Eloy





-E-




A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-10 |

 




ELOY



Обратно на A-Z(italy)
Обложки CD/Cd Covers

Eloy (Germany)

Стиль: Classic Symphonic Art-&-Space Rock

Статус: Unknown

Состав исходный: Frank Bornemann (vocals, guitars), Manfred Wieczorke (keyboards), Wolfgang Stoker (bass), Helmut Drant (drums).

Изменения состава:

1973: Борнеманн, Визорк, Luitjen Janssen (bass), Fritz Randow (drums).

1975: Те же плюс пятый участник Detlew Schwaar (guitars).

1976: Борнеманн, Detlew Schmidtchen (keyboards), Klaus-Peter Matziol (bass), Jurgen Rosenthal (drums).

1980: Борнеманн, Маттиол, Hannes Folberth (keyboards), Hannes Arkona (guitars), Jim McGillivray (drums).

1982: вместо МакГилливрэя в состав возвращается старый ударник Рандов.

1988: альбом записывают двое: Борнеманн и Michael Gerlach (keyboards, bass, drums).

1992: Борнеманн, Герлах плюс "свободный" ударник Niko Baretta.

1994: снова вчетвером: Борнеманн, Герлах, Баретта, и возвращается басист Маттиол.

1998: барабанщика Баретта в составе уже нет, зато к основной троице примкнул очень известный ударник Bodo Schopf (ex-MSG, others), виртуозный лид-гитарист Steve Mann был анонсирован на сайте группы, но когда вышел диск, он лишь как гость играет на слайд-гитаре в одной вещи: вся гитара осталась за ФБ.

 

Aнсамбль из высшей лиги арт-рока. Лучшая группа Германии. След в след, фактически не уступая, шла за Genesis, Yes, Pink Floyd, Van Der Graaf Generator, Jethro Tull. Творчество в целом не менее значительно, чем Kansas, Rush, Camel, ELP, Gentle Giant. Стилистически расположена где-то посредине между Yes и Pink Floyd c их авангардно-астральным арт-роком, с одной стороны, и Jethro Tull и Genesis, приверженными классическому наследию, с другой.

Проигрывают монстрам только первые три альбома группы. Длинные и эпические композиции перегружены аранжировками, для удачного воплощения которых музыкантам не хватает техники. Впрочем, если заглянуть в дебютные программы тех же Yes, откроется та же картина, но то был конец 60-х - заря арт-рока, и не было такого числа конкурентов. Дебют же Eloy пришелся на время самого расцвета жанра, поэтому их раннее творчество до поры до времени оставалось вне поля зрения.

С приходом второго гитариста Шваара в 1975 году, который отлично играл на классической акустической гитаре, качество музыки резко шагнуло вверх, и получился уже полновесный арт-проект высшей категории. Однако международное признание, в первую очередь в Британии, пришло с выходом диска "Рассвет" (1976). На передний план саунда вышли мощные клавишные, настроенные на скрипично-оркестровое звучание, что стало новым словом в развитии арт-рока. У Eloy с самого начала не было музыкальных аналогов среди других коллективов жанра, то есть было свое Лицо. Если в начале творчества группы оно выглядело как угловатое лицо еще не сформировавшегося подростка, то с середины 70-х "гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя". И сейчас, когда большинство старых "монстров" свои лучшие программы уже отыграли, такие коллективы как Eloy, Kansas и Rush стали выходить на первый план. Дальнейшее развитие арт-рок, зарожденный в Англии, получил, в первую очередь, в США, Германии и Канаде.

Вслед за альбомом 1977 года, закрепившим выбранное в 1976 году направление в сторону эпических длинных композиций с клавишно-оркестровым напором, вышел диск, ставший эпохальным в истории группы и шедевром рок-музыки в целом. Здесь музыканты подошли к творческому пику: весь альбом искрится вдохновением, все инструментальные партии аранжированы и сыграны на высочайшем уровне, разыгрался на соло-гитаре Борнеманн, да и вокал его, что бы ни говорили оппоненты, просто великолепен. Тот факт, что англичане стали первой страной, на ура воспринявшей группу Неанглоязычную, не нам, славянам, оспаривать (кстати, сегодня именно Британия переиздает на СD львиную долю дискографии Eloy).

Характерными также для диска "Тихие крики и громоподобное эхо" стали отчетливо выделяемые красивейшие органные мелодии. Все тексты Eloy того периода подчинены теме так называемого "планетарного мистицизма", разработанного Pink Floyd. Вообще, германцев можно рассматривать как наиболее талантливых последователей раннего флойдовского творчества. Причем уже в 80-е годы они обошли своих уставших учителей.

Лирику периода 1976-79, принесшего Eloy международное признание, целиком сочинял ударник Юрген Розенталь, по профессии учитель английского. И когда он покинул группу, Борнеманн, уже давно интенсивно занимавшийся развитием своего словарного запаса, еще не был готов к тому, чтобы профессионально писать стихи. Группе пришлось не просто искать ударника, но ударника, пишущего на английском тексты философского характера. Вдвойне осложненная проблема (барабанщики вообще редко занимаются сочинительством, работа другая - чисто физическая) решилась неожиданно быстро при помощи шотландского профессионального поэта Джима Макгилливрэя, который, к тому же, был барабанщиком-любителем, но высокопрофессионального уровня. А не играл он в рок-группах ни до Eloy, ни после, по состоянию здоровья: ему вредны были частые гастроли и переезды, да и денег на житие-бытие хватало. И пока "добирал" свой английский Борнеманн, МакГилливрэй помог в студии записать группе два превосходных альбома с отменными текстами (о работе ударника-любителя(!) судите сами).

Тем временем, состав изменился значительно, и новые музыканты (а в Eloy творчество всегда было достаточно коллективным) привнесли в звучание новые же элементы. Диск "Краски" был впервые продан рекордным тиражом, превысившим в Европе платиновый статус, и получил от своей фирмы EMI значок "Fame" ("Слава"). Несомненно, самый яркий и мелодичный, он, однако, слегка изменил уже сформированному "фирменному" саунду группы в результате значительного утяжеления гитарных риффов на фоне прежних клавишных структур. И если предыдущий альбом разделил лидерство в жанре с Флойдовской "Стеной" и "Опасными деньгами" UK (см.), то c "Colours" в 80-м мог конкурировать разве что Джетроталловский "А".

Диск 81-го года целиком восстановил фирменное звучание Eloy и стал в музыкальном плане как бы продолжением линии диска 1979 года: они похожи как братья и в качественном отношении. Однако, в текстовой концепции новый проект был запланирован как первая часть дилогии. Вторая часть ее разместилась на альбоме "Развернуть время". Он также выдержан в стабильном Элоевском русле, как и "Краски" получил 'Fame', но в основном благодаря хиту, одноименному с названием альбома. Снова самая примитивная вещь с куплетом-припевом "потрясла" массы. Музыка этого альбома на порядок слабее всех предыдущих, кроме дебютного, а приглашение на поздне-Флойдовский манер большого количества подпевающих девиц привело к тому, что критики стали обвинять немцев в подражании. Но опьяненные коммерческим успехом, музыканты очередной диск выдали в подобном ключе, и он уже ничего не получил. Тексты обеих программ написаны Борнеманном.

Было очень приятно после всего этого услышать альбом "Метромания" (1984) о некой фантастической стране, по которой тоскует звездный скиталец. Музыканты словно разозлились на самих себя и выплеснули на пластинку мощный энергетический потенциал. Тяжеленный, чуть ли не забойный арт-прогрессив, к счастью, не разрушил "фирменной" структуры музыки. Диск оказался не только в ряду шедевров группы, но и стал новым словом в приостановившемся развитии арт-рока. Однако к этому времени интерес к этому жанру снизился до неприличия, и такие Мастера, как Genesis, Yes, и Jethro Tull уже исполняли высокого качества поп-рок. Таким образом, шедевр "Метромании" остался без должного внимания, и одна из очень немногих знаменитых арт-групп, не пожелавших идти на поводу у моды, распалась.

В 1985 году Борнеманн, Аркона и Маттиол попробовали организовать новый проект с уклоном в индийскую музыку, но ничего не вышло. И лишь три года спустя Борнеманн возродил Eloy. Так как эта группа всегда была более студийной, нежели гастрольной, Франк обошелся лишь помощью своего нового друга - мультиинструменталиста Михеля Герлаха и техническими возможностями современной студии. Диск, названный именем египетского Бога Солнца, при всей своей красоте, был все-таки попыткой повторить успех Yes-овского альбома 1983 года: был очевиден и музыкальный, и вокальный ориентир. Правда, удивил факт капитального роста Борнеманна как певца, не говоря уже о том, что исчезли даже намеки на акцент. И, как следствие недостаточной искренности, снова большая пауза.

