Обратно на Энциклопедию арт-рока

Что такое ART-ROCK
FAQ по прогрессиву





Данные коментарии взяты с форума




За последние 10 дней взято многовато и не все прослушано с должным вниманием. Поэтому только о том, о чем составил более или менее четкое мнение

Из явно интересного - Neal Morse -Testimony - не хуже Spock's Beard . Разнообразнее ,это точно.

Tangent- проект с участием музыкантов из разных групп В том числе TFK, Van Der Graaf Generator и тд. Как раз тот случай , когда вполне можно отнести к джаз-року в моем понимании этого стиля.

Tiles- два альбома.Названий пока в голове нет. Более новый 1999 года ( кажется называется Present of Mind) может быть интересен любителям Threshold , Shadow Gallery или Pain of Salvation Более старый несколько примитивен.

Threshold- Decadent интересный альбом ( насколько знаю не серийный) составлен из разного рода ремиксов, клубных и радио версий

Violet District- Terminal Breath . После первого прослушивания впечатления лучше, чем от их " ребенка"- RPWL

Erik Norlander- Music Machine- На обычном уровне, в обычном стиле Для всех любителей Ayreon.

Chance - Довольно старый проект ( 1999 или 2000 года) Легкая, инструментальная, клавишная c участием ( в двух композициях )Столта. Как иногда пишут в аннотациях-Recommended Progrock

Неудачные приобретения-

Steve Howe Remedy Elements - показался даже хуже предыдущих, слишком примитивным.
Но это на любителя.

Об остальном несколько позже.



Hinn Islenski Thursaflokkur (Исландия) - 2 альбома: одноименный ('78) и Thursabit ('79). Очень понравилось!
ГЕПР описывает так: скандинавский Gryphon с большим влиянием Gentle Giant...Да, тут есть много чего и от первых, и от вторых, но группа весьма при этом оригинальная, много фолка, язык мне кажется красивым, напоминает финский, шведский, норвежский, что неудивительно. Еще мне эта музыка немного напомнила Glass Hammer (Journey...) и чуть-чуть - финнов Tabula Rasa.

Добавлю, однако, что музыка Thursaflokkur по сложности не дотягивает до Грифона и GG.


Anglagard.
Два альбома( или если больше нравится так, то оба ) этой почтенной группы добавились вчера к моей фонотеке.
В рекомендациях наверное не нуждаются.
P.S. Прослушал еще раз Норландера. Все таки он немного не такой , как предыдущие. Более роковый .
Зато как сказал бы Жека- Буклетище !!!
Karmakanik не пляшет в этом отношении...


Слушаю сегодня Kaipa «Keyholder» 2003. Не даром вчера я молился на то, чтобы была похожа на три первых. Оказалась , если можно так сказать, даже лучше. Очень качественный арт рок, в моей трактовке, мелодичный, душевный и в меру навороченный. По сложности, где-то, как клос ту зе эйдж йесовский. Уверен, что понравится как любителям йес, дженезис, так и любителям НОРМАЛЬНОГО(1994-2000) фловер кингс
Всем, кому не чужды мои вкусы(не отягощённые РИО, и не испорченные джазом и прочими ответлениями прога) очень рекомендую этот диск.
Да, в первой вещи имеется чисто Меевская гитара(квиновская) А Мэй вроде запантетовал этот звук.
На очереди лежит группа The Tangent “2003” это тоже проект неутомимого Столта, а так же дудочника из Вандер ГГ, и клавишника из 90 паралели. Пугает присутствие дудки, да и Рома сказал, что вряд ли мне понравится


Kaipa действительно хороша. Наверное даже самая лучшая. Буду крайне удивлен , если тебе понравится Tangent.



Poor Genetic Material

Долго не доходили руки до прослушивания так как название ничего не говорило и диск взят был наобум.
Оказалось , что взят совсем не зря.
Зато широко рекламируемый Jack Yello особого впечатления не произвел.



The Tangent прослушал просто на одном дыхании. АТЛЫЧНА!!!!! По правде сказать не ожидал. Альбом получился свежим, достаточно оригинальным, драйвовым и органичным. Одним словом вкусно :)
На ТФК, как ожидалось учитывая состав, оказался совсем не похожим, точнее только моментами. Слушается легко и по прослушивании сразу понимаешь насколько в кайф этой группе музыкантов играть вместе, это сразу чувствуется. Ну что же, дай Бог не последний ..
мне совершенно не понравилась эта группа. Только для любителей приджазованного



