Обратно на Энциклопедию арт-рока

Что такое ART-ROCK
FAQ по прогрессиву





Данные коментарии взяты с форума





Поменялись кучей дисков и т.п.
Вот какие впечатления от прослушанного:

-Cast ANGELS AND DEMONS (1997).
Эту группу я также впервые услышал позавчера (Kremlin Blondinco послушать дал), однако все рецензии, которые я о ней читал, были восторженными (мол, так должны были бы играть Дженезис сегодня, если бы остались в Классическом составе и не упрощали стиль. К сожалению, в итоге к концу творческого пути этой великой группы мы получили жалкий, режущий слух скрежет в виде CALLING ALL STATIONS, ИМХО).
Мои радужные ожидания оправдались, альбом меня действительно очень порадовал. Впрочем, сразу хочу оговориться: на мой взгляд (в отличие от других рецендентов), в подобном ключе должны были бы играть Genesis где-то в начале 80х, т.к., во время прослушивания ANGELS AND DEMONS, у меня сложилось впечатление, что сыгран он музыкантами, которым не за 40, а около тридцати – программа очень эмоциональна, свежа, энергична, а вокал как у двадцатилетнего... (Кстати, вокал красив и достаточно самобытен, только совсем незначительно напоминает молодого Коллинза, и то, не манерой пения, а высотой и особенностями тембра). Безусловно, влияние ранних Genesis на музыку Cast имеется, однако это вовсе не говорит о том, что у группы нет своего «фирменного» почерка – от Genesis здесь есть влияние в аранжировках (гитарные примочки а-ля Steve Hackett, много симфонизированных клавишных партий на стилизованном под арт-рок 70х синтезаторе, etc), также имеется некоторое (столь красивое) ощущение тревожной печали, которое имеется и при прослушивании всё тех же Genesis времён расцвета, а также первого альбома Steve Hackett.
Альбом длинный, более 72 минут. Состоит из 10 композиций, 3 из которых – инструменталки (открывающая программу мощная и начинающаяся с несколькосекундного соло на ударных INITIATION, а также красивые (фортепианная) ANGELS AND DEMONS и FALLEN ANGEL (чёрт побери! А ведь Luis Alfonso Vilades – клавишник что надо! Такое вытворяет... Главное, не только виртуоз, но ещё и музыку по-настоящему красивую создаёт – не в обиду «Дерекам Шеринянам» будет сказано :))). Имеются и почти эпические (REALTY OF MISANTHROPY, LONELINESS), и просто настоящие эпические (WHAT LIES? BRIEF STORY OF THE FREEWILL, WHAT WE SEE/THE INCREASING SORROW OF THE EARTH и особенно шикарная REVEALING SIGNS OF LOVE – и по закрученности, и по силе вполне сравнимая с Дженезисовской (кстати, очень недооценённой, на мой взгляд) THE BATTLE OF EPPING FOREST или (и даже тем более, ИМХО) с Мариллионовской GRENDEL). А ещё мне особо хотелось бы выделить коротенькую, но очень красивую (в стиле Хэккетовской STAR OF SIRIUS) балладу WE DON’T BELONG TO HEAVEN (текст, надо заметить, идеально подходит к музыке), с переливами пассажей акустической гитары и нежным вокалом.
До сих пор с трудом верится, что эта запись сделана в год апогея сплошных гранжей, оазисов и прочих европоплюсов, да ещё и музыкантами из Мексики (а я думал, что они способны играть только «фламенку» или «Карлоса Сантану»)!
В общем, я очень доволен этим альбомом.

Ещё прослушал:
-Citizen Cain (первый альбом, 1992), понравился, хоть и не очень оригинально (в стиле Мариллионовского FUGAZI);
-Univers Zero (2002) – послушал только раз, конечно как следует въехать не сумел, но чувствую, в будущем мне это понравится, и буду и из этой «ниши» черпать немало пищи для размышлений (а, ведь, я имею о РИО весьма смутное представление);
-Цnglagцrd BURIED ALIVE (1994) – кажется, хорош! Очень красиво, но и одновременно глубоко и сложно, хотя и имеются ассоциации с KC времён Джона Уэттона (особенно это касается инструментала – похожий звук меллотрона и, видимо, использование особого «Фрипповского» строя гитары и других струнных – местами структуры и переходы напоминают кримзоновские FRACTURE или PROVIDENCE, а в одном месте я вообще обнаружил кусок очень мелодически и по аранжировке схожий с BATTLE OF GLASS TEARS – третьей частью эпика LIZARD).
Anekdoten NUCLEUS (1995) – не хуже предыдущего и по стилистике чем-то схож, только поют на английском языке, а не на шведском. Очень мощный и завёрнутый прогрессив, достаточно мрачный и сложный.
Porcupine Tree RECORDINGS (2000) – впечатление двойственное: часть вещей о ткровенно проговые, заставляющие поднапрячь мозги и получить немало ярких ассоциаций и впечатлений, однако есть какие-то аккустическо-гитарные балладные куски, которые напоминают мне американские по звучанию поп-роковые группы 90х, хотя и классом повыше, конечно...
Porcupine Tree METANOIA (2001) – а вот этот сборник outtakes мне понравился, классный (вполне полноценный) альбом получился! Здесь вокала немного, зато очень мощные инструментальные импровизации. (Почему-то, хоть и едва, напоминает сольники Trey Gunn, которые я очень люблю).


Читать дальше







Hosted by uCoz