К чести ансамбля, нашлись силы не только вернуть себе былую славу,но и даже расширить число своих поклонников. В начале 90-х Борнеманн и Герлах словно обрели второе дыхание, оставаясь верными арт-року. Будто они просто переждали кризис, тогда как другие пополнили и без того раздутые штаты поп-исполнителей. И когда интерес к прогрессивной музыке стал возрождаться, Eloy выстрелили еще одним шедевром в 1992 году. В годы, когда развитием классического арта успешно занимается лишь нестареющий Peter Hammill (Van Der Graaf), а такие коллективы как Magellan и Shadowland (сольный проект вездесущего Клайва Ноллана, см. Аrena, Pendragon, Medicine Man, Moria Falls, Janison Age )только начинают поднимать головы, альбом "Destination" получил даже больший резонанс, чем стилистически ему близкий диск Camel "Stationary traveller" (1984). Не столь "завернутый", как творчество Хэммилла, этот проект снова оказался столь необходимой сейчас для молодого поколения меломанов "ступенью" к глубокому арт-року и классике. Фан-клуб группы, молчавший много лет, завалили письмами восторга. Новый саунд ансамбля пришелся настолько по душе тысячам любителей арт-рока, что, идя навстречу их пожеланиям, группа при помощи своих старых друзей из состава 1982-84 годов и новых студийных возможностей переписала и выпустила в виде "двойного" сборника наиболее известные свои ранние произведения.

Нововведение поздних Eloy завершать теперь альбомы длинными эпическими вещами с привлечением классического хора (и мужского, и женского) говорит о том, что собрались музыканты не для того, чтобы, пережевывая прошлые достижения, стать пародией на самих себя. И в 1992-м, и в 1994-м эти полотна Борнеманн посвятил Жанне Д'Арк, выдержаны они в исключительно английском стиле: так бы, возможно, сегодня звучал Rick Wakeman, если бы у него хватило мозгов повторить атмосферу "Короля Артура" ...

И последнее. Более двух лет Борнеманн и Герлах в содружестве с поэтессой Diana Baden (они работают над текстами совместно уже около 20 лет) тщательно готовили материал для нового альбома, который, по словам лидера группы, должен стать одним из наиболее прогрессивных в истории ансамбля. Обещанный в январе-феврале 1998 года, он появился лишь 5 октября. Вторая часть "Океана" оказалась много слабее первой. Сейчас Bornemann, вроде, работает над сольным проектом-оперой о Жанне Д'Арк, тогда как группа распущена. Однако, ожидать неожиданностей от Frank-a и Eloy еще, видимо, можно.

 

Дискография:
1971 - "Eloy"
1973 - "Inside"
1974 - "Floating"
1975 - "Power and the passion"
1976 - "Dawn"
1977 - "Ocean"
1979 - "Silent cries and mighty echoes"
1980 - "Colours"
1981 - "Planets"
1982 - "Time to turn"
1983 - "Performance"
1984 - "Metromania"
1988 - "Ra"
1992 - "Destination"
1994 - "The tides return forever"
1998 - "Ocean-2: The answer"


© Виталий Меньшиков ProgressoR

***********************************
Мне нечего добавить к этой замечательной рецензии

Предлагаю Вашему вниманию кратенький обзор от моего земляка(он из Донецка)vknish



Eloy — прогрессив-спейс рок группа из Германии. Название группы заимствованно из фантастического романа Герберта Уэльса «Машина времени», где «элои» — название одной из рас людей.
Группа была создана гитаристом Франком Борнеманом (Frank Bornemann), который является единственным постоянным членом группы с момента её основания. Первоначальный коллектив выглядел так: Эрих Шривер (Erich Schriever) (vocals, guitars), Хельмут Драхт (Helmut Drant) (drums), Манфред Вижорке (Manfred Wieczorke ) (keyboards) и Вольфганг Стокер Wolfgang Stoker (bass).
1969 Eloy сформирована. Вначале это - школьная группа, чей репертуар включал песни Beatles, Moody Blues, The Who и Cream. 1970 Eloy записывает две свои собственные композиции на сингл (Daybreak/Walk Alone).

1971 Выпущен первый диск ELOY с тем же названием.
С самого начала группа пытались найти свой особый стиль в рамках прогрессив-рока. Конечно, для этого требовалось время. В первом составе были: Эрих Шривер - лидер-вокал, Манфред Визорк - гитара и клавишные и Франк Борнеман - три автора. Борнеман стал лидером после того, как Шривер покинул группу в 1972. Eloy пытались найти нового вокалиста, но вначале 70-х это было не так легко. Первые два концерта с вокалом Борнемана оказались более успешными, чем прежние! В конце-концов было решено, что петь будет Фрэнк. Новым барабанщиком стал Фриц Рандов (Fritz Randow) Как любая другая команда, вначале,Eloy испытывали трудности в согласовании своих идей, однако, в то время все были согласны играть в прогрессивном стиле.

1973 Альбом "Inside" вышел на EMI .
Inside координально отличается от предыдущего альбома, песня "Future City" вошла в десятку лучших на некоторых американских радиостанциях. Группа полностью переориентировывается на прогрессивный рок. Недовольный новым направлением после выпуска этого диска Стокер решил расстаться с "Eloy". Ему на замену был взят Лютьен Янсен (Luitjen Janssen). 1974 вышел альбом "Floating" .

Альбом записывался одновременно с пластинкой Scorpions "Fly to the Rainbow" - Франк работал над ней вместе с Рудольфом Шенкером. 1975 выходит "концептуальный" альбом "Power and the Passion"(Фантастическая история о путешествии во времени). Продано 30.000 копий.

«Это здорово, - рассказывает лидер и продюсер Франк Борнеман, - создавать музыку на основании связного рассказа или одной темы без ограничения по времени , иметь 40 или 50 минут на реализацию своего замысла» .
Причиной распада группы в 1975 были разногласия по поводу направления движения и стиля музыки. Bornemann хотел продолжить линию концептуальных альбомов и видел стиль группы как смесь рока с симфоническими элементами. Некоторые участники группы не были с этим согласны. Манфред Визорк ушел из группы главным образом по финансовым причинам - группа находились в ужасном состоянии после многочисленных проблем с менеджером».
Эти два альбома, 1974 - Floating и 1975 - Power and the Passion, приносят группе широкую известность. Второй из этих дисков стал первым концептуальным альбомом коллектива. В его записи принимал участие второй гитарист Детли Шваар. В 1975 в группе наметился серьёзный раскол: одна часть музыкантов хотела начать играть спейс-рок, другая же, хотела оставить все как есть, и играть прогрессив, в связи с этим, команда распалась.
В 1976 Франк Борнеман полностью реформировал группу и нашел музыкантов в своем родном городе, которые разделяли его взгляды относительно будущего ELOY. Также он впервые выступил в роли продюсера группы, так что мог реализовать все свои идеи.
Клаус-Петер Мациол - большая творческая индивидуальность, и его стиль игры придал ELOY особенное звучание. Юрген Розенталь - не только барабанщик, но и автор текстов для трех альбомов: "Dawm" (вместе с Франком Борнеманом), "Ocean", "Silent Cries and Mighty Echoes" (вместе с Франком Борнеманом). Его манера игры также определила особое звучание ELOY в ритм-секции. ...В таком составе ELOY стала самой удачной рок-группой Германии. В этот период финансовая ситуация была лучше, чем когда-либо, так что музыканты могли делать то, что хотели.
Записать такой альбом, как "Dawn", с привлечением струнного оркестра, стоит немалых денег.
«Темы наших песен - мир, в котором мы живем, и я обычно использую фантастические истории, чтобы выразить свои идеи. Я написал большинство песен альбома и был его продюсером». Эти слова принадлежат Франку Борнеману. .
В 1976 вышел альбом "Dawn". Продано 150.000 копий .

1977 Следующий альбом "Ocean" разошелся в количестве 200.000 копий (На этот раз группа обратилась к мистической истории падения Атлантиды). В немецких чартах альбом поднялся выше Genesis и Queen .
. ...После успеха "Dawn" все в группе были готовы работать над какой-нибудь необычной темой. Слова написал Юрген, над музыкой работали все. 1978. Выходит двойной концертный альбом "ELOY Live" .
1979. Очередной альбом "Silent Cries and Mighty Echoes" по объему продаж превосходит "Ocean" .

. В 1979 группа распалась по причинам, не относящимся к музыке. Детлев Шмидхен и Юрген Розенталь покинули группу, чтобы работать самостоятельно (в 1978 они записали совместный альбом). Клаус-Петер и Франк Борнеман не смогли повлиять на их решение и были вынуждены искать новых партнеров. Барабанщик Джим Мак Гилверей был хорошо известен в Германии. Хэннс Аркона и Хзннс Фолберз были друзьями и работали вместе в нескольких группах в Ганновере. Весной 1980 в таком составе был записан альбом "Colours".
1980. Выходит альбом "Colours" .

. Было непросто сохранять равновесие в группе. Кто-то хотел изменить стиль в сторону хард-рока. Борнеман был против и пытался сохранить традиционный стиль ELOY, хотя и с некоторыми обновлениями.
1981. Вышел концептуальный альбом "Planets" (с сюжетом в жанре научной фантастики)
http://www.arracis.com/eloy/planets.html .

1982. Вышел альбом "Time to Turn" - продолжение истории, рассказанной в "Planets".http://www.arracis.com/eloy/prologue.htm Содержание альбомов станет понятнее, если прочесть главу http://www.arracis.com/eloy/planets.html.

1983. Появился альбом "Performance". Группа гастролирует в немецкоязычных странах и Англии.

1984. Группа распалась после завершения работы над альбомом "Metromania".

...Каждый пошел своим путем. Наш общий дух не существовал больше...(Франк Борнеман).

На прощание ELOY дали несколько концертов в Англии, которые записывались BBC.

...Через полтора года Франк Борнеман случайно встретил в Берлине Михаела Герлаха. Решение продолжить ELOY вдвоем опиралось на возможности современных технологий, которые позволяют создавать музыкальный фон, не имея полного состава музыкантов. 1988. Альбом "RA" выпускается на новой студии SPV и представляется на телевидении.

1991. На EMI выходит сборник синглов "Rarities" .

1992. Новый альбом "Destination" с участием басиста Клауса-Петера Мациола в некоторых песнях .
. С альбомами "RA" и "Destination", Eloy имели очень хорошие позиции в чартах и уровень продаж в Германии.
«Я был удивлен, что к нашей музыке все еще проявляется такой интерес. Наверное, это связано с нашим особым стилем. Мы получаем массу писем от поклонников со всего мира, хотя наши альбомы только импортируются другими странами.
Поскольку я и другие участники группы никогда не имели проблем в отношениях друг с другом в течение долгих лет совместной работы - мы только иногда расходились во мнениях относительно музыки, - было нетрудно собрать большинство из них для работы над проектом "Chronicles". Юрген Розенталь не присоединился к нам - он не играл много лет. Это было прекрасно - играть снова старые песни после всех этих лет. Я был очень удивлен гармонией, которая была у нас во время этой сессии». (Франк Борнеман).
1993. Выходит альбом "Chronicles I" - сборник заново сыгранных известных песен.

1994. EMI выпускает пластинку "The Best of Eloy Vol.1", куда вошли ранние песни периода 1972...1975г.г.

1994. Выпущен альбом "Chronicles II"

. 1994. Вышел новый альбом "The Tides Return Forever", группа дает несколько концертов в Германии.

1996. На EMI выпущен альбом "The Best of Eloy Vol.II", в который включены песни с пластинок 1976...1979 г.г.

В 1998 году к группе присоединился ударник Бодо Шопф и в этом же году выходит альбом «Ocean 2» который был написан в сифоническо-прогрессивном рок направлении, который и принёс группе популярность .

Несмотря на национальность Eloy, группа не считается краут-роком, так как по своему стилю и звучанию больше похожа на британскую Yes нежели на немецкие краут-рок коллективы.
Так же характерно то, что группа за всю свою историю так и не стала популярной в Соединённых Штатах.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ссылки

http://www.phil.uni-sb.de
http://www.eloy-music.de/home.htm
http://hardrockcafe.narod.ru/e/eloy.htm





Обратно на A-Z(italy)
На Главную
Форум
в закрытом режиме
My catalogue CD, to look
New CD
Здесь, новые поступления дисков
Гостевая Книга/guest book

E-mail: click here(жми здесь, чтобы написать мне)


************************************************************



Hosted by uCoz