Glass Hammer “Journey Of The Dunadan” 1993 Классный диск, но слишком много разговаривают, вернее коментарии между треками, такие, как у Айреон и Вейкмана в путешествии. Мне это не нравится. Поставил бы 4(по пятибальной) а так 4 с минусом, или 8 из 12
Glass Hammer “The Middle Earth Album” 2001 Диск полностью фолковый. Вроде как совершенно другая группа. Аналогии с Темпест и Грифон, гармошки, скрипки, дудки, флейты, тамбурин, клавесин. Всё это действо проходит в кабаке под подпевки толпы, стук стаканов. С 8й вещи пошло то что нужно, то есть на смену кабацким (акустическим) инструментам пришли электро. 10я вещь чистый стопроцентовый Дженезис Если бы не вещи с 8й по 12, поставил бы 3 балла, именно эти вещи и вытянули весь альбом. Последняя 13 так же в кабацко фолковом исполнении на 4 балла, а в целом диску ставлю 7 баллов
Glass Hammer вообще вызывает противоречивые чуства. ОТ восторга, до желания запустить с балкона..


Наверное по воздействием темы Kayak , вчера будучи в родном городе Квизусса ( Риге) приобрел Merlin-a2.
Абсолютно ничего общего с тем Kayak-om , который я когда то слушал.
Но очень даже не плохо.





Genesis Project Получил, сегодня их ДВД. 2 часа 35 минут сплошного блаженства и наслаждения! Исполняют вещи с 71 по 77 год. Супер. Это голландцы. Уже написал огромную ревюшку Есть желающие на английский перевести? ревюшка ЗДЕСЬ


Ох, и напросился я сам.
От Васи получил диск МП3 Хэммилла, где неминуем нашел такой желанный Over. Включил его, как только пришел домой. Чуть не повесился на кухне, ей богу. Место этого навеялось вот такое эссе: P.S. с вашего позволения, размещаю его здесь: МЕЛОМАН.Встреча обещала быть интересной. Ожидалось много людей. Мысли о воскресном слете меломанов были уже в моей голове, когда я проснулся. Еще похлопывая глазами, я слез с постели. Часы показывали десять. Привычные полукруговые движения головы заставили шею несколько раз звучно приятно щелкнуть. Звук хотелось повторить, но я прекрасно знал, что так сочно шея хрустит только один раз в день. В недоумении побродив по пустой квартире, я неясно вспомнил, как около восьми закрывал дверь за женой. Она взяла машину и поехала с ребенком к своим родителям. Хорошо. Значит, целый свободный день у меня впереди. Поводив головой еще раз, в бесплотных попытках порадовать себе еще хоть один разок, я направился в ванну. Из зеркала на меня уставилось косматое чудовище. Хорошо, что жена этого не видит. Сегодня можно не бриться, не лезть в ванну и не мыть голову, и не делать вид, что я думаю о парикмахере. Могу даже одеть грязное белье. Нет. Это уже слишком, я все-таки достаточно чистоплотный человек. Холодильник является настоящим другом мужчины, а количество полок – его врагом. Где тут можно найти достойный завтрак, за всеми этими кастрюлями и сверточками? Я достал какой-то кулечек с колбасой, рука невольно столкнула с решетки на пол какую-то склянку с неприятной вязкой жидкостью. В это время отчетливо послышался телефонный звонок. Мне кто-то звонил по мобильному. Подбежав к телефону я радостно рявкнул в трубку: «Алло! Привет, коллега-меломан… Как забыл что принести? Вась, я говорил, что очень хочу Хэммилла… да, ты обещал альбом Over… да, да, … Семьдесят седьмого года, после смерти его жены который он записал… Я знаю, что мрачный, поэтому и прошу… нигде не могу его найти… буду в три часа… конечно, я без машины, как же выпивать-то мы будем? Ну все, все… увидимся, пока!». После разговора настроение еще повысилось. Я запел, потом сам удивился тишине, и включил музыкальный центр… Что же послушать? Сбоку красовалась уже достаточно солидная коллекция музыки. У меня два списка, все диски на своей полочке, и расставлены очень хитро, не по группам, а по годам. Мне так больше нравится, и картина эволюции вырисовывается ярче. Настроение боевое, рука потянулась к Yes. Послушаю-ка еще раз Magnification. Зря его ругают, все-таки совсем неплохой альбом. Время пролетело незаметно. Уже больше двух, а я еще дома. Похоже, опоздаю. Телефон снова зазвонил. Я поднял трубку: «Здрассте вам, Михаил, Вы не на месте ли уже? Ха-ха… как это? … ну, слыш, ведь предупреждали за неделю для кого? Ну Семен Семеныч… нет тебе прощенья… и слушать не хочу, и так собираемся в лучшем случае раз в месяц… все, мне некогда… я спешу на очень интересную встречу, которая не потеряет от твоего отсутствия так много, как потеряешь ты! Пока! Ну как кто будет, и Визитор появится, и Кремлин… ладно, мне действительно некогда, на форуме прочтешь…». Я бросил трубку. Конечно, он знает, что я шучу, но действительно очень жалко, что он не придет. Ребята тоже расстроятся… Так… быстро одеваться, уже десять минут третьего. Несколько минут ожидания, и вот уже вагон метро останавливается, я выскакиваю на перрон. В центре зала столпилась небольшая кучка людей. Кто-то о чем-то беседовал, другие менялись дисками. Всего пять человек. Бывает и больше, но ведь не всегда можно собрать такое количество людей. Обязательно кто-то заболеет, забудет, не сможет, и т.д. Да и погода соответствующая. Подскакиваю сзади. У одного в руках читаю названия и громко кричу: «Кого ты хочешь удивить Gentle Giant?». Шутка успешна, все улыбаются и никто уже не помнит, что я опоздал на десять минут. «Вроде все собрались?» - кричит Вова. Все радостно отвечают и мы бурлящей толпой двигаем к выходу, на ходу обмениваясь дежурными фразами. Для меня музыка – это очень важная часть жизни. Я не представляю, как люди могут этого не понять. Все эмоции, все переживания и радости, все можно найти в этом невероятном искусстве. Может, такой важной манией это не обязательно должно становиться, но уж такова моя природа. Такова природа всех мужчин по сути – им обязательно нужно сходить по чему-нибудь с ума, иначе весь мир очень быстро перестает иметь смысл. Сели очень хорошо, интересно поговорили. Поделились впечатлениями, посмеялись, все как всегда. От половины литра пива совсем не хмелела голова. Хотелось взять еще, но за разговорами и спорами все забыли о еде, и совсем не хотелось выглядеть самым приземленным, хотя, может, эти мысли промелькнули у каждого. Четыре часа, как не бывало, скоро стрелки переместились и на половину восьмого. Кое-кто уже заговорил о том, что после воскресенья обычно приходит долгая нудная рабочая неделя, намекая на окончания слета. Нехотя разошлись, распрощались и рассыпались в обещаниях увидеться как можно быстрее. Уже в вагоне в руках снова оказался долгожданный Over. Думаю о нем с тех самых пор, как узнал, что это именно он отчетливо узнается на полу среди других рассыпанных пластинок на изображении обложки Fugazi Marillion. Хэммилл сидит на окне, по лицо совершенно понятно, что за настроения ждут того, кто осмелится послушать эту пластинку. Гитара в стороне, ее положение будто подчеркивает и название диска, и многозначительное выражение лица Питера. Прямо в центрально части композиции размещается его левая рука, свешивающаяся в искусственно расслабленной позе с приподнятого колена. На безымянном пальце обручальное кольцо. Холодок лизнул спину, меня передернуло и я положил диск обратно в портфель. Жена, ребенок, все, как обычно. Я что-то ем, помогаю укладывать малыша, но мысли только об одном. Сегодня я не усну, если не послушаю этот альбом. Небольшая ссора, это бывает, это нормально. Звонит телефон. Это подруга жены. Скорее всего, надолго. Я подлетаю к центру, включаю потише и начинаю слушать. Все настроение уже готово к тому, что, я предполагаю, меня ждет. Я полностью готов. Диск в проигрывателе. Уже играет. Опять знакомый холодок лижет спину, уже смелее. Он не хочет меня отпускать. Тело передергивает от жесткого рифа. Это не скорбь. Это агрессия. Иногда не могу слушать музыку просто так. Бегу к чайнику. Завариваю свой любимый зеленый Юн-Наньский. Пока не очень нравится, но так всегда, когда слушаешь музыку в первый раз. Всегда нужно прислушаться, а тут еще и ограничение в громкости. Наконец-то и чай у меня в руках, попиваю. С видом ученого эксперта слушаю, как неожиданно жутко заканчивается первое произведение. Многообещающее название второго заставляет меня сесть прямо перед центром. Вот она, настоящая скорбь, Autumn. Сердце защемило от скрипок и откровенного, грязноватого фортепьянного разброса. Скрипки уводят даже в какую-то цеганщину, ненадолго, только подчеркнуть смертельную скорбь. Такого я не смел и ждать, постепенно холод обволакивает меня всего. Дрожу, будто перед расстрелом, прерывистое дыхание помогает глубже вслушиваться. Вот и третья песня будто проросла из первых двух, так органично и глубоко подводящих слушателя одну под другую. Голос и фортепьяно, то всплывают из тишины, то растворяются в ней опять, то возрастая с каждым ударом по клавишам, но оставляя только отголоски. Мышцы на лице расслабились, чай отставлен в сторону. Ему нет места. Тут только я и музыка. Развитие так внезапно и так драматично. Все идет дальше, вперед. Громче, страшнее, все более и более заводя в тупик, из которого нет выхода. Потом обратно, к тишине и скорби. Четвертая на очереди. Слушаю. «Я в ванну. Ты так и собираешься тут сидеть?», - разговор жены оказался короче. Жаль. Кидаю в ответ: «Да, да… иду… скоро». Вижу ее обычный раздраженный взгляд. Ей жутко не нравится, когда я такой. Уходит в ванную. Я вздыхаю, и возвращаюсь к своему занятию. Ощущения уже спутаны. Нажимаю на паузу. Думаю. Может, первая и вторая были хорошо, но третья была совершенно ужасающей. Возвращаюсь к ней. Что это? Как я сразу не заметил. Это же просто непереносимо. Это нагнетание, эта атмосфера. Надо остановиться! Нет, нет. Не сейчас. Еще раз, послушаю еще раз. Как же он вот в этом месте он вскрикивает, потом опять затихает. И снова, все сильнее, все убийственней. Мое тело начинает покачиваться в такт отпечатывающейся в голове музыке. Еще раз. Как же мы все ничтожны! Как жалки наши мысли! Как глупо жить, наблюдая за собственными изменениями, безвыходности одинаковых дней и предопределенностью поступков. Как хочется сделать что-нибудь… Тут вот мажорная вставка будто вырывает из рук ужаса, но потом отступает, позволяя окунуться в глубину отчаяния еще глубже. «Я ложусь спать!» - жена. Господи, да иди уже. Оставь меня. Как же ты не можешь понять. Но нет, я же не могу ей так сказать. «Сделай тише, пожалуйста» - продолжает она под бездушные повторения Хэммилла. Time heals, time heals – убеждает он себя и слушателя. «Я иду!» - немного раздраженно отвечаю я жене. Она уходит в спальню. Я включаю наушники. Так можно сделать громче, хоть и звук не тот. Что же он поет? Вася же дал мне и текст! Лезу в портфель, там распечатка на листах. Листы разлетаются по комнате. Вылавливаю Time heals. Вот он. Включаю снова, слушаю. Какие-то слова, как гвозди врезаются в голову. Да, да!!! Все так. Так всегда…The first time that we met I said 'I bet that she's the one',but I was talking to myself then, as always.As time went by our steps entwined, unwritten lines drew tautand I tried to find a way to make it all safe... Тут голос взрывается. Нет. Еще раз, надо перекрутить на начало. Не могу. Слушаю. Мажор. Обратно, в пучину. Ловлю слова.death in the sky, death in the season.If you leave me now, it might nearly kill me....Remember me?Remember we three?Громоздкая тяжесть свалилась прямо на грудь. Не могу снять. Не могу вздохнуть. Дожидаюсь конца, включаю снова. Еще раз.And hand in hand go you and my friend,you are his and I am yours and just cannot evade you;my days a dream, my nights unseemly,stolen moments all I live for,but theft is no way to persuade youto come with me, leave him behind you;my hurtful eyes try to remind youit's all I can do to keep from screaming'I love you, I love you!' - I wish I was dreaming,Ужас. Ужас. Рука тянется ко рту, потом ко лбу. Это может убить. А если вдруг случиться у меня такое? А, может, это все… нет. Не может быть. Хорошо, хорошо. Еще раз. Не могу. Нужно выключить. Еще раз. Хоть раз, нужно сделать что-нибудь, что-нибудь непредсказуемое, что-нибудь важное. Сам! Сам!who we love the most - well, I guess that's ourselves.Сам! Нет, я не могу. Что нужно мне здесь, в этом месте? Я подбежал к окну. С высоты седьмого этажа люди маленькие машинки спешили довести своих хозяев-водителей домой. Куда? Куда?Подкравшись к кровати, я увидел, что она уже спит. Спит. Откуда я знаю, что у нее на уме. Жутко быть таким ранимым. Нельзя любить. Любить нельзя! Как же он кричит, кричит у меня в голове. Я не могу больше не секунды без этой музыки. Обратно, обратно, к центру.time heals -oh, but I still bear the weals.Thinking back, it seems that Ican lie beside you as I never truly did,in afterglow -no afterwords at all.Нет! Я растворил окно и вскочил на подоконник. Хоть один раз в жизни я сделаю что-то, что никто от меня не ждет! Я прерву эту бессмысленную цепочку знакомых событий. Как глупо любить! Как глупо повторять чьи-то мысли, чьи-то действия, желания, стремления! Вот оно, открытое окно. Холодный ветер со снежной крошкой ворвался в комнату… нет, больше нет!I mean...I meant..***Я проснулся в десять. Работа у меня начинается в половине десятого, но я проснулся только в десять. Ведь нужно сделать что-то неожиданное. Надеюсь, начальник не будет сильно ругаться. Пойду-ка ему позвоню…Конец.Олег Анурин. 2003г. 23 ноября 23.00 – 24 ноября 01.08


Читать дальше







Hosted by uCoz