерь для музыкантов (учеников, послушников). Режим дня (для творческих то личностей!), вегетарианство, дисциплина, медитации… Ну а Фрипп – глава. Комментарии, по-моему, здесь излишни.
И кстати, Кинг Кримзон тоже имеет свой знак, немного напоминающий пентаграмму…
Обобщение:
Когда ваша рука потянется за диском с РИО или Зеулом, который вы захотите в очередной раз переслушать, подумайте – все ли с вами в порядке, принадлежите ли вы себе, или вами уже управляет какой-нибудь Механик Деструктив Командох?
Я с этими высказываниями согласен на 99,9%,поэтому прежде, чем регистрироваться, хорошенько подумайте. А СТОИТ ЛИ